- Преподавателю
- История
- Рабочая программа (индивидуальное обучение) по истории для 8 класса
Рабочая программа (индивидуальное обучение) по истории для 8 класса
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьяченко Р.В. |
Дата | 15.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 села Стародубского Буденновского района» Ставропольский край»
Руководитель методического объединения учителей истории и географии
__________
Протокол № _____
от «___» ___________ 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ Сазанова С.А.
«___» ___________ 2016 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ№7
_______ Н.В.Кудренко
Приказ № ______
от «___» ______ 2016 г.
Рабочая программа
(индивидуальное обучение)
по истории
для 8 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель:
Дьяченко Римма Викторовна,
учитель истории и обществознания
высшей категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «История России XIX век» составлена для индивидуального обучения ученика 8 «А» класса Алиева Шамиля, имеющего медицинские показания, рекомендации педсовета, на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.
Индивидуальная программа на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, а также на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, рекомендованных министерством образования РФ - М, 2000; стандартов 2006-2009гг., учебника А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России XIX век - 8 класс», Москва, Просвещение, 2010гг.
Используемый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век», учебник для учащихся 8 классов, общеобразовательных учреждений 11 издание, Москва, Просвещение, 2010г,
Актуальность программы Настоящая программа предоставляет возможность для ученика находящейся на индивидуальном обучении получить минимум исторических знаний за курс 8 класса.
Программа по курсу История России XIX век, соответствует программе для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 35 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Организационно-педагогические условия
Программа рассчитана:
-
на работу с одним учеником;
-
возможны различные формы организации учебного процесса;
-
обучение на дому с посещением занятий в случае улучшения состояния здоровья;
-
в случае ухудшения самочувствия ребенка допустимо изменять тип и форму урока
Цели и задачи
Изучая данную программу, Алиев Шамиль будет учиться воспринимать события на новом, более высоком уровне, учиться анализу текстов, обогатится практическими знаниями, попробует свои силы в творческих видах работ; научится видеть своеобразие, особенности российской и мировой истории, подготовится к самостоятельной оценке исторических явлений. Программа позволяет лучше осуществлять воспитательные задачи по формированию патриотичности и гражданственности, целостности восприятия мира, гармоничного и разностороннего развития личности.
Виды и формы контроля
Для реализации индивидуальной программы планируется применять различные формы текущего и итогового контроля.
-
Итоговый контроль в 8 классе - контрольное тестирование по курсу.
-
Рубежный контроль в виде практической работы;
-
Текущий контроль - тестовые задания, практикумы, решение проблемных вопросов, собеседование, зачеты, задания поискового и творческого характера, написание и эссе, защита проектов, исторические диктанты, сообщения и исследовательские работы.
Ожидаемые результаты
Программа учебного курса должна помочь Алиеву Шамилю успешно овладеть знаниями по истории России усвоить основные (базовые) исторические факты, события, явления, ключевые понятия. Выявить индивидуальные особенности ученицы и обеспечить успешность дальнейшего обучения.
Содержание программы учебного курса.
Календарно-тематическое планирование по курсу История России (индивидуальное обучение)
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по курсу История России
8 класс
(индивидуальное обучение)
Рабочая программа курса «История России XIX век» составлена для индивидуального обучения ученицы 8 класса Болоневой Дарьи имеющей медицинские показания, рекомендации педсовета, на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.
Индивидуальная программа на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, а также на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, рекомендованных министерством образования РФ - М, 2000; стандартов 2006-2009гг., учебника А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России XIX век - 8 класс», Москва, Просвещение, 2010гг.
Используемый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век», учебник для учащихся 8 классов, общеобразовательных учреждений 11 издание, Москва, Просвещение, 2010г,
Актуальность программы Настоящая программа предоставляет возможность для ученицы находящейся на индивидуальном обучении получить минимум исторических знаний за курс 8 класса.
Программа по курсу История России XIX век, соответствует программе для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 35 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Данная программа адресована Алиеву Шамилю, ученику 8 класса МОУ СОШ №7 села Стародубского Буденновского района, имеющего проблемы со здоровьем.
