- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 8 класс (VIII вида) 2015
Рабочая программа по математике 8 класс (VIII вида) 2015
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савченко Н.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»
РАССМОТРЕНО:
ШМО учителей
от «___» ________ 2015 г
____________/Л.П.Кисленко/
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___
от «____» ________ 2015 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
_____________/С.Н.Петрова/
приказ №____
от «____» _____________ 2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по учебному курсу «Математика» 8 класс
специального (коррекционного) уровня VIII вида
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой»
М..: Просвещение, 2010.
Составитель: Савченко Н.В.,
учитель математики
I категории
Хабары
2015 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой» М..: Просвещение, 2010.
Программа рассчитана на 68 часов. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника В.В.Эк «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
-
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
-
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Распределение математического материала представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход oт практического обучения к практико-теоретическому. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся.
После изложения программного материала четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения шпиц измерения величин и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях сраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.
Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников.
Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование к и калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий.
Обучение работе с калькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.
Геометрический материал изучается во всех классах (с 5 по 9).
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой по 5-балльной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- традиционное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- дифференцированное обучение;
- проблемное обучение;
- интерактивное обучение;
- дидактические игры.
Учебно-тематическое планирование
Математика 8 КЛАСС (VIII вида)
№
Содержание (тема) урока
Количеств
часов
урока
Нумерация.
8ч
1
Числа целые и дробные.
1
2
Нумерация чисел в пределах 1 000 000
1
3
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1
4-7
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
4
8
Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация".
1
9-11
Геометрический материал
3ч
Обыкновенные дроби.
19 ч
12-15
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
4
16-19
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
20-22
Нахождение числа по одной его доле.
3
23-25
Площадь, единицы площади.
3
26-29
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
4
30
Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
31-32
Геометрический материал
2 ч
Обыкновенные и десятичные дроби.
26 ч
33-34
Преобразования обыкновенных дробей.
2
35-38
Умножение и деление обыкновенных дробей.
4
39-41
Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.
3
42-46
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
5
47-49
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
3
50
Контрольная работа №3 по теме «обыкновенные и десятичные дроби»
1
51-52
Геометрический материал
2 ч
53-55
Меры земельных площадей.
3
56-59
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
4
60
Контрольная работа №4 по теме «Меры земельных площадей».
1
61-62
Геометрический материал
2 ч
63-67
Повторение.
5 ч
68
Итоговая контрольная работа
1 ч
Итого
68 ч
Содержание программы
Нумерация
Округление чисел в пределах 1 000 000 до любого разряда: а) случаи, когда приближенное значение имеет такое же количество знаков, как округляемое число; б) случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.
Шкала, цена деления. Определение показаний шкалы весов с указанной ценой деления.
Сравнение значений температуры воздуха по показаниям термометра и по указанным значениям.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2). Сотношения между единицами площади. Определение соотношений между единицами площади с помощью единиц длины.
Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га. Соотношения между единицами земельных площадей.
Запись чисел, полученных при измерении одной или двумя единицами площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия
Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.
Среднее арифметическое двух чисел.
Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении величин, для проверки письменного наполнения арифметических действий.
Дроби
Сложение и вычитание десятичных дробей, а также чисел, полученных при измерении величин и выраженных десятичной дробью (все случаи).
Умножение и деление десятичных дробей, а также чисел, полученных при измерении величин и выраженных десятичной дробью, на однозначное и двузначное число.
Использование калькулятора для проверки письменного выполнения умножения и деления десятичных дробей на однозначное и двузначное число.
Арифметические задачи
Задачи на нахождение среднего арифметического двух целых чисел.
Задачи на пропорциональное деление.
Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника или площади прямоугольника (в частности, квадрата).
Задачи на вычисление длины окружности и площади круга.
Геометрический материал
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S.
Вычисление площади прямоугольника (в частности, квадрата).
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед (куб), цилиндр, шар.
Куб как разновидность параллелепипеда. Вершины, ребра, грани параллелепипеда (куба). Длина, ширина и высота параллелепипеда. Свойства ребер и граней параллелепипеда.
Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).
Цилиндр. Основания и высота цилиндра. Развертка цилиндра.
Рекомендуемые практические упражнения
Нахождение стоимости нескольких одинаковых товаров с помощью калькулятора.
Покупка товаров в супермаркете. Соотнесение купленных товаров с пробитым чеком. Проверка правильности оплаты и получения сдачи с помощью калькулятора.
Расчет времени на дорогу от дома до школы, магазина, кинотеатра и др.; до начала и окончания урока, спектакля, праздничного мероприятия, встречи.
Чтение инструкций на упаковках семян цветов, зелени, овощей и др. Расчет количества семян для посева, количества вносимых удобрений на заданной площади.
Чтение инструкций на концентрированных моющих средствах. Разведение средств в заданном количестве воды.
