- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Эссе на тему Одаренные дети
Эссе на тему Одаренные дети
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буканин М.П. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренного ребенка
(Эссе)
Каждый человек- личность.
Перед нами - дети, малые росточки, будущие личности; академики и художники, музыканты, педагоги и математики- созидатели нового времени, творцы будущих эпох и свершений. Дети - наше зеркало и поэтому надо прилагать все усилия, чтобы это зеркало не было ущербным, кривым. Здесь важно великое терпение, воля, внимательное и бережное отношение, а также тактичность. Наиболее приемлем здесь лозунг «Не навреди».
Умение выслушать, не перебивая, тактично, внимательно и рассудительно, вести диалог с ребенком, не подавляя человеческого достоинства и уважения к его личности. Ведь выход и спасение в нас самих простых и незаметных работниках - педагогах, учителях и наставниках.
С каким лицом и настроением идем мы к детям - то передается и им. Ребенок должен чувствовать, что он нужен, что ему рады. Он должен видеть в педагоге друга и помощника. В ходе занятия хороши все благие методы и приемы. Из личного опыта учителя рисования извлек то, что полезно и важно задействовать детей в играх (например - дорисовка мелом на доске начатых педагогом рисунков). Использование рисунков - тестов, ребусов, участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях: развиваются образное мышление и фантазия. Проводятся экскурсии на природу, в музеи.
Самые одаренные учащиеся поступают в детскую художественную школу и далее - в высшие учебные заведения изобразительного и дизайнерского направления, но доля таланта есть в каждом. Развить его гораздо легче, чем кажется многим: достаточно верить в своего воспитанника и в нерушимую силу искусства! Именно любовь к искусству, живописи, трепетное отношение к каждой работе, даже к самому незначительному рисунку, я пытаюсь привить детям на своих занятиях уже более 20 лет. Полагаясь на свой педагогический опыт, могу точно сказать, что одаренны так или иначе абсолютно все дети, поэтому те, кто так и не проникся всей прелестью искусства и не достиг высоких результатов, вовсе не бездарны; отсутствие успеха воспитанников - исключительно моя педагогическая и человеческая ошибка.