Организационно-педагогические условия
Программа рассчитана:
-
на работу с одной ученицей;
-
возможны различные формы организации учебного процесса;
-
обучение на дому с посещением занятий в случае улучшения состояния здоровья;
-
ученица имеет дома выход в Интернет, что позволит (с согласия родителей) проводить Интернет - экскурсии и он-лайн тестирование.
-
в случае ухудшения самочувствия ребенка допустимо изменять тип и форму урока
Цели и задачи
Изучая данную программу,
Алиев Шамиль будет учиться воспринимать события на новом, более высоком уровне, учиться анализу текстов, обогатится практическими знаниями, попробует свои силы в творческих видах работ; научится видеть своеобразие, особенности российской и мировой истории, подготовится к самостоятельной оценке исторических явлений. Программа позволяет лучше осуществлять воспитательные задачи по формированию патриотичности и гражданственности, целостности восприятия мира, гармоничного и разностороннего развития личности.
Характеристика предмета
Курс отечественной истории века взаимосвязан с курсом (всеобщей) новой истории этого же периода. Поэтому предполагается построить учебный курс таким образом, чтобы обеспечить рассмотрение событий отечественной истории, локальной истории (истории Ставропольского края ) в контекстеобщих тенденций развития человечества. Курс представлен двумя большими темами:
I. «Россия в первой половине XIX века» - 17 часов
II. «Россия во второй половине XIX века» - 18 часов.
Данные темы подлежат более тщательному изучению, так как при итоговой аттестации в 9 классе, 35% вопросов в заданиях ГИА по истории России относятся к периоду истории XIX века.
Ведущие принципы:
Принципы отбора содержания произведены в строгом соответствии с рекомендованной Примерной программой и связаны с преемственностью целей исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития школьницы находящейся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям:
-
принцип гуманности;
-
здоровьесбережения;
-
доступности;
-
систематичности и последовательности,
-
связи обучения с жизнью,
-
научности,
-
наглядности и абстрактности,
-
целостности;
-
объективности;
Организация образовательного процесса осуществляется через различные здоровьесберегающие технологии:
Технологии на основе:
1. Гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили
2. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
3. Проблемное обучение
4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
5. Технология программированного обучения
6. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
7. Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
8. Педагогика сотрудничества.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 35 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 10 часов
4 четверть - 8 часов
Связь программы со смежными дисциплинами
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя истории, тем более что обучение проводится в индивидуальной форме, и ребенок имеет медицинские показания.
Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: информатика, литература, география, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.
Виды и формы контроля
Для реализации индивидуальной программы планируется применять различные формы текущего и итогового контроля.
-
Итоговый контроль в 8 классе - контрольное тестирование по курсу.
-
Рубежный контроль в виде практической работы;
-
Текущий контроль - тестовые задания, практикумы, решение проблемных вопросов, собеседование, зачеты, задания поискового и творческого характера, написание и эссе, защита проектов, исторические диктанты, сообщения и исследовательские работы.
-
Тестовые задания в режиме Он-лайн
Ожидаемые результаты
Программа учебного курса должна помочь Алиеву Шамилю успешно овладеть знаниями по истории России усвоить основные (базовые) исторические факты, события, явления, ключевые понятия. Выявить индивидуальные особенности ученицы и обеспечить успешность дальнейшего обучения;
№ урока | Название темы и основное содержание | тип урока | основные умения и навыки | основные понятия и термины, даты | система домашних заданий | контроль ЗУН |
| ТЕМА I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА - 19 часов
| |||||
1. | Российская Империя на рубеже ХVIII-ХIХ вв. 1. Территориальная и национальная структура Российской империи; 2. Сословия в России. 3.Сельское хозяйство 4. Промышленность. 5. Политический строй России. | вводный урок | Знать: - понятия и термины темы. Уметь: - соотносить исторические события. - анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
| Многоконфессиональный, Мещане, сословия. «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма | Конспект урока, учить термины. По желанию сообщение «Александр I» | Входная к/р |
2. | Внешняя и внутренняя политика Александра I. 1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 -1807гг. 2. Тильзитский мир. 3. Война со Швецией. 4. Восточная политика Александра I. в 1801-1813гг. 1.Император Александр I. 2. «Негласный комитет». 3. Начало царствования.
