- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гимадиева В.К. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа основного курса по математике 6 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, составлена на основе примерной программы основного общего образования, авторской программы В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/[авт.-сост. В.И.Жохов]- М.: Мнемозина, 2010), положения МБОУ «Подгорнобайларская ООШ» о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины в образовательной организации общего образования, утвержденного приказом №168 от 23.08.2014 года.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 6-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Требуется особое внимание при изучении тем: упрощение выражений, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, округление чисел, арифметические действия с десятичными дробями, задачи на проценты.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на 2014/2015 учебный год предмет «Математика» изучается на базовом уровне в объеме 175 ч. (5 ч. в неделю). Используется 1 вариант тематического и поурочного планирования авторской программы (5 ч. в неделю, всего 170 ч.), а 5 ч отведено для итогового повторения и резерва.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд -22-е изд., испр.-М: Мнемозина, 2008. Учебник включен в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31.03.2014 №253.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Распределение учебного времени по математике
Наименование разделов и тем
6 класс
Арифметика
118
Натуральные числа
18
Дроби
52
Рациональные числа
33
Действительные числа
Текстовые задачи
2
Измерения, приближения, оценки
13
Алгебра
18
Алгебраические выражения
Уравнения и неравенства
12
Числовые последовательности
Числовые функции
Координаты
6
Геометрия
10
Начальные понятия и теоремы геометрии
5
Треугольник
Четырехугольник
Многоугольники
Окружность и круг
5
Измерение геометрических величин
Векторы
Геометричекие преобразования
Построения с помощью циркуля и линейки
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
10
Доказательства
Множества и комбинаторика
5
Статистические данные
5
Вероятность
Повторение
19
Итого
1751. Делимость чисел (18 час + 2 час).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простыемножители.
Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6-6 = 4-9 = 2- 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час +1 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей.Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час +1 час).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формированияумений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (18 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб.Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах.
Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.
8. Решение уравнений (14ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (7 час +5час).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсциссаи ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10 .Элементы комбинаторики, статистики (10 час).
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Контрпример. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Примечание. Материалы данного раздела изучаются в течение учебного года. Распределение часов и темы уроков в содержании обучения, в календарно-тематическом планировании указаны курсивом.
11. Итоговое повторение (19 час +1 час).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
• составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражатьиз формул одни переменные через другие;
• находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение,неравенство»;
• решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным еекоординатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Элементы комбинаторики, статистики
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации применяют следующие формы: тесты, контрольные работы, устные ответы (комплектация оценочно- методических работ прилагается).
Работы учащихся оцениваются в соответствии с положением об оценке качества общеобразовательной подготовки учащихся 5-9 классов МБОУ «Подгорнобайларская ООШ», утвержденным приказом №168 от 23.08.2014 года.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
-
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями
по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять
ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения
программного материала (определены «Требованиями к математической
подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности
по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изученному материалу.
3.Оценка тестирования учащихся
«5»: 91-100% от общего числа баллов
«4»: 71-90% от общего числа баллов
«3»: 51-70% от общего числа баллов
«2»: 0-50% от общего числа баллов
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц
их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из
этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Перечень используемой оценочно-методической литературы:
-
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М.: «Классикс Стиль», 2009.
-
Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 классы/ М.П.Нечаев- М.: «5за знания»,2006.
-
Жохов, В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов/ В. И.Жохов, И. М. Митяева- М.: Просвещение, 1991.
-
Жохов, В.И. Математический тренажер 6 кл. / В.И.Жохов, В.Н. Погодин. - М.; Мнемозина,2009
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5-6 классах/ В. И. Жохов- М.: Мнемозина, 2008.
-
Выговская, В.В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина/ В.В.Выговская.-М: «Вако»,2008.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
-
km.edu.tatar.ru/
-
allmath.ru/
-
neive.by.ru/
-
uztest.ru/
-
school-collection.edu.ru/
-
problems.ru/
-
school.msu.ru/
-
mathematics.ru/
-
edu.tatar.ru/page2607.htm/links/openclass.ru/node/55070
-
muravin2007.narod.ru/
-
zaitseva-irina.ru/
-
matica.nm.ru/
-
sbiryukova.narod.ru/
-
pms.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, принтер, сканер, модем.
Календарно-тематическое планирование
по математике
Классы 6
Учитель Гимадиева В.К.
Количество часов
Всего 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15, тестов __;
Административных контрольных уроков _2_ч.
