Экологический турнир знатоков природы

Представлен сценарий открытого классного часа для 7 - 8 класса по экологическому воспитанию. В сценарии подобраны конкурсы на теоретические знания и практические навыки по защите природы. Предлагается составить обращение к человечеству по защите окружающей среды, создать рекламу и антирекламу одного и того же товара, ответить на вопросы викторины, а также исполнить песню экологического и антиэкологического содержание. Некоторые из заданий даются зарание, с тем, чтобы само мероприятие прошло быст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический турнир знатоков природы.

Эпиграф: « Земля может удовлетворить потребность,

но не жадность каждого». (Махатма Ганди)

Участвуют две команды по 5 человек.

Конкурс 1. «Обращение к человечеству»

Задание; Составить текст обращения к человечеству на тему охраны окружающей среды на 1-1,5 минуты чтения. Учитывается: культура и эмоциональность речи, актуальность темы, оформление.

(Задание можно дать заранее).

Конкурс 2. «Рекламодатели»

Задание; Представить рекламу и антирекламу одного и того же товара (лак для волос, пластиковая бутылка, жевательная резинка, полиэтиленовый пакет, изделие из синтетической ткани, чипсы).

Конкурс 3. «Мир вокруг нас»

Задание: Ответьте на вопросы. Время на обдумывание - 1 мин.

  1. Гроза - это ветер и ливень, молния и гром. Что опаснее: гром или молния? Ответ поясните.

  2. Что произойдет раньше: услышишь гром или увидишь молнию? Ответ поясните.

  3. Огонь можно залить водой или засыпать песком, а можно погасить одеялом. В любом случае: почему он гаснет?

  4. Сделать воду горячей может только огонь. В природе есть горячие источники, а огня при этом никто не замечает. От чего же вода в них нагревается?

Музыкальная пауза: Исполняется песня о природе.

Конкурс 4. «Перевёртыши».

Задание: Прослушав перевёртыш, угадайте пословицу.

  1. Траву сажают - поленья летят. (Лес рубят - щепки летят)

  2. Новый враг - хуже старого одного. (Старый друг - лучше новых двух)

  3. Большая война - хуже злого мира. (Худой мир - лучше доброй ссоры)

  4. Слон хвоста не затупит. ( Комар носа не подточит)

  5. Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят)

Конкурс 5. «Пантомимы».

Задание: как можно точнее изобразить пословицы, а зрители должны угадать, какие это пословицы.

  1. Как аукнется, так и откликнется.

  2. Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит.

  3. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

  4. В тихом омуте черти водятся.

  5. Гусь свинье не товарищ.

  6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Музыкальная пауза.

Конкурс 6. Экологическая викторина.

Вопросы 1 команде:

  1. Что такое экология?

  2. Какой заповедник существует на территории нашего края?

  3. Почему экваториальные леса Южной Америки называют «лёгкими» планеты?

  4. Почему в степях не растет лес?

  5. Почему на саксауле (дереве пустынь) за один гол образуется несколько годовых колец?

  6. Назовите известные вам лекарственные растения нашей местности.

  7. Почему в Арктике медведь «белый»?

  8. Что такое вегетационный период?

  9. Почему в горах происходит смена поясов с высотой?

  10. Как называется растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев?

Вопросы 2 команде:

  1. Кто первым в России издал указ об охране природы?

  2. Какие приспособления для жизни в пустыне есть у верблюда?

  3. Какие экологические опасности представляют собой крушения нефтеналивных судов?

  4. Зачем нужно вести борьбу с оврагами? Как это делать?

  5. Почему степи зеленеют лишь весной?

  6. Почему в тундре грибы выше деревьев?

  7. Почему Азовское море после шторма долго остаётся мутным?

  8. Какие опасные природные явления могут быть в степи?

  9. Назовите животных, названия которых состоят из 2 букв.

  10. Почему в тундре не растут деревья?

Конкурс 7. Музыкальный .

Задание: Исполнить песню экологического или антиэкологического содержания.

За две недели до турнира командам даётся задание:

  1. Подготовить обращение к человечеству на тему охраны окружающей среды. Объём - 1-1,5 минут чтения.

  2. Подготовить рекламу и антирекламу одного и того же товара (изделия). Например: пластиковая бутылка, лак для волос, жевательная резинка, полиэтиленовый пакет и т.д.

  3. Нарисовать плакат природоохранного содержания.

  4. Для музыкального конкурса подготовить песню экологического или антиэкологического содержания.


© 2010-2022