Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами

Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью профессиональной деятельности педагога.Одним из видов такой деятельности является кружок, на котором, как нигде, можно развить интерес к математике. Тема "Множества"относится к стохастической линии. В 5-м классе это понятие дается на интуитивном уровне.Очень важно оживлять занятия кружка интересными  примерами,яркими картинками, необычными задачами.Сейчас в каждом кабинете есть интерактивная доска.Конспект урока составлен с применением ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Лицей № 2 Октябрьского района



Открытый урок по теме: «Множества. Подмножества. Операции над множествами»

5 класс

Учителя математики

высшей категории

Сычук В.Д.



МОУ - Лицей №2

Г.Саратов

Урок: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

Цель урока: 1)повторить основные понятия множества, подмножества,

операции над множествами;

2)развитие логического мышления через решение

нестандартных задач, систематизацию и обобщение,

развитие математической речи

3)воспитание внимательности, интереса к предмету,

расширение кругозора.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Метод обучения: дидактическая игра - соревнование.

Способ организации деятельности: частично-поисковый.

Оборудование: 1)интерактивная доска;

2)карточки с заданиями для самостоятельной работы

и задачами;

3)карточки с индивидуальными заданиями;

Оформление класса:

1й слайд: Число, тема, эпиграф.

«Множество есть многое мыслимое как единое целое»

Георг Кантор.





Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.



Ход урока.

I. Организация.

  1. Сообщить тему урока, эпиграф, план урока.

    1. Разминка.

    2. Конкурс теоретиков (самостоятельно 3 человека по карточкам на доске).

    3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    4. Решение задачи (коллективно).

    5. Домашнее задание.

    6. Итог урока.

Класс разбивается на две группы (по вариантам)

Условия игры: 1) Четкие и точные ответы;

2)Скорость;

3)Дисциплина.

Реплика учителя: «И пусть в этой борьбе победит умнейший!»

II. Разминка.

1.Что означает слово «множество»?

  • Множество - это набор или совокупность предметов одинаковой природы.

2.Какие названия применяются для обозначения множеств?

  • Стадо, табун, коллектив, семья, оркестр, библиотека.

3.Как различаются множества по числу элементов?

  • Множества бывают конечные, бесконечные и пустое множество.

4.Какими способами можно задать множество?

  • Множество можно задать перечислением или с помощью характеристического свойства.

5.Какое свойство называется характеристическим свойством?

  • Характеристическим свойством называется такое свойство, которым обладают все элементы данного множества и не обладают никакие другие объекты.

6.2йслайд:Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

В данном множестве все элементы, кроме одного, обладают некоторыми свойствами.

Опишите его и найдите лишний элемент.

АРазработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.= х I х - пустыня

Лишний элемент- кувшинка.

7. 3й слайд :

Что называется подмножеством множества А?

-Множество В называется подмножеством множества А, если каждый элемент множества В является элементом множества А.

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.


8. 4й слайд:

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

9.Что называется пересечением множеств А и В?

  • Пересечением множеств А и В называется множество, в которое входят те и только те элементы, которые содержатся в А и В одновременно.

10.Что называется объединением множеств А и В?

Объединением множеств А и В называется множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В.

11. 5й слайд: Найти пересечение геометрических фигур

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.





1Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.2. 6й слайд:

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

III. Конкурс теоретиков

Вызываются 3 человека, которые работают по карточкам.

Карточка№1

Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику. Кролик угостил их вареньем. Винни-Пух и Пятачок вместе съели 32 ложки варенья, а Винни-Пух и Кролик - 23 ложки варенья.

Сколько ложек варенья съели все три героя?

КРазработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.арточка№2

АРазработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.= х│хєN; 2≤х≤7

В= х│хєN; 4≤х≤9

Задайте множества перечислением. Найдите АUВ; А В; А\ В; В\А. Изобразите решение на числовой прямой.

Карточка №3

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.Запишите все подмножества множества a;b;с;d .

На сцене висели 5 лампочек. Сколько существует способов освещения сцены?

IV. Конкурс «Кто быстрее». Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по карточкам.

Файлы с заданиями в двух вариантах находятся на каждой парте.

Через 7 минут ребята обмениваются тетрадями и сверяют ответы с решениями на интерактивной доске.

7 слайд:

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

Оценка «5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - не ставится

8й слайд:

Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.Решение:

Обозначим стоимость коровы -n (А), овцы - n(В), козы - n(С),свиньи -n(D)

n(А U В U С U D)=1325рублей

n(В U C U D)= 425 рублей

n(A U D U B)= 1225 рублей

n(С U D)=275 рублей

1.n(A)=n(А U В U С U D)- n(В U C U D)=1325-425=900рублей - стоимость коровы

2.n(C)= n(А U В U С U D)- n(A U D U B)=1325-1225=100 рублей - стоимость козы

3.n(B)= n(В U C U D)- n(С U D)=425- 275=150 рублей - стоимость овцы

4.n(D)= n(С U D)-n(C)=275-100=175 рублей- стоимость свиньи

Ответ: корова стоит 900р., коза- 100р., овца-150р., свинья-17

Дополнительная задача:

9й слайд: Разработка урока по теме: Множества. Подмножества. Операции над множествами.

VII.Итоги игры

В заключении проводятся итоги.

Домашнее задание заранее написано на доске:

Составить задачи на 1)пересечение и объединение геометрических фигур, 2)распиливание; 3)задание множеств и подмножеств с помощью характеристического свойства.

И все-таки победила дружба.

Спасибо за урок, дети!



© 2010-2022