ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Цель  урока: ·        ознакомиться с  понятием произведения вектора на число; ·        научиться использовать его при решении практических задач на построение суммы и разности векторов и  решении геометрических задач.  Задачи: обучающие: сформировать понятие произведения вектора на число; совершенствовать  навыки решения практических задач на построение суммы и разности векторов; научить применять знания при решении геометрических задач; развивающие: формировать у обучающихся таких приемов м...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

ФИО (полностью)

Чудоквасова Галина Анатольевна

2

Место работы

ГБПОУ НО «КБЛК»

3

Должность

Преподаватель

4

Предмет

Математика

5

Группа

13 ТЭМ

6

Тема и номер занятия

Умножение вектора на число. Использование векторов при решении математических задач. Занятие № 41.

7

Базовый учебник

8. Цель урока:

  • ознакомиться с понятием произведения вектора на число;

  • научиться использовать его при решении практических задач на построение суммы и разности векторов и решении геометрических задач.

9. Задачи:

обучающие:

  • сформировать понятие произведения вектора на число;

  • совершенствовать навыки решения практических задач на построение суммы и разности векторов;

  • научить применять знания при решении геометрических задач;

развивающие:

  • формировать у обучающихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и ответственность.

10. Тип урока: Урок изучения нового материала

11. Формы работы обучающихся:

  • устная фронтальная работа по готовым чертежам;

  • самостоятельное выполнение лабораторной работы и закрепление теоретических знаний по ЭУМ К-типа;

  • выполнение практических заданий из учебника на построение суммы и разности векторов;

  • самостоятельное решение параметризированных геометрических задач на закрепление понятия произведения вектора на число по ЭУМ П - типа;

  • пошаговое решение задания из ЭУМ П - типа.

12. Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры (компьютерный класс),

  • мультимедийный проектор,

  • интерактивная доска.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

8.

Релаксация. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Слушают музыку и смотрят на лес.

Слушают преподавателя

4

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы обучающимся по готовым рисункам (приложение к плану конспекту)

Отвечают на вопросы преподавателя

6

3

Ответы обучающихся на вопросы преподавателя по осмыслению новой темы

1

Задает вопросы по ЭУМ И - типа, просмотренному обучающимися дома

Отвечают на вопросы преподавателя

4

4

Формулировка преподавателем заданий для самостоятельного выполнения обучающимися

2

Определяет ЭУМ К - типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

3

5

Выполнение заданий обучающимися

2

Анализирует результаты выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задание на компьютере

7

6

Самостоятельное выполнение практического задания из учебника

Контролирует выполнение задания

Самостоятельно выполняют задание в тетради

8

7

Выполнение практического задания из учебника

Руководит выполнением задания по очереди обучающимися на интерактивной доске и консультирует остальных обучающихся, работающих на местах

Самостоятельно выполняют задание в тетради

15

8

Формулирования задания обучающимися

3

Определяет ЭУМ П-типа, (предусматривающее индивидуальное задание для каждого обучающегося), ставит задачи по выполнению.

Знакомятся с заданием

4

9

Выполнение обучающимися задания

3

Анализирует ответы обучающихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание на компьютере; обучающиеся, окончившие задание раньше выполняют задание по карточке (приложение к плану-конспекту)

15

10

Совместный пошаговый разбор задания №2 из УМК П-типа

4

Руководит поиском решения задания, демонстрирует его на экране, координирует его выполнение обучающимся на интерактивной доске.

Обсуждают способ решения задания, оформляют решение в тетради.

16

11

Формулирование выводов урока

Фиксирует выводы

Формулируют выводы по уроку

4

12

Домашнее задание

5, 6, 7

Определяет ЭУМ И- типа, задание из учебника

Записывают домашнее задание, копируют ссылки на ЭУМ И - типа

2

13

Рефлексия. Релаксация

8

Слушают музыку.

4


Приложение к плану-конспекту урока

Произведение вектора на число. Использование векторов при решении математических задач

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение вектора на число

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент с опорным конспектом

fcior.edu.ru/card/14002/umnozhenie-vektora-na-chislo-i1.html

2

Умножение вектора на число

ЭУМ К- типа

Анимационная лабораторная работа и тест с выбором ответа

fcior.edu.ru/card/3345/umnozhenie-vektora-na-chislo-zavisimost-mezhdu-vektorami-k2.html

3

Векторы в трапеции.

ЭУМ П- типа

Задания, состоящие из трех уровней с подсказкой и введением ответа

fcior.edu.ru/card/4679/vektory-v-trapecii-p2.html

4

Умножение вектора на число.

ЭУМ П-типа

Задание по готовому чертежу с пошаговым решением

fcior.edu.ru/card/9746/umnozhenie-vektora-na-chislo-p1.html

5

Основные свойства умножения вектора на число. Сочетательный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

fcior.edu.ru/card/779/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-sochetatelnyy-zakon-i2.html

6

Основные свойства умножения вектора на число. Первый распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

fcior.edu.ru/card/14799/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-pervyy-raspredelitelnyy-zakon-i3.html

7

Основные свойства умножения вектора на число. Второй распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

fcior.edu.ru/card/14166/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-vtoroy-raspredelitelnyy-zakon-i4.html

8

Релаксация

Видео. Релаксация

my.mail.ru/mail/zorena/video/334/7542.html

2008/video/priroda/1535.html


Приложение к плану - конспекту урока

Произведение вектора на число

Этап урока №2.

Актуализация опорных знаний по готовым чертежам:

1ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.. ABCD - параллелограмм. Назовите пары: а) коллинеарных векторов; б) сонаправленных векторов; в) противоположно направленных векторов; г) равных векторов.



2ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач..



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4.


5. ABCD - трапеция. Выразить вектор ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. через векторы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.






Этап урока №3.

Вопросы:

  1. Какой смысл числа ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. в формуле, связывающей скорость пешехода со скоростью грузовой машины?

  2. Какой смысл числа - m в формуле, связывающей скорость машины со скоростью пешехода?

  3. Какой вектор называется произведением вектора на число?

  4. Могут ли векторы ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. быть неколлинеарными?

Этап урока №9.

Карточка:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.


© 2010-2022