- Преподавателю
- История
- Урок Первые христиане и их учение 5 класс
Урок Первые христиане и их учение 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисичкина И.В. |
Дата | 27.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок на тему: "Первые христиане и их учение"
Цели:
-
Дать представление о процессе зарождения и развития христианства;
-
Показать зависимость религиозных идей от исторических условий;
-
Развивать умение давать оценку исторических событий и деятелей.
Планируемые результаты:
-
Предметные: овладеть целостными представлениями о зарождении христианства; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения зарождения христианства.
-
Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой выражать свои мысли; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели; давать определения понятий, анализировать, систематизировать, сравнивать; строить логические цепочки рассуждений.
-
Личностные: осмысливать важность изучения истории; выражать свое мнение к роли истории в жизни человеческого общества.
Оборудование: карта «Палестина во времена Иисуса Христа», проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Доброе утро, гости нашего урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок истории, потому что на уроке присутствуют гости. Я желаю вам только хорошего настроения, активной работы и, конечно, достижения поставленной цели.
-
Актуализация знаний.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое христианство?
Сегодня христианство - это мировая религия. Прошло много веков с его появления, а количество верующих только увеличивается. Изучая историю разных стран, мы знакомились с религиозными верованиями проживающих там народов.
-
Назовите богов, в которых верили древние греки и римляне?
-
Что общего между верой в богов греков и римлян?
-
Что такое язычество?
-
Как называется книга, в которую вошли заповеди?
-
На прошлом уроке мы говорили с вами о личности Нерона. Каким человеком был император Нерон?
-
Вспомните, в чём император Нерон обвинил христиан? На какие муки их осудил?
-
Мотивационно-целевой этап.
Итак, языческая религия не давала человеку утешения в жизни, ничего не обещала после смерти. Особенно разочарованы были богами нищие, рабы. Язычество не давало ясных ответов на вопросы, как следует жить человеку, как относиться к другим людям, для чего вообще дана человеку жизнь. Нужна была новая вера.
Давайте постараемся сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
Запись в тетради числа и темы урока. «Первые христиане и их учение»
Изучая данную тему, на какие вопросы вы бы хотели найти ответы? (Что хотели бы узнать о христианстве?)
Подытожив, мы можем сформулировать цель урока. Что самое главное о христианстве мы должны будем узнать? (Узнать, почему возникла новая религия - христианство и как она развивалась?)
План урока.
-
Жизнь и учение Иисуса Христа.
-
Кем были первые христиане?
-
Вера в различные судьбы людей после смерти.
-
Работа по теме урока.
Две тысячи лет назад в Палестине, находившейся под властью Рима, возникла новая религия - христианство. Создателем новой религии стал Иисус Христос.
Проходят ли вам мысли о том, почему современное летоисчисление мы ведём именно от рождения Иисуса Христа?
-
Поработаем с картой. Обратите внимание на карту в учебнике на стр. 269, слайд.
-
Назовите города на карте, связанные с жизнью Христа. Как они отмечены? (белые кружочки): Назарет, Иерусалим, Вифлеем.
Ребята, новая вера появилась в Палестине не случайно. Евреи жили под гнётом вавилонян, персов, македонян, римлян, но они верили, что бог Яхве пошлет им избавителя, мессию. Ученики утверждали, что бог Яхве был отцом Иисуса, а матерью - Мария, бедная жительница палестинского города Назарета.
-
А кто может сказать, что говорили первые христиане о жизни Иисуса Христа?
(сообщение пункта 1, презентация)
Обсуждение в классе:
-
Кто такой Иисус Христос?
-
Чему он учил?
-
Почему новая вера возникла именно в Палестине?
-
Почему евреи ожидали появления мессии?
-
Как они себе его представляли?
-
Что он должен был сделать? Кого и каким образом освободить?
-
Кто в Палестине постоянно предвещал приход мессии?
Итак, ребята, основы нового вероучения Иисус Христос заложил в знаменитой Нагорной проповеди.
-
Сейчас я прошу вас обратиться к документу на стр. 270 учебника.
-
Как называется документ?
-
Зачитав заповедь, прошу вас дать анализ, представить ваше понимание «блаженны…» - блаженные - это люди, сожалеющие о своих поступках, бог их простит и даст утешение на земле, а на небе - вечную радость.
«Просящему…» - помогай ближнему советом, примером, но не хвались
«Не противься злому» - на зло не отвечай злом, на грубость - грубостью, на жестокость - жестокостью.
«Любите врагов» - все люди - дети одного бога, поэтому надо любить всех.
«Если будете прощать» - простите и вам простят.
«Не судите» - не осуждайте других
«Просите.» - кто просит, тот получает, кто ищет, тот найдет.
«И так во всем» - если вы себе желаете счастья и добра, тогда желайте и другим.
Скажите, каким эпитетом можно озаглавить эту заповедь, это правило верующих? (Золотое правило нравственности)
-
Скажите, какое значение эти поучения имеют для людей нашего времени?
О золотом правиле нравственности и о появлении христианства вы уже знаете из курса «Основы духовно-нравственной культуры» за 4 класс.
2. Кем были первые христиане.
Итак, кем же были первые христиане?
-
Работа с учебником.
-
Задание: изучить пункт 2 параграфа 56 и определить, кем были первые христиан, е и в каких условиях им приходилось существовать. Заполните таблицу, формулируя основные тезисы положения христиан. На выполнение задания дается 5 минут.
-
Первые хр-не: бедняки и рабы, вдовы, сироты, калеки.
-
Это люди любой национальности.
-
Каждый верующий
-
Оказывали помощь, прятали от римских преследователей
-
В безопасных местах, катакомбах, церквях
-
Выбирали священников и читали Евангелие - книги о жизни Иисуса Христа.
-
Жестокое.
На карточке группы нарисуйте улыбку, если считаете, что справились с заданием.
Сделаем вывод, что такое христианство и запишем в тетрадь.
Христианство - мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа.
-
Вера в различные судьбы людей после смерти.
-
Работа в парах. Прочитайте текст пункта 3.
-
Ответьте на вопрос: Какие надежды давала христианам назидательная история о Лазаре и богаче?
-
Подведение итогов.
Обобщение:
-
Чем привлекала бедняков, рабов и других обездоленных людей христианская религия?
-
Как римские власти относились к христианам?
-
Какое значение проповедей Иисуса для современного человека?
-
Откуда возникли выражения: «тридцать серебреников», «Поцелуй Иуды»? В каких случаях и по отношению к кому можно употребить эти выражения в современном мире?
-
Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
-
Что вам не понравилось в течение урока?
Сегодня вы получили знания, которые нужно закрепить. Выполнив домашнее задание:
Параграф 56 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, изучить документы на стр. 272-273.
Задание для любознательных: подготовить презентацию на тему: «Христианство - мировая религия»
Рефлексия.
Я прошу вас каждого оценить самого себя. Выходя из кабинета на доске приклейте стикер, соответствующий той оценке, которую вы себе поставили за работу на уроке: зеленый - оценка 3, желтый - оценка 4, красный - оценка - 5.
Благодарю вас за урок. Ребята, вы молодцы.