Планирование составлено на основе:
Программа. Математика. 5-6 классы/[авт.-cост. В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.
Учебник
Виленкин, Н.Я. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд -22-е изд., испр.-Казан: Мәгариф, 2008
Дополнительная литература
-
Выговская, В.В. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина/ В.В.Выговская.-М: «Вако»,2008.
-
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М.: «Классикс Стиль», 2009.
-
Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 классы/ М.П.Нечаев- М.: «5 за знания»,2006.
Календарно - тематическое планирование.
№
Тема урока
Тип урока
Основные виды деятельности учащихся
Планируемые результаты освоения материала
Вид контроля
Дата проведения
По плану
По факту
АРИФМЕТИКА
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
РАЗДЕЛ I. Делимость чисел (18 час + 2 час)
1
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Находить делители и кратные натуральных чисел;
2. Знать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел;
3.Раскладывать натуральные числа на простые множители;
4. Находить НОД, НОК чисел.
УО
1.09
2
Нахождение делителей и кратных.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УО
2.09
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. МНОЖЕСТВА И КОМБИНАТОРИКА.
3
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
УПЗУ
Проверка знаний
ФО
3.09
4
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
УОНМ
Работа над новым понятием
ФО
4.09
5
Применение признаков делимости на 10, на 5 и на2.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
6.09
6
Признаки делимости на 3 и на 9.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
8.09
7
Признаки делимости на 3 и на 9. Повторение.
УОНМ
Работа над новым понятием
ИЗ
9.09
8
Контрпример.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
10.09
9
Простые и составные числа.
УОНМ
Работа над новым понятием
СР
11.09
10
Простые и составные числа. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
13.09
11
Разложение натурального числа на простые множители.
УОНМ
Работа над новым понятием
УО
15.09
12
Разложение натурального числа на простые множители. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
16.09
13
Наибольший общий делитель.
УОНМ
Работа над новым понятием
УО
17.09
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
18.09
15
НОД. Взаимно простые числа.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
20.09
16
Наименьшее общее кратное.
УОНМ
Применение полученных знаний при решении задач
ИЗ
22.09
17
Нахождение наименьшего общего кратного.
УЗИ
Работа над новым понятием
МД
23.09
18
Наименьшее общее кратное. Решение задач.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
24.09
19
Наименьшее общее кратное. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
ИЗ
25.09
20
Контрольная работа № 1 "Делимость чисел"
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
27.09
АРИФМЕТИКА
ДРОБИ
РАЗДЕЛ II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 час +1 час).
21
Основное свойство дроби
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Применять основное свойство дроби при сокращении дробей;
2. Приводить дроби к общему знаменателю;
3. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
4. Складывать и вычитать смешанные числа.
МД
29.09
22
Применение основного свойства дроби.
УЗИ
Работа над новым понятием
УО
30.09
23
Сокращение дробей.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС,ИЗ
1.10
24
Сокращение дробей. Решение задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
2.10
25
Сокращение дробей. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
6.10
26
Приведение дробей к общему знаменателю.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
7.10
27
Приведение дробей к общему знаменателю. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
8.10
28
Приведение дроби к общему знаменателю. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
ИЗ
9.10
29
Сравнение дробей с разными знаменателями.
УОНМ
Работа над новым понятием
ФО
11.10
30
Сравнение дробей с разными знаменателями. Решение задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
13.10
31
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
14.10
32
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
15.10
33
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач на работу.
КУ
Систематизация знаний в практической деятельности
МД
16.10
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений.
УПКЗУ
Систематизация знаний в практической деятельности
СР
18.10
35
Контрольная работа №2 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
20.10
36
Сложение смешанных чисел.
УОНМ
Работа над новым понятием
УО
21.10
37
Вычитание смешанных чисел.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УО
22.10
38
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
ЧМД
23.10
39
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
25.10
40
Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение.
Применение полученных знаний при решении задач
27.10
41
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Систематизация знаний в практической деятельности
28.10
42
Обобщающий урок «Сложение и вычитание смешанных чисел».
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
29.10
РАЗДЕЛ III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час +1 час)
43
Умножение дроби на натуральное число.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Умножать и делить дроби;
2. Находить дробь от числа;
3. Применять распределительное свойство умножения;
4. Уметь находить число по данному значению его дроби.
УО
30.10
44
Умножение дробей.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УО МД
1.11
45
Умножение смешанных чисел.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
10.11
46
Свойства умножения дробей.