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы.
| Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку преобразованиям Александра I. - оценивать роль исторического деятеля в государстве; - работать и анализировать документы. - составлять схемы. -анализировать, выделять главное, - развивать навыки работы с картой. | «негласный комитет», вольные хлебопашцы, Даты: 1810г. - Государственный.Совет; 1801-1825 г. - правление Александра I. 1803г. - указ о вольных хлебопашцах. Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807г.
| §1 вопросы на стр. 13,24. сообщения на выбор: «Полководец Кутузов» «Бородинское сражение», «Подвиги героев Отечественной войны» §2 вопросы 4, 5(у). 6(п) Таблица по вопросам Работа с документами на стр. 15,16 Прочитать, ответ устный | Исторический диктант |
3. | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского 1.Личность М.М.Сперанского. 2.Проекты реформ М.М.Сперанского. | урок - практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку исторической личности; - ставить и отвечать на проблемные вопросы; - готовить сообщения и доклады. | 1801-1811г. - преобразование органов центрального управления. | §3 вопросы 4,5.(п) или Сообщение М.М. Сперанский |
|
4. | Отечественная война 1812 года 1.Вторжение Наполеона в Россию. 2. Бородинское сражение. 3. Совет в Филях. Пожар Москвы. 4.Отступление и гибель «Великой армии».
| Комбинированный урок или собеседование. | Знать: -понятия и термины темы; - исторические персоналии Уметь: -определять характер войны. -анализировать документы -сравнивать, - ставить и решать проблемы; -работать с картой
| Партизанская война, флеши, редут, батарея, фураж, народное ополчение Даты: 26 августа 1812г. - Бородинское сражение | §4 Вопросы 2-6 в конце параграфа Проблемный вопрос «Каково было значение Отечественной войны?» Или Составить картосхему Бородинского сражения |
|
5. | Внешняя политика России в 1813-1825гг. 1. Начало заграничных походов русской армии. 2. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона. 3. Венский конгресс. 4. «Священный союз». 5. Восточная политика Александра 1 в 1813-1825гг.
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: -выделять главное в документах, -сравнивать, - ставить и решать проблемы; -работать с картой -анализировать документы | «Битва народов», Венский конгресс - сент.1814- июль 1815гг, «Священный союз»-1815г | §5 вопрос 3,5. (п) |
|
6. | Политика правительства Александра I в 1815-1825гг. 1. Русское общество после войны 1812г. 2. Конституция Царства Польского. 3. Либеральные проекты Александра 1. 4. Отказ от либеральных преобразований. Военные поселения. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Знать: -понятия и термины темы Уметь: -анализировать, выделять главное; - сравнивать, разрешать проблемы. | Сейм, Конституция Царства Польского, военные поселения, аракчеевщина. Возрастной и имущественный ценз. «Уставная грамота Российской империи». | §6-7 вопросы 2-6 | к/срез |
7. | Общественное движение при Александре I. 1. Возникновение тайных обществ. 2. Конституция Н.Муравьева. 3. «Русская правда» - П.Пестеля | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - анализировать исторические документы; -выделять главное; - сравнивать; - делать выводы. | Декабристы, «Союз спасения» 1816-1817г., Северное и Южное общество 1821-1825гг. Династический кризис. | §8 2-6 |
|
8. | Движение декабристов 1. Декабрьское восстание. 2. Итоги восстания. | Видео-урок «Звезда пленительного счастья»
| Знать: -основные даты; -понятия и термины темы Уметь: -определять причины возникновения движения декабристов; - систематизировать знания и заполнять таблицу, - выделять главное. | 14 декабря 1825г. - восстание декабристов. | §9 вопросы 2-4 Таблица «Организации декабристов» Досмотреть фильм | тестирование |
9. | Николаевская Россия 1.Личность Николая I. 2. Начало нового царствования. 3.Кодификация законов 4. Строгость политического режима - III отделение и цензура. 5.Попытка решения крестьянского вопроса. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами и искать в них ошибки. - выделять главное; - оценивать деятельность людей через категории гуманности и непредвзятости. | «апогей самодержавия», цензура, III отделение, жандармы, кодификация законов Дата: 1825 - 1855гг - правление Николая I.
