Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл

Цели: - образовательные:формировать умения учащихся выполнять совместные действия над алгебраическими дробями и применять полученные знания по этой теме при решении задач; - развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление; - воспитательные:формировать интерес к предмету, формировать умение работать с коллективом. Задачи урока: - формировать умения выполнять порядок действий над алгебраическими дробями; - повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.           Тип урока: закрепление изученного материала.           Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса

Тема: «Совместные действия над алгебраическими дробями».

Цели:

- образовательные:формировать умения учащихся выполнять совместные действия над алгебраическими дробями и применять полученные знания по этой теме при решении задач;

- развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление;

- воспитательные:формировать интерес к предмету, формировать умение работать с коллективом.

Задачи урока:

- формировать умения выполнять порядок действий над алгебраическими дробями;

- повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка.

Литература:

  1. Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 207 с.

  2. Поурочные разработки по алгебре 7 класс по учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, Ю. В. Сидорова и др. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002.

  3. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2005.


План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Актуализация знаний (3 минуты).

  3. Закрепление изученного материала (35 минут).

  4. Подведение итогов урока (3 минуты).

  5. Постановка домашнего задания (2 минуты).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Организационный момент включает в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих, запись учениками числа, классной работы и темы урока.

Запись на доске и в тетрадях.

13.03.2013

Классная работа

«Совместные действия над алгебраическими дробями».

  1. Актуализация знаний;

Учитель: Здравствуйте, садитесь. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями». Начнем с проверки домашнего задания.

(проводится опрос учащихся в индивидуальном порядке)

Учитель: Давайте вспомним, каков должен быть порядок выполнения действий?

Ученик: Сначала выполняются действия первой ступени, потом второй, затем третьей.

Учитель: Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?

Ученик: Привести к одному знаменателю и выполнить действие.

Учитель: Как умножить дроби с разными знаменателями?

Ученик: Перемножить числители и поставить в числитель, перемножить знаменатели и поставить в знаменатели.

Учитель: А как поделить дроби с разными знаменателями?

Ученик: Делимое умножить на дробь обратную делителю.


  1. Закрепление изученного материала:

Учитель:Открываем учебники на странице 117. Приступаем к решению задач. Первым выполняем № 501.

Запись на доске и в тетрадях.

№501

  1. ( Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ) : ( Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. )

  1. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.- Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

  2. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

  3. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.: Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Ответ:Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Учитель: Расставьте порядок действий.

Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?

Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.

Учитель: Дополнительный множитель к первой дроби? Ко второй?

Учитель: Как разделить дробь на дробь?

Ученик: Делимое умножить на дробь обратную делителю.

Учитель: Правильно. Выполняем следующий пункт.

Запись на доске и в тетрадях.

  1. (Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ) : (Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

  1. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.- Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

  2. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.- Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

  3. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.: Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = -Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Ответ:Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Учитель: Расставьте порядок действий.

Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?

Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.

Учитель: Сокращаем множители в получившемся произведении. Что останется в знаменателе при сокращении - ху на ху?

Ученик: -1

Учитель: Следующий №502 (1,3)

Запись на доске и в тетрадях.

№502

1)Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ·Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.

1. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ·Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.

2. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - (x+2y) = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.

При x = -5, y = -Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.;

Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.+ 5 -2*(Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.) = 31.

Ответ: 31

Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.;

1.Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.= Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

2. Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.

При a = 3Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл., b = -0,75

Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.

Ответ: 0,625.

Учитель: расставьте порядок действий.

Учитель: Как умножить дробь на дробь?

Учитель: Как можно преобразовать числитель 1-ой дроби?

Ученик: По формуле разности квадратов.



Учитель: Расставьте порядок действий.

Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?

Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.

Учитель: К какому общему знаменателю приводим дроби?

Учитель: Как из b2-a2 получить a2-b2?

Учитель: Как разделить дробь на дробь?

Учитель: Следующий № 504.

Запись на доске и в тетрадях.

№504

а = х+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

а2 = (х+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. )2 = х2+2х· Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = х2 + 2 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

а2 - 3 = х2 + 2 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. - 3 = х2 - 1 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ;

а (а2- 3) =( х+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. )Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл.2 - 1 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. ) = х3- х + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. + х - Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = х3 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Ответ: х3 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = а (а2- 3).

Учитель: Что нужно доказать?

Ученик: Доказать, что если х+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. =a, то х3 + Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. = а (а2- 3).

Учитель:Что нам известно?

Ученик:а = х+ Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл. .

Учитель: Что можем найти?

Ученик: Чему равно а2 .

Учитель: Что выполняем следующим действием?

Ученик: Находим чему равно а2 - 3.


  1. Подведение итогов урока:

Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами рассматривали совместные действия над алгебраическими дробями. Какие формулы мы применяли при упрощении выражений?

Ученик: Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов.


  1. Постановка домашнего задания:

Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание:

Запись в дневниках:

§28, № 501 (2, 4), №502 (2, 4).

Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.

© 2010-2022