Применение полученных знаний при решении задач
11.11
47
Умножение дробей. Повторение.
Систематизация знаний в практической деятельности
12.11
48
Нахождение дроби от числа.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
13.11
49
Решение задач на нахождение дроби от числа.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
ЧМД
15.11
50
Нахождение дроби от числа. Действия с десятичными дробями.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
17.11
51
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
18.11
52
Применение распределительного свойства умножения
УОНМ
Работа над новым понятием
УС,
УО
19.11
53
Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
20.11
54
Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
22.11
55
Применение распределительного свойства умножения при решении задач
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
УС, ИЗ
24.11
56
Применение распределительного свойства умножения. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний в практической деятельности
УС
25.11
57
Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
26.11
58
Взаимно обратные числа.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Умножать и делить дроби;
2. Находить дробь от числа;
3. Применять распределительное свойство умножения;
4. Уметь находить число по данному значению его дроби.
27.11
59
Взаимно обратные числа. Решение уравнений.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
29.11
60
Деление дроби на дробь.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
1.12
61
Деление дробей. Решение задач и уравнений.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
2.12
62
Деление и умножение дробей. Решение задач и уравнений.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
3.12
63
Деление дробей. Решение задач
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
4.12
64
Деление дробей. Повторение.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
6.12
65
Контрольная работа № 5 «Деление дробей»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
8.12
66
Нахождение числа по его дроби.
УОНМ
Работа над новым понятиемРабота над новым понятием
ЧМД
9.12
67
Нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Текстовые задачи на стоимость.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
10.12
68
Нахождение числа по его дроби. Решение задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
11.12
69
Нахождение дроби от числа. Решение задач.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
ИЗ
13.12
70
Нахождение числа по его дроби. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний
ИЗ
15.12
71
Дробные выражения.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
16.12
72
Нахождение значений дробных выражений.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач. Применение полученных знаний при решении задач
УС
17.12
73
Дробные выражения. Примеры разверток. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
18.12
74
Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» (директорская)
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
20.12
АРИФМЕТИКА
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Раздел IV. Отношения и пропорции (18 часов)
75
Отношения.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Читать и записывать отношения;
2. Составлять пропорции;
3. Определять прямую и обратную пропорциональную зависимость;
4. Определять масштаб карты;
5. Уметь находить длину окружности и площадь круга.
УС,
УО
22.12
76
Отношение, выражение отношения в процентах. Решение задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
23.12
77
Отношения. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
24.12
78
Пропорция и ее свойства.
УОНМ
Работа над новым понятием
СР
УС
МД
СР
25.12
79
Пропорция. Решение уравнений
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
27.12
80
Нахождение неизвестного члена пропорции.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
12.01
81
Нахождение неизвестного члена пропорции. Решение уравнений.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
13.01
82
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
УОНМ
Работа над новым понятием
ФО
14.01
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
УС, ИЗ
15.01
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
17.01
85
Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»
Проверка знаний
19.01
86
Масштаб.
КУ
Работа над новым понятием
МД
20.01
87
Решение задач связанных с масштабом
Применение полученных знаний при решении задач
21.01
88
Длина окружности.
УОНМ
Работа над новым понятием
МД
22.01
89
Площадь круга.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
ПР
24.01
90
Шар.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
26.01
91
Шар. Повторение.
УОНМ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
27.01
92
Контрольная работа № 8 «Длина окружности и площадь круга»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
28.01
АРИФМЕТИКА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
РАЗДЕЛ V. Положительные и отрицательные числа (13 час)
93
Координаты на прямой. Отрицательные числа.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Отмечать числа на координатной прямой;
2. Определять противоположные числа;
3. Находить модуль числа;
4. Сравнивать положительные и отрицательные числа.
УС
29.01
94
Изображение чисел точками координатной прямой и нахождение координат точки по ее изображению на координатной прямой.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
31.01
95
Координаты на прямой. Повторение.
Применение полученных знаний при решении задач
2.02
96
Противоположные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
УОНМ
Работа над новым понятием
УО
3.02
97
Противоположные числа. Повторение.
УЗИ
Работа над новым понятием
МД
4.02
98
Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
5.02
99
Модуль числа. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
7.02
100
Правила сравнения положительных и отрицательных чисел.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
9.02
101
Сравнение чисел.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
10.02
102
Сравнение чисел. Повторение.
