Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Торезская специальная общеобразовательная школа-интернат № 43
















Урок изобразительного искусства в 5 классе

Акварель по-сырому. Пейзаж.














Учитель изобразитльного искусства:

Бутковская В.Ю.

Цель:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;

Развивающая:

  • Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;

  • Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;

  • Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Шишкин «Золотая осень», «Березовый лес».

Материалы: клеенка, альбом, кисти, акварельные краски, баночка для воды, палитра, карандаш простой, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент.

Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

II. Объяснение нового материала

  • Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрами изобразительного искусства.

-Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)

-Что изображают художники в каждом жанре?

-Послушайте загадку:

Если видишь на картине, чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт

-Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?

(Натюрморт - изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»)

(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)

-Послушайте загадку:

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется …портрет

-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?

(Портрет - жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей)

(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)

  • Беседа

- О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.

Если видим на картине нарисована река...

Если ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется... (пейзаж)

-Ребята, а что такое пейзаж?

-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?

(Пейзаж - жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).

- «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид».

-Как вы думаете, почему его так называли?

-Каким сначала был пейзаж? (Сельским)

-А какие пейзажи встречаем сейчас? (Чаще городские)

-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.

- А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?

(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).

- Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.

-Какие времена года мы видим?

-Посмотрите внимательно, в какую картину вы хотели бы «войти»? Почему?

-Что мы можем услышать в этих картинах?

-Кто шагает в зиму? Весну? Лето?

-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

  1. Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»

  2. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»

- Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Это моя любимая картина!

- Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.

- Какие чувства она вызывает у вас?

-Осень - самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени.

- Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».

-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом.

-Этот пейзаж музыкален. Какую музыку вы слышите, смотря на картину?

-Находясь там, в картине, что бы вы делали? Поплыли на лодке, стоя ли бы на берегу?

- А вот Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

«Березовый лес» «Зима» «Золотая осень»

-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.

-Как вы думаете, почему И.И. Шишкин рисовал лес? (Любил лес)

- И.И.Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.

- Скажите, а как же писали пейзажи?

- Сегодня пейзаж мы будем писать в технике «по - сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».

-Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?


- Ребята, а какое время года мы будем изображать?

Послушайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи …(Весна)

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - весны, радовались лучикам солнца.

- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

Инструктаж

Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».

А) Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.

БУрок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.) А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта).

Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.

Урок изобразитльного искусства на тему: Акварель по-сырому. Пейзаж.


-Сколько этапов работы вы видите? Что будем выполнять на каждом из этапов?

В) Итак, приступим.

1. Наметим карандашом линию горизонта и дорогу.

-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.

2.Рисуем небо.

-Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.

3.Затем рисуем лес на заднем плане. Краску берем синию и коричневую, смешивайте их.

4.Рисуем дорогу. На переднем плане - дорога будет более темная коричневая, а чем дальше она будет уходить, тем светлее.

-Очень малым количеством краски, лучше сказать - грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее.

5. Рисуем ближние кусты.

6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее.

7. Добавляем тени образа человека, идущего по дороге в даль.

III. Итог урока.

-Что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?

Выставка работ учащихся.

-Ребята, вы настоящие художники! На­рисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку?

Дети предлагают разные названия ("Весенний привет", "Шаги весны", "Здравствуй весна").


© 2010-2022