| §10 вопросы 1-2, 5-7 Таблица реформ или Сообщение «Николай I - воспитание и черты характера».вопросы |
|
10 | Социально-экономическое развитие России в первой половине ХIХ века. 1. Промышленный переворот в России. 2. Железные дороги. 3. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с текстом; -заполнять пропущенные слова в тексте, - анализировать, выделять главное, сравнивать | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия 30-40 гг. ХIХ века.
| §11 вопрос 6 (п) Работа с документами |
|
11. | Внешняя политика Николая I. 1.События в Европе и внешняя политика Николая I. 2. Польское восстание 1830-1831гг. 3. Война с Турцией. 4. Война с Ираном. | Урок собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с картами, - заполнять синхронистическую таблицу. - выделять главное в тексте учебника, - анализировать, - делать выводы. | Навигация, контрибуция, Лондонская конвенция - 1841г.; Андрианопольский мирный договор -1829г. Русско- турецкая война 1828-1829гг. | §12 Составить синхронистическую таблицу |
|
12. | Кавказская война 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны 3. Военные действия на Кавказе. | практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять причинно- следственные связи, - работать с картой, - определять и объяснять понятия. | Имамат, теократия, газават, мюридизм, Шамиль, имам, горцы, Кавказская война- 1830-1864гг. | §12 |
|
13. | Крымская война 1853-1856гг. 1.Причины войны. 2. Силы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Парижский конгресс. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выявлять причинно-следственные связи, - объяснять сложность международных отношений. -работать с документами. | Крымская война - 1853-1856г. Синопское сражение - 18 ноября 1853 года, Оборона Севастополя - сентябрь 1854г.- август 1855г. | §14 таблица «Цели стран участниц войны» |
|
14. | Общественные движения 1830-1850-хгг. 1.Направления русской общественной мысли. 2. Первые кружки. 3. Западники и славянофилы. 4. Первые социалисты в России.
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами, - обобщать и систематизировать материал. - доказывать и опровергать спорные вопросы о путях развития России.
| Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально- демократическое направления, социализм. | §13 таблица «Общественная мысль России 1830-1850-хгг.» | Хронологическ. диктант |
15. | Наука и образование в первой половине ХIХ века. 1. Грамотность в России. 2. Развитие наук в России. 3.Русские первооткрыватели и путешественники.
| комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку состоянию науки и образования Российской империи; -ставить проблемный вопрос и решать проблему. | Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы. | §15 -16 таблица по культуре Сообщение Н.М Карамзин - последний русский летописец» Сообщение «Русские первопроходцы» |
|
16. | Золотой век российской культуры 1.Литература. 2. Живопись. 3. Музыка и театр. 4. Архитектура. | Интернет - экскурсия | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать самостоятельно с текстом учебника. - составлять и заполнять таблицу; - самостоятельно подбирать материал для сообщений и рефератов на заданную тему. | Романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, критический реализм, критический реализм. | §17 Таблица по культуре Рефераты, сообщения, доклады о выдающихся деятелях культуры «Золотого века» |
|
17. | Повторительно - обобщающий урок. |
|
|
|
| Конр.тест |
ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА. - 23 часа
| ||||||
18 | Накануне отмены крепостного права 1. Император Александр II. 2. Либерализация режима при Александре II. 3. Крестьянский вопрос. 4. Проекты против реформы | комбинированный урок с элементами практикума
| Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выявлять причины отмены крепостного права. - анализировать документы, - сравнивать и обобщать события. | Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858г. Главный комитет по крестьянскому делу.
| §19 Вопросы к параграфу
|
|
19 | Отмена крепостного права 1. Крестьянская реформа 2. «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». | Интерактивный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - проводить исторический анализ литературных произведений и документов, - работать со статистическими данными, - обобщать материал и выделять главное. | Отрезки, прирезки, мировой посредник, уставная грамота, переход на выкуп Временнообязанные крестьяне. 19 февраля 1861 года - Манифест.
