- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл
Конспект урока по алгебре на тему «Совместные действия над алгебраическими дробями», 7 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Д.А. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса
Тема: «Совместные действия над алгебраическими дробями».
Цели:
- образовательные:формировать умения учащихся выполнять совместные действия над алгебраическими дробями и применять полученные знания по этой теме при решении задач;
- развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, математическую речь, мышление;
- воспитательные:формировать интерес к предмету, формировать умение работать с коллективом.
Задачи урока:
- формировать умения выполнять порядок действий над алгебраическими дробями;
- повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы обучения: репродуктивный, индуктивно-эвристический.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка.
Литература:
-
Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 207 с.
-
Поурочные разработки по алгебре 7 класс по учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, Ю. В. Сидорова и др. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002.
-
Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2005.
План урока:
-
Организационный момент (2 минуты).
-
Актуализация знаний (3 минуты).
-
Закрепление изученного материала (35 минут).
-
Подведение итогов урока (3 минуты).
-
Постановка домашнего задания (2 минуты).
Ход урока:
-
Организационный момент:
Организационный момент включает в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих, запись учениками числа, классной работы и темы урока.
Запись на доске и в тетрадях.
13.03.2013
Классная работа
«Совместные действия над алгебраическими дробями».
-
Актуализация знаний;
Учитель: Здравствуйте, садитесь. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями». Начнем с проверки домашнего задания.
(проводится опрос учащихся в индивидуальном порядке)
Учитель: Давайте вспомним, каков должен быть порядок выполнения действий?
Ученик: Сначала выполняются действия первой ступени, потом второй, затем третьей.
Учитель: Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?
Ученик: Привести к одному знаменателю и выполнить действие.
Учитель: Как умножить дроби с разными знаменателями?
Ученик: Перемножить числители и поставить в числитель, перемножить знаменатели и поставить в знаменатели.
Учитель: А как поделить дроби с разными знаменателями?
Ученик: Делимое умножить на дробь обратную делителю.
-
Закрепление изученного материала:
Учитель:Открываем учебники на странице 117. Приступаем к решению задач. Первым выполняем № 501.
Запись на доске и в тетрадях.
№501
-
( - ) : ( - )
-
- = = = = ;
-
+ = = = ;
-
: = .
Ответ: .
Учитель: Расставьте порядок действий.
Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?
Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.
Учитель: Дополнительный множитель к первой дроби? Ко второй?
Учитель: Как разделить дробь на дробь?
Ученик: Делимое умножить на дробь обратную делителю.
Учитель: Правильно. Выполняем следующий пункт.
Запись на доске и в тетрадях.
-
( - ) : ( - .
-
- = - = = ;
-
- = - ;
-
: = = - = .
Ответ: .
Учитель: Расставьте порядок действий.
Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?
Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.
Учитель: Сокращаем множители в получившемся произведении. Что останется в знаменателе при сокращении - ху на ху?
Ученик: -1
Учитель: Следующий №502 (1,3)
Запись на доске и в тетрадях.
№502
1) - ·
1. · =
2. - (x+2y) =
При x = -5, y = -;
+ 5 -2*() = 31.
Ответ: 31
;
1.= = = ;
2. =
При a = 3, b = -0,75
Ответ: 0,625.
Учитель: расставьте порядок действий.
Учитель: Как умножить дробь на дробь?
Учитель: Как можно преобразовать числитель 1-ой дроби?
Ученик: По формуле разности квадратов.
Учитель: Расставьте порядок действий.
Учитель: Как вычесть дроби с разными знаменателями?
Ученик: Привести к общему знаменателю и вычесть.
Учитель: К какому общему знаменателю приводим дроби?
Учитель: Как из b2-a2 получить a2-b2?
Учитель: Как разделить дробь на дробь?
Учитель: Следующий № 504.
Запись на доске и в тетрадях.
№504
а = х+ ;
а2 = (х+ )2 = х2+2х· + = х2 + 2 + ;
а2 - 3 = х2 + 2 + - 3 = х2 - 1 + ;
а (а2- 3) =( х+ ) (х2 - 1 + ) = х3- х + + х - + = х3 + .
Ответ: х3 + = а (а2- 3).
Учитель: Что нужно доказать?
Ученик: Доказать, что если х+ =a, то х3 + = а (а2- 3).
Учитель:Что нам известно?
Ученик:а = х+ .
Учитель: Что можем найти?
Ученик: Чему равно а2 .
Учитель: Что выполняем следующим действием?
Ученик: Находим чему равно а2 - 3.
-
Подведение итогов урока:
Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами рассматривали совместные действия над алгебраическими дробями. Какие формулы мы применяли при упрощении выражений?
Ученик: Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов.
-
Постановка домашнего задания:
Учитель: Открываем дневники, записываем домашнее задание:
Запись в дневниках:
§28, № 501 (2, 4), №502 (2, 4).
Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.