У учащихся должны быть сформированы следующие базовые представления о (об):
-
шкале, цене деления;
-
положительном и отрицательном значении температуры воздуха;
-
площади геометрической фигуры, единицах измерения площади;
-
геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, шаре; их элементах, свойствах, развертках,
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
-
Округлять многозначные числа до любых разрядных единиц;
-
определять показания шкалы весов с указанной ценой деления;
-
сравнивать любые (как положительные, так и отрицательные) значения температуры воздуха на шкале термометра и записанные с помощью чисел с использованием слов «более высокая/низкая температура воздуха; теплее/холоднее»;
-
складывать и вычитать целые числа в пределах 1 000 000, а также числа, полученные при измерении одной или двумя величинами;
-
умножать и делить целые числа в пределах 1 000 000, а также числа, полученные при измерении, на двузначное число;
-
письменно выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и проверять их результаты с использованием калькулятора;
-
вычислять среднее арифметическое двух целых чисел;
-
записывать числа, полученные при измерении одной или двумя единицами площади, в виде десятичной дроби и выполнять обратное преобразование;
-
складывать и вычитать любые десятичные дроби, а также числа, полученные при измерении величин и выраженные десятичной дробью;
-
умножать и делить десятичные дроби, а также числа, полученные при измерении величин и выраженные десятичной дробью, на однозначное и двузначное число;
-
использовать калькулятор для проверки письменного исполнения умножения и деления десятичных дробей на однозначное и двузначное число;
-
решать задачи на нахождение среднего арифметического двух целых чисел, на пропорциональное деление, на вычисление периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата);
-
измерять длины сторон и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах площади;
-
показывать элементы прямоугольного параллелепипеда (куба) и цилиндра на модели и на развертке;
-
узнавание и называние шара.
2-й уровень
-
Определять показания шкалы весов с указанной ценой деления;
-
сравнивать любые (как положительные, так и отрицательные) значения температуры воздуха на шкале термометра и записанные с помощью чисел с использованием слов «более высокая/низкая температура воздуха; теплее/холоднее» (с помощью учителя);
-
складывать и вычитать целые числа в пределах 100 000, | 1лкже числа, полученные при измерении одной или двумя величинами;
-
умножать и делить целые числа в пределах 100 000, а также числа, полученные при измерении, на двузначное число с помощью учителя;
-
выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;
-
вычислять среднее арифметическое двух целых чисел;
-
складывать и вычитать любые десятичные дроби;
-
использовать калькулятор для проверки письменного выполнения умножения и деления десятичных дробей на однозначное число;
-
решать задачи на нахождение среднего арифметического двух чисел, на пропорциональное деление (с помощью учителя), на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);
-
измерять длины сторон и вычислять площадь прямоугольника (квадрата), в том числе земельных участков;
-
показывать элементы прямоугольного параллелепипеда (куба) и цилиндра на модели;
-
узнавать и называть шар.
Информационно-методическое обеспечение:
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Эк В.В.
Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2011
Москва, Просвещение
Приложение
к программе по математике
8 класс(VIII вида)
на 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Математика 8 КЛАСС (VIII вида)
№
урока
Содержание (тема) урока
Количество часов
Дата проведения
планируемая
Фактическая
Нумерация.
8ч
1
Числа целые и дробные.
1
01.09.
2
Нумерация чисел в пределах 1 000 000
1
03.09.
3
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1
08.09.
4
5
6
7
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
4
10.09.
15.09.
17.09.
22.09.
8
Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация".
1
24.09.
9
10
11
Геометрический материал
3ч
29.09.
01.10.
06.10.
Обыкновенные дроби.
19 ч
12
13
14
15
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
4
08.10.
13.10.
15.10.
20.10.
16
17
18
19
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
22.10.
29.10.
10.11.
12.11.
20
21
22
Нахождение числа по одной его доле.
3
17.11.
19.11.
24.11.
23
24
25
Площадь, единицы площади.
3
26.11.
01.12.
03.12.
26
27
28
29
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
4
08.12.
10.12.
15.12.
17.12.
30
Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
22.12.
31
32
Геометрический материал
2 ч
24.12.
12.01.
Обыкновенные и десятичные дроби.
26 ч
33
34
Преобразования обыкновенных дробей.
2
14.01.
19.01.
35
36
37
38
Умножение и деление обыкновенных дробей.
4
21.01.
26.01.
28.01.
02.02.
39
40
41
Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.
3
04.02.
08.02.
11.02.
42
43
44
45
46
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
5
16.02.
18.02.
25.02.
01.03.
03.03.
47
48
49
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.
3
10.03.
15.03.
17.03.
50
Контрольная работа №3 по теме «обыкновенные и десятичные дроби»
1
22.03.
51
52
Геометрический материал
2 ч
24.03.
05.04.
53
54
55
Меры земельных площадей.
3
07.04.
12.04.
14.04.
56
57
58
59
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.
4
19.04.
21.04.
26.04.
28.04.
60
Контрольная работа №4 по теме «Меры земельных площадей».
1
03.05.
61
62
Геометрический материал
2 ч
05.05.
10.05.
63
64
Повторение.
5 ч
12.05.
17.05.
65
Итоговая контрольная работа
1 ч
19.05.
66
67
68
Повторение.
24.05.
26.05.
31.05.
Лист внесения изменений
№
п/п
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Причины изменения