| §20 Учить записи в тетради Работать с документами |
|
20. | Отмена крепостного права 1.Выкупные операции. 2.Отношение крестьян к реформе. Крестьянские бунты. | урок- практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - проводить анализ документов, - давать оценку реформе, - определять значение реформы для страны. | Выкупная операция, капитализация оброка. 1861г. - крестьянские выступления в селах Бездна и Кандеевка. | §20 Написать сочинение по картине «Крестьянское восстание эпохи 60-х годов» | Исторический диктант |
21. | Реформы 60-70 годов 1. Либеральные реформы 60-70-х годов. 2. Реформа местного самоуправления. 3. Судебная реформа. 4. Военная реформа. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять либеральный характер реформ, - строить аналогии, - ставить и разрешать проблему. | Земства, «Гласные», курия, имущественный ценз; городская дума, городская управа, городской голова, Всеобщая воинская повинность. | §21- 22 таблица «Реформы 60-70гг» Учить термины |
|
22. | Социально-экономическое развитие пореформенной России. 1. Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. 2. Крестьяне и помещики после реформы. 3. Развитие города после реформы. | комбинированный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выяснять характер изменений пореформенной России и их последствия. - развивать навыки анализа документов ХIХ века. | Отработочная система, капитализм.
| §23 ? 1, 3, 6,7 (п) | Терминологический диктант |
23. | Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы. 1. Либералы и консерваторы. 2. Либеральное движение в России. 3. Русские консерваторы. М.Н.Катков.
| комбинированный урок с элементами практикума. или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - соотносить исторические события. - анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
| Либералы, консерваторы. Тверской адрес. | §24 вопросы 1-5 в конце учебника |
|
24. | Радикальные общественные движения 1. Цели и состав радикального движения. 2. Отношение к крестьянской реформе. 3. Идеи Н.Г. Чернышевского. 4. «Земля и воля» 60-х годов. 5. Революционное народничество. 6. Народнические организации 2-ой половины 60-начала 70-х годов. 7. «Хождение в народ». 8«Земля и воля» 70-х годов. 9«Народная воля» и «Черный передел» | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами, - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал.
| Революционер, «хождение в народ», народничество: - бунтарское; - пропагандистское; - заговорщическое. «Земля и воля». Народничество | §25 Таблица «Течения революционного народничества» |
|
25 | Видные представители народнического движения. 1.Чернышевский Н.Г. 2. Бакунин М.А.,. Лавров П.Л.4. Ткачев П.Н. 3. Плеханов Г.В. 4. Перовская С.Л. 5. Фигнер В.Н. 6. Засулич В.И. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - вести дискуссию, - ставить проблемные вопросы и решать проблему, - систематизировать материал, заполнять табл-цу |
| §26 Сообщение «Министр иностранных дел А.М.Горчаков» |
|
26. | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х годов. 1. Отказ правительства от либерального курса. 2. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова. 3. Убийство Александра II. | комбинированный урок или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выяснять причины и последствия внутренней политики самодержавия в 70-80-е годы. - выявлять причинно- следственные связи. - ставить и решать проблему.
| Департамент государственной полиции при МВД, диктатура 1 марта 1881 г - убийство Александра II. | §26 ?2 (п) Катехизис революционера С.Г.Нечаева |
|
27. | Внешняя политика Александра II. 1. Российская политика после Крымской войны. 2. Расстановка сил в Европе в 60-70-е годы. 3. Триумф российской дипломатии. 4. «Союз трех императоров». 5. Политика России на Дальнем востоке. 6. Продажа Аляски. | комбинированный урок с элементами дискуссии | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять основные направления и события внешней политики, - выяснять причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря, - выявлять достижения и промахи российской дипломатии. - вести дискуссию.
| 1871г.- отмена нейтрализации Черного моря; 1860г.- Пекинский договор России с Китаем о разграничении территорий. 1875г. - Петербургский договор с Японией о передаче ей Курильских островов, а России о.Сахалин. | §27 Вопрос 1, 5 (п) таблица |
|
28. | Русско-турецкая война 1877-1878гг. 1. Предпосылки русско-турецкой войны. 2. Силы и планы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Сан- Стефанский мирный договор. 5. Итоги Берлинского конгресса. | урок- практикум
| Знать: -понятия и термины темы Уметь: - рассказывать прочитанный материал, - работать с картой, - выделять главное в тексте учебника,- | 1877-1878гг - русско-турецкая война. 19 февраля (3 марта) 1878г. - Сан- Стефанский мирный договор. Июнь 1878г. - Берлинский конгресс | §28 Таблица «Русско-турецкая война» | тестирование |
29. | Внутренняя политика Александра III. 1. Личность Александра III. 2.Контрреформы или ограничение реформ?
| комбинированный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - объяснять политику Александра III. - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал. | Контрреформы, циркуляр о «кухаркиных детях», земский начальник. | §29 -30 Вопрос 3,5 (п) |
|
30. | Социально- экономическое развитие России в 80-90-е годы. 1.Сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы. 2. Промышленность и развитие России после реформ. 3. Деятельность С.Ю.Витте. 4. Строительство железных дорог. 5. Рабочий вопрос в России. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: -определять основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90-е годы. - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал.
| Конвертируемость, дефицит бюджета, винная монополия, косвенные налоги. | § 31 вопрос 1,2,3 |
|
31. | Появление новых течений в общественно политической жизни общества в 80-90-е годы. 1. Разгром народнического движения. 2. Новое в либеральном движении. 3. Начало рабочего движения. 4. Марксизм в России. | комбинированный урок с элементами беседы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять особенности развития либерального и консервативного движений этого времени, - выделять главное, - ставить и решать проблемы
| Марксизм, теория малых дел, рабочее движение, кризис революционного народничества. 1883г.- группа «Освобождение труда», 1895г- «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | §32-33 | Исторический диктант |
32. | Внешняя политика Александра III. 1. Россия в новых внешнеполитических условиях. 2. Возникновение Антанты 3. Россия на Балканах. 4. Россия на Дальнем Востоке. | урок- практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять направления внешней политики России при Александре III. - выявлять причинно- следственные связи. - работать с картой, - выделять главное в тексте учебника, - ставить и решать проблему. | Военный союз, мобилизация, сепаратный мир. 1882г. - Тройственный Союз.
| §34 |
|
33. | Достижения российской науки и образования во второй половине ХIХ века 1.Реформа системы образования. 2. Грамотность в России. 3. Достижения Российской науки. | лекция с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - анализировать исторические и литературные тексты, -ставить проблемы и разрешать их. - работать со справочным материалом. | Классические и реальные гимназии. | §35-36 Сообщения и доклады по теме |
|
34. | Достижения художественной культуры России во второй половине ХIХ века 1. Русская живопись во второй половине ХIХ века. 2. Критический реализм. 3. Архитектура.
| Интернет-экскурсия | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - самостоятельно подбирать материал по заданной теме, - писать доклад или сообщение, -систематизировать знания и заполнять таблицу по культуре. | Критический реализм, передвижники. | §37 Таблица по культуре |
|
35. | Итоговый повторительно - обобщающий урок | Тестирование в режиме он-лайн по курсу |
|
|
| Зачет по теме «Россия во II половине ХIХв» |
Система оценивания знаний и умений
При оценивании письменных ответов оценка ставится за:
-
выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;
-
составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
-
исторический диктант
-
сочинение по определённой теме (1-2 страницы)
-
тестовую работу
-
письменное сообщение
-
творческую работу по теме
-
исследовательскую работу
Итоговое оценивание
Итоговыми оценками являются четвертные отметки, полугодовые и годовые.
Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
Критерии оценивания знаний
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.
2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы
5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Примечание: можно поставить оценку «отлично», за творческий подход к заданию, нестандартное решение проблемного вопроса .
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19 - 0 %
Материально-техническое обеспечение.
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.
2. П.Н.Зырянов
учебник История России. ХIХ век. Москва, «Дрофа», 2007-2008 г.
3. Е.В.Колганова, Н. В. Сумакова
Поурочные разработки по истории России - ХIХ век - 8 класс. Москва, «ВАКО», 2004г
4. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику "История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.5. Данилов А. А.
Рабочая тетрадь к учебнику "История России XIX века", 8 кл. Москва, «Просвещение», 2008 -2009гг.
6. В. В. Кириллов, М. Н. Чернова
История России 1820-2002г. Поурочные методические разработки и сценарии уроков.
Ростов - на - Дону, «Феникс», 2002г.
7. Тесты по истории России. Москва, «Дрофа», 2002г.
8. М.В.Короткова
Методики проведения игр и дискуссий на уроках истории. Москва, «Владос-Пресс», 2001г.
9.В.Н.Балязин.
1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, «Просвещение». 1995г.
10. В.Н.Александров
История русского искусства, Минск. 2004
11. Э.В.Уткина
Школьные олимпиады по истории 5-9 класс, Москва, «Айрис-Пресс», 2004г
12. Л.М. Ляшенко
История России - ХIХ век, Методическое пособие к учебнику . 8 класс. Москва, «Дрофа», 2000г.
13. Н.С.Кочетов
История России ХIХ-ХХ век. 11 класс, Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 1997г. 12. Н.А Пульмановский
14. Всемирная история поурочные тесты и разноуровневые задания; Минск,
ООО «Юнипресс»; 2003г.
Проектор, компьютер, карты.
Календарно - тематическое планирование
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
план
факт
1.
Вводный урок.
Россия в начале 19 века
1
02.09
2.
Внутренняя политика Александра I
1
09.09
3.
Внешняя политика в 1801 - 1812 годы.
1
16.09
4.
Деятельность М.М. Сперанского
1
23.09
5.
Отечественная война 1812 года.
1
30.09
6.
Внешняя политика России 1813-1825 г.
1
07.10
7.
Внутренняя политика после Отечественной войны 1812 г.
1
14.10
8.
Социально-экономическое развитие России.
1
21.10
9.
Общественное движение при Александре I
1
28.10
10.
Выступление декабристов 1825 г.
1
12.11
11.
Внутренняя и внешняя политика Николая I
1
19.11
12.
Культура России в первой половине 19 века.
1
26.11
13.
Русские первооткрыватели и путешественники.
1
03.12
14.
Быт и обычаи.
1
10.12
15.
Социально-экономическое развитие России в 20 - 50 гг.
1
17.12
16.
Крымская война 1853 - 1856 гг.
1
24.12
17.
Отмена крепостного права.
1
30.12
17.
Крестьянская реформа 1861 г.
1
14.01
18.
Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века.
1
21.01
19.
Социально - экономическое развитие.
1
28.01
20.
Общественное движение.
1
04.02
21.
Революционное народничество
1
11.02
22.
Революционное народничество 19 века.
1
18.02
23.
Внешняя политика Александра II
1
25.02
24.
Русско - Турецкая война.
1
04.03
25.
Внутренняя политика Александра II.
1
11.03
26.
Контрреформы.
1
18.03
27.
Экономическое развитие в годы правления Александра III.
1
01.04
28.
Положение основных слоев общества.
1
08.04
29.
Общественное движение в 80-90 гг. 19 века.
1
15.04
30.
Внешняя политика Александра III.
1
22.04
31.
Культура России во второй половине 19 века.
1
29.04
32.
Просвещение и наука.
1
06.05
33.
Литература, музыка, театр.
1
13.05
34.
Архитектура.
1
20.05
35.
Итогово - обобщающий урок
1
27.05
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по истории России - 8 класс
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.
2. П.Н.Зырянов
учебник История России. ХIХ век. Москва, «Дрофа», 2007-2008 г.
3. Е.В.Колганова, Н. В. Сумакова
Поурочные разработки по истории России - ХIХ век - 8 класс. Москва, «ВАКО», 2004г
4. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику "История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.6. В. В. Кириллов, М. Н. Чернова
История России 1820-2002г. Поурочные методические разработки и сценарии уроков.
Ростов - на - Дону, «Феникс», 2002г.
7. Тесты по истории России. Москва, «Дрофа», 2002г.
8. М.В.Короткова
Методики проведения игр и дискуссий на уроках истории. Москва, «Владос-Пресс», 2001г.
9.В.Н.Балязин.
1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, «Просвещение». 1995г.
10. В.Н.Александров
История русского искусства, Минск. 2004
11. Э.В.Уткина
Школьные олимпиады по истории 5-9 класс, Москва, «Айрис-Пресс», 2004г
12. Л.М. Ляшенко
История России - ХIХ век, Методическое пособие к учебнику . 8 класс. Москва, «Дрофа», 2000г.
13. Н.С.Кочетов
История России ХIХ-ХХ век. 11 класс, Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 1997г. 12. Н.А Пульмановский
14. Всемирная история поурочные тесты и разноуровневые задания; Минск,
ООО «Юнипресс»; 2003г.
CD диски
«История России XIXвек»
«Россия на рубеже третьего тысячелетия»
«Энциклопедия истории»
«История России ХХ век»
« Романовы»
« Шедевры русской живописи»