Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Опубликованные коррекционно - развивающие упражнения геометрического характера являютя приложением к обощению опыта по теме "Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математмики в школе 8 вида". в данном приложении собраны теоретические и практические задания на развитие и коррекцию зрительного восприятия, аналитико - синтетической деятельности, выявлени сходств и различий геометрических фигур, сравнение размеров геометрических фигур. в прложении представлены геометрические кроссворды, ф...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Из предложенных фигур уберите одну лишнюю.

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера



Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера



Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Исправление

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера
Исправьте равенство так чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).


Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Коррекционно развивающие упражнения геометрического характера

Итоги работы по теме самообразования «Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в старших классах коррекционной школы VII вида»

Работа над темой была начата в 2008-09 учебном году и закончена в2012-13 году. Одной из основных задач обучения геометрии в коррекционной школе VIII вида является формирование и развитие геометрических представлений, понятий о плоской фигуре, объемном теле, классификации фигур, их свойствах, длине, площади, объеме и единицах их измерения. В ходе обучения учащиеся учатся и совершенствуют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами (линейкой, циркулем, чертежным треугольником, транспортиром, рулеткой). Важно обратить внимание на решение практических задач, применяя геометрические знания. При выборе темы поставил перед собой следующие цели:

  • научить учащихся дифференцировать и классифицировать основные геометрические фигуры;

  • ознакомить с определениями и правилами построения;

  • научить пользоваться измерительными и чертежными инструментами;

  • научить пользоваться специальной терминологией для описания свойств фигур;

  • развивать начертательные навыки на основе построения геометрических фигур;

  • развивать память на основе запоминания и воспроизведения определений и свойств геометрических фигур;

  • корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений на обобщение и конкретизацию, сравнение и сопоставление геометрических фигур, построение простых аналогий;

  • корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на видение и узнавание сходств и различий фигур между собой;

  • привить интерес к геометрическому материалу, построению геометрических фигур;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

В ходе работы с применением специальных коррекционных упражнений удалось добиться положительных результатов. У учащихся выработались навыки работы с измерительными и чертежными инструментами. Сформировались навыки дифференциации и классификации геометрических фигур. Представления об окружающем мире расширились. Учащиеся научились давать определения и описывать свойства фигур, используя специальную терминологию. Познакомились с новыми геометрическими фигурами и объемными телами. Познакомились с практическими приложениями геометрических знаний, научились решать прикладные задачи геометрической направленности.

В ходе работы над темой принимал участие в работе школьного и областного методического объединения учителей старших классов и учителей математики. Провел открытые уроки по темам: «Виды треугольников по длинам сторон»(5 класс), «Построение треугольников по трем сторонам»(5 класс), «Решение задач на соотношение скорость-время-расстояние с помощью чертежа»(6,7 классы), «Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними»(8 класс), «Периметр и площадь прямоугольника и квадрата» (8 класс).

На заседаниях методических объединений прочитал доклады: «Особенности усвоения геометрического материала» (школьный уровень, «Обучение элементам наглядной геометрии» (областной уровень), «Решение задач на соотношение скорость-время-расстояние с помощью чертежа» (областной уровень).

В рамках ежегодных недель математики провел конкурсы рисунков на лучший замок из геометрических фигур, на лучший космический корабль, посвященный 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос, на лучший Олимпийский объект из геометрических фигур.

В своей работе использовал частные методики преподавания геометрического материала Н. И. Перельмана, И.Ф. Шарыгина, М.Н. Перовой.


© 2010-2022