- Преподавателю
- Математика
- Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике
Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волегова А.В. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по самообразовательной работе учителя математики
МБОУ Вознесенская СОШ Волеговой Антонины Васильевны
Тема проекта: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математике.
Цель проекта: Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ по математике и получения дальнейшего профессионального образования.
Проблема: Как заинтересовать учеников на успешную сдачу экзамена по математике.
Обоснование проекта: Идея создания проекта возникла из существующей проблемы, чтобы интенсифицировать процесс подготовки к ЕГЭ по математике.
Проект рассчитан на 2011 -2012 учебный год.
Цель проекта:
-
Конкретна;
-
Измерима (тесты, КИМы, контрольные работы);
-
Достижима;
-
Выгодна (хороший результат принесет пользу, как ученику, так и учителю).
-
Указывает временные рамки.
Роль учителя в проектной деятельности:
-
Помогает ученикам в поиске источников информации;
-
Сам является источником информации;
-
Координирует весь процесс;
-
Поддерживает и поощряет учеников;
-
Поддерживает непрерывную связь с детьми;
-
Организует представление результатов работы в различных формах.
Проектное обучение активизирует усвоение знаний учениками, поскольку оно:
-
Ориентировано на личность учащегося;
-
Использует множество дидактических приёмов;
-
Самомотивируемо;
-
Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.
Работа над проектом проходит в 6 этапов:
Этапы работы
Содержание
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
1.Подготовка
Определение темы и целей проекта
Обсуждают с учителем, получают при необходимости информацию, устанавливают цели.
Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует учащихся,
Помогает в постановке целей.
2. Планиро-
вание
1.Определение источников информации.
2.Определение способов сбора и анализа информации.
3.Определение способа представления результатов.
4.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. Разделение задач (обязанностей между членами команды).
Вырабатывают план действий, формируют задачи.
Предлагает идеи, высказывает предложения.
3. Исследо-
вание
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты:
- интервью;
- опросы;
- наблюдения;
- эксперименты;
- работа с дополнительной литературой.
Выполняют исследование,
решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью
4.Результаты и (или) выводы
Анализ информации. Формулирование выводов.
Анализируют информацию.
Наблюдает, советует.
5.Представление
(или отчет)
Возможные формы представления результатов:
- устный отчет;
-устный отчет с демонстрацией
материалов;
-письменный отчет;
- балл за экзамен
.
Отчитываются, обсуждают результаты.
Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника.
6.Оценка результатов и процесса в целом
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.
Тематическое планирование
Сентябрь
-
Беседа «Цели, содержание, особенности подготовки и проведения ЕГЭ по математике».
-
Знакомство с инструкцией по сдаче ЕГЭ по математике.
-
Консультационные занятия (по понедельникам).
-
Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
-
Участие в проекте «Оценка учебных достижений учащихся».
-
Работа по тренировке заполнения бланков.
-
Входная диагностика 21.10.11.
-
Подготовка справочных, информационных, тренировочных материалов.
-
Участие в математическом чемпионате.
Ноябрь
-
Анализ входной диагностики.
-
Планирование коррекционной работы.
-
Типичные ошибки заполнения бланков.
-
Консультации по предмету.
-
Подготовка и участие в районной олимпиаде по математике.
Декабрь
-
Промежуточная диагностика 19.12.11.
-
Анализ и коррекционная работа с учащимися.
-
Доведение до родителей результатов промежуточной диагностики (на родительском собрании).
Январь
-
Консультации по предмету (вторник).
-
Отработка умений решать задания части В.
-
Работа с частью С. Использование Интернет-ресурсов для подготовки ЕГЭ.
Февраль
-
Работа с частями В и С.
-
Индивидуальные консультации с родителями.
-
Курсы для учителей математики в г.Верещагино в РИМЦ.
Март
-
Участие в игре «Кенгуру».
-
Индивидуальные и групповые консультации с учащимися. Работа с тестами.
-
Отработка критериев заданий части С.
-
Промежуточная диагностика 20.03.12.
-
Курсы для учителей математики в РИМЦ.
Апрель
-
Подготовительные курсы для учащихся, проявляющих интерес к математике в РИМЦ.
-
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся. Работа с тестами.
-
Пробный экзамен по математике по тестам в школе.
-
Использование Интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ.
Май - июнь
-
Анализ пробного экзамена.
-
Отработка критериев части С.
-
Работа с тестами.
-
Индивидуальные и групповые консультации.
Мониторинг и контроль
Уровень подготовленности учащихся 11 класса будет проверяться частично на уроках, большей частью на консультациях с помощью тестов, КИМов, самоконтроля.
Кадровое обеспечение проекта
-
МБОУ Вознесенская СОШ учитель математики Волегова А.В.
-
Подготовительные курсы для выпускников на базе РИМЦ Верещагинскго района: методист из г.Перми
Ожидаемый результат
Если все, что запланировано, будет выполнено, то в перспективе ожидается положительная динамика.
Завершение проекта
В начале следующего учебного года предполагается отчет на ШМО в школе с обобщением результатов работы и полученного опыта в результате реализации проекта.
Учитель математики: