- Преподавателю
- Математика
- Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера
Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ирушкин С.П. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Из предложенных фигур уберите одну лишнюю.
Исправление
Исправьте равенство так чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
Итоги работы по теме самообразования «Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в старших классах коррекционной школы VII вида»
Работа над темой была начата в 2008-09 учебном году и закончена в2012-13 году. Одной из основных задач обучения геометрии в коррекционной школе VIII вида является формирование и развитие геометрических представлений, понятий о плоской фигуре, объемном теле, классификации фигур, их свойствах, длине, площади, объеме и единицах их измерения. В ходе обучения учащиеся учатся и совершенствуют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами (линейкой, циркулем, чертежным треугольником, транспортиром, рулеткой). Важно обратить внимание на решение практических задач, применяя геометрические знания. При выборе темы поставил перед собой следующие цели:
-
научить учащихся дифференцировать и классифицировать основные геометрические фигуры;
-
ознакомить с определениями и правилами построения;
-
научить пользоваться измерительными и чертежными инструментами;
-
научить пользоваться специальной терминологией для описания свойств фигур;
-
развивать начертательные навыки на основе построения геометрических фигур;
-
развивать память на основе запоминания и воспроизведения определений и свойств геометрических фигур;
-
корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений на обобщение и конкретизацию, сравнение и сопоставление геометрических фигур, построение простых аналогий;
-
корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на видение и узнавание сходств и различий фигур между собой;
-
привить интерес к геометрическому материалу, построению геометрических фигур;
-
воспитывать положительную мотивацию к учению.
В ходе работы с применением специальных коррекционных упражнений удалось добиться положительных результатов. У учащихся выработались навыки работы с измерительными и чертежными инструментами. Сформировались навыки дифференциации и классификации геометрических фигур. Представления об окружающем мире расширились. Учащиеся научились давать определения и описывать свойства фигур, используя специальную терминологию. Познакомились с новыми геометрическими фигурами и объемными телами. Познакомились с практическими приложениями геометрических знаний, научились решать прикладные задачи геометрической направленности.
В ходе работы над темой принимал участие в работе школьного и областного методического объединения учителей старших классов и учителей математики. Провел открытые уроки по темам: «Виды треугольников по длинам сторон»(5 класс), «Построение треугольников по трем сторонам»(5 класс), «Решение задач на соотношение скорость-время-расстояние с помощью чертежа»(6,7 классы), «Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними»(8 класс), «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (8 класс).
На заседаниях методических объединений прочитал доклады: «Особенности усвоения геометрического материала» (школьный уровень, «Обучение элементам наглядной геометрии» (областной уровень), «Решение задач на соотношение скорость-время-расстояние с помощью чертежа» (областной уровень).
В рамках ежегодных недель математики провел конкурсы рисунков на лучший замок из геометрических фигур, на лучший космический корабль, посвященный 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос, на лучший Олимпийский объект из геометрических фигур.
В своей работе использовал частные методики преподавания геометрического материала Н. И. Перельмана, И.Ф. Шарыгина, М.Н. Перовой.