Открытый урок на тему Смешанные числа (5 класс)

Урок проводится в 5 классе, в котором обучаются слабовидящие дети. Обучаются они по программе общеобразовательной школы, но количество часов по программе увеличено до 6 часов в неделю (204ч. в год) по учебнику "Математика 5". Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Это урок формирования умений и навыков. ЦЕЛЬ УРОКА: -...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)

ТЕМА УРОКА. Смешанные числа.

ЦЕЛЬ УРОКА: - формировать осознанное представление о смешанном числе;

- развивать умение моделировать смешанные числа;

- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

- формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

ТИП УРОКА: урок формирования умений и навыков..

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, карточки, прибор «Графика».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

  1. Фронтальный опрос:

- Мы уже с вами изучали дроби, давайте повторим, что мы о них уже знаем.

Как получаются дробные числа? (чтобы получить дробь, нужно целое разделить на равные доли и взять одну или несколько таких долей).

- Возьмем дробь Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс). Как вы понимаете дробь Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) (взяли целое число, разделили его на две доли и взяли одну из них).

- Теперь на приборе «Графика» смоделируйте дробь Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) Как ее получить? (целое число разделим на 4 части и возьмем три из них.)

Работа на приборе «Графика»



- Запишите это число в тетради, а Юра запишет его и на доске.

- Под чертой дроби записано число 4. Как оно называется? (знаменатель дроби).

- Что он показывает? (он показывает на сколько частей мы поделили целое число).

- Над чертой число 3. Как оно называется? (числитель дроби).

- Что показывает числитель дроби? (он показывает сколько частей мы взяли).

Работа по карточке №1.

Прочитайте дроби и укажите в каждой из них числитель и знаменатель.


Карточка 1.


Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) .

III. Объяснение нового материала.

Работа на приборе «Графика»

Выложите на приборе «Графика» целое число (один квадрат).

- Какое число мы изобразили (один)

- А если выложим два квадрата, тогда какое число будет изображено? (два)

Вывод: целые квадраты изображают целые числа.

Оставьте на приборе «Графика» один круг, а второй разделите на 4 доли (заменить один большой квадрат четырьмя маленькими), оставьте на приборе «Графика» три из них.

- Какое число теперь изображено на приборе «Графика»?

(Если с первого раза дети не смогли самостоятельно прочитать число, задаю дополнительные вопросы)

- Целых квадратов сколько? (один), а какое дробное число изображено?Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс))

Прочитайте его. (1Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) одна целая три четвертых)

(Повторяем все вместе правильное чтение числа, а затем каждый по отдельности).

- Как записать это число в тетради?

Работа по карточке №2.

Эта дробь у вас записана на карточке 2.

- Какие еще числа записаны на карточке? Прочитайте их.


Карточка 2.


1Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 2 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), 3 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), 5Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 4 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)


- Как называются эти числа? Для этого вспомним тему урока.

- Да, эти числа называются смешанными числами.

- Как вы думаете, почему их так назвали? (дети говорят свои версии).

- Правильно, потому, что в этих числах есть целая часть - это 1, 2, 3, 5, 4, а также есть дробная часть, это Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) .

Вывод: Смешанное число состоит из целого числа и дроби.

Работа на приборе «Графика»



Смоделируем на фланелеграфе число 2 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)

- Как называется это число? (смешанное)

- Сколько целых в этом числе? (две целые )

- Выложите на приборе «Графика» два целых прямоугольника

- Дробная часть этого числа чему равна? (Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс))

- Смоделируйте ее на приборе «Графика».

Контрольное задание: смоделируйте на приборе «Графика» число 1Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)

IV. Гимнастика для глаз. Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс)

1) Попробуй мысленно пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя - нужно работать только глазами. «Рисовать» придется без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону.

2) Сделай следящие движения глазами по диагонали прямоугольника одной и затем по другой.

3) Затем перейдем на просмотр вертикали и горизонтали.
Важно выполнять непрерывно, скорость устанавливается максимальная для Вас, старайтесь фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них.

Дозировка в 6 классе - 10 раз.

V. Закрепление пройденного материала.

Работа по карточке №3.

Подчеркните красным карандашом целую часть смешанного числа, а синим - дробную.


Карточка 3.


3Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 4Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 6 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), 8 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), 9 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс), 5Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 10Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) , 12 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) .



Работа по карточке №4.


Карточка 4.


Запишите в виде смешанного числа сумму:


3 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 4 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 6 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 8 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) =

9 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 5 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 10 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 12 + Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) =


Работа по карточке №5.


Карточка 5.


Запишите в виде суммы смешанные числа:


3Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 3 + 4Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 4 + 6Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 6 + 8 Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 8 +

9Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 9 + 5Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 5 + 10Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 10 + 12Открытый урок на тему Смешанные числа(5 класс) = 12 +

VI. Итог урока.

- Какие числа мы сегодня изучали? (смешанные числа)

- Какие числа называются смешанными? (Смешанное число - это число состоящее из целого числа и дроби.)

- Приведите примеры смешанных чисел.

Домашнее задание:

Оценки.



© 2010-2022