КУ
Систематизация знаний в практической деятельности
СР
11.02
103
Изменение величин.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
МД
12.02
104
Изменение величин. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
14.02
105
Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные
числа»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
16.02
РАЗДЕЛ VI. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)
106
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Складывать числа с помощью координатной прямой;
2. Складывать отрицательные числа;
3. Складывать числа с разными знаками;
4. Вычитать положительные и отрицательные числа.
УС, ИЗ
17.02
107
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
18.02
108
Сложение отрицательных чисел.
УОНМ
Применение полученных знаний при решении задач
УС, ИЗ
19.02
109
Сложение отрицательных чисел. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
21.02
110
Сложение чисел с разными знаками.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
24.02
111
Выполнение упражнений на сложение чисел с разными знаками.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МТ
25.02
112
Сложение чисел с разными знаками. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
26.02
113
Правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
УОНМ
Работа над новым понятием
МТ
28.02
114
Вычитание отрицательных чисел. Формула расстояния между точками координатной прямой.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
2.03
115
Вычитание и сложение положительных и отрицательных чисел.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
3.03
116
Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
4.03
РАЗДЕЛ VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)
117
Правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Умножать и делить положительные и отрицательные числа
2. Знать правила знаков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел.
ИЗ
5.03
118
Умножение отрицательных чисел.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
7.03
119
Умножение чисел с разными знаками.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
МТ
10.03
120
Правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС, ИЗ
11.03
121
Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
12.03
122
Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторение.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
МТ
14.03
123
Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
МД
16.03
124
Рациональные числа. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
17.03
125
Арифметические действия с рациональными числами.
УОНМ
Работа над новым понятием
МД
18.03
126
Свойства действий с рациональными числами. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
19.03
127
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
УС,
ФО
21.03
128
Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
1.04
АЛГЕБРА
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
РАЗДЕЛ VIII. Решение уравнений (14 час)
129
Правила раскрытия скобок.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Выполнять действия с рациональными числами на основе их свойств;
2. Раскрывать скобки;
3. Определять коэффициент;
4. Приводить подобные слагаемые;
5. Решать уравнения.
УС, ИЗ
2.04
130
Раскрытие скобок. Решение уравнений и задач.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач и уравнений
МД
4.04
131
Раскрытие скобок. Повторение.
Применение полученных знаний при решении задач и уравнений
6.04
132
Коэффициент.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
7.04
133
Коэффициент. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
8.04
134
Подобные слагаемые.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
9.04
135
Приведение подобных слагаемых.
УЗИ
Работа над новым понятием
СР
11.04
136
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Повторение.
УПЗУ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
13.04
137
Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
14.04
138
Решение уравнений и задач нового типа
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
15.04
139
Линейные уравнения.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
16.04
140
Составление уравнений по условиям задач.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
18.04
141
Решение уравнений. Повторение.
КУ
Систематизация знаний в практической деятельности
УС,ИЗ
20.04
142
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
21.04
АЛГЕБРА
КООРДИНАТЫ
РАЗДЕЛ IX. Координаты на плоскости (7 час +5час)
143
Перпендикулярность прямых.
УОНМ
Работа над новым понятием
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Определять перпендикулярность и параллельность прямых; 2. Строить перпендикулярные и параллельные прямые;
3. Строить точки по координатам в прямоуг. системе координат;
4 Определять координаты точек;
5. Уметь читать и строить столбчатые диаграммы.
УС
22.04
144
Построение перпендикулярных прямых.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
23.04
145
Параллельность прямых.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
25.04
146
Расположение прямых на плоскости. Повторение.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
27.04
147
Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС,ИЗ
28.04
148
Построение на координатной плоскости точек по заданным координатам.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
29.04
149
Координатная плоскость. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
30.04
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
150
Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде диаграмм.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
2.05
151
Круговые диаграммы. Построение диаграмм.
Применение полученных знаний при решении задач
ФО
4.05
152
Графики. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные зависимости.
УОНМ
Работа над новым понятием
УС
5.05
153
Построение графиков, таблиц.
УЗИ
Применение полученных знаний при решении задач
ФО
6.05
154
Таблицы, диаграммы, графики. Повторение.
КУ
Применение полученных знаний при решении задач.Применение полученных знаний при решении задач
СР
7.05
155
Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
11.05
Итоговое повторение (19 час +1 час)
11.05
156
Признаки делимости. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
В результате итогового повторения ученик должен знать и уметь:
1. Находить НОД и НОК;
2. Выполнять все действия с положительными и отрицательными числами и дробями с разными знаменателями;
3. Решать уравнения;
4. Решать уравнения и задачи с помощью основного свойства пропорции;
5.Решать задачи на проценты;
6. Решать задачи на части.
МД
12.05
157
НОД и НОК. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
13.05
158
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
14.05
159
Умножение обыкновенных дробей. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
16.05
160
Деление обыкновенных дробей. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
18.05
161
Отношения и пропорции. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
СР
19.05
162
Промежуточная аттестация. Тестирование.
УПКЗУ
Проверка знаний
КР
20.05
163
Анализ и работа над ошибками контрольной работы.
РНО
Применение полученных знаний при решении задач
21.05
164
Положительные и отрицательные числа. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
УС
23.05
165
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
23.05
166
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний в практической деятельности
СР
25.05
167
Решение уравнений. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
25.05
168
Решение задач с помощью уравнений. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний в практической деятельности
УС
26.05
169
Решение задач на проценты. Повторение.
УОСЗ
Применение полученных знаний при решении задач
МД
26.05
170
Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по дроби». Повторение.
КУ
Систематизация знаний в практической деятельности
СР
27.05
171
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний
ФО
27.05
172
Действия с рациональными числами. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний
СР
28.05
173
Делимость чисел. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний
МД
28.05
174
Действия с обыкновенными дробями. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний
СР
30.05
175
Пропорции. Повторение.
УОСЗ
Систематизация знаний
ФО
30.05
Приложение к рабочей программе
Комплект оценочных и методических материалов
по математике для 6 класса
на 2014/2015 учебный год
Контрольная работа №1
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №2
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №3
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №4
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №5
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №6
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №7
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №8
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №9
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №10
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №11
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №12
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №13
Вариант 1
Вариант 2
Контрольная работа №14
Вариант 1
Вариант 2
Примерный текст промежуточной аттестации в форме тестирования.
Контрольная работа №15
I вариант
Часть 1
1. Какая из записей является разложением на множители числа 36?
А. 2 3 6 Б. 30 + 6 В. 40 - 1 4 Г. 72 : 2
2. В пропорции неизвестный член равен
А. 4,5. Б. . В. . Г. 4,8.
3. Что больше: 26% учащихся школы или учащихся этой школы?
А. 26% учащихся
Б. учащихся
В. Эти числа равны
Г. Данных для ответа недостаточно
4. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 781* делилось и на 3, и на 5?
А. 0. Б. 2. В. 3. Г. 5.
5. Расположите числа -4,5; в порядке убывания.
Ответ:_____________________________
6. Вычислите: : .
Ответ:_____________________________
Часть 2
В заданиях 7 - 10 записать полное решение .
7. Вычислите: (1,8 · 0,4 - ) : ( - 0,8).
8. Координаты точек A(8; 2), B(-4; -1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
9 . Решите уравнения
а) .
10. Решите задачу, составив уравнение.
Расстояние между городами автомобиль преодолевает за 3 ч. Если бы его скорость была на 15 км/ч больше, то на этот путь ему потребовалось бы 2,4 ч. Определите скорость автомобиля и расстояние между городами.
Вариант 2
Часть 1
1. Какая из записей является разложением на множители числа 42?
А. 2 3 7 Б. 36 + 6 В. 49 - 1 7 Г. 84 : 2
2. В пропорции неизвестный член равен
А. Б. . В. . Г. 0,15.
3. Что больше: 25% учащихся школы или учащихся этой школы?
А. 25% учащихся
Б. учащихся
В. Эти числа равны
Г. Данных для ответа недостаточно
4. Какой из указанных цифр нужно заменить *, чтобы число 537* делилось и на 2,
и на 3?
А. 5. Б. 6. В. 7. Г. 8.
5. Расположите числа -3,5; в порядке убывания.
Ответ:_____________________________
6. Вычислите: : .
Часть 2
В заданиях 7 - 10 записать полное решение .
7. Вычислите: (2,6 · 0,3 - ) : ( - 1,9).
8. Координаты точек A(-1; 4), B(3; -4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
-
Решите уравнение:
-
Решите задачу, составив уравнение.
На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй - 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Критерии оценивания
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 задание
Количество баллов за работу в целом
Часть 1
Часть 2
задания 1-6
задания 1-2
задания 3-4
1 балл
2 балла
3 балла
16 баллов
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
-
Тестовый балл
Оценка
1-4
5-8
9-12
13-16
«2»
«3»
«4»
«5»