- Преподавателю
- История
- Урок Япония в 17-18 веке
Урок Япония в 17-18 веке
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щелкун С.С. |
Дата | 20.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Япония в XVII - XVIII веках
Цель:
- выяснить социальное положение Японии в XVI веке; раскрыть политику сёгуната и роль религии в японском обществе;
- развивать умение работать с текстом учебника, излагать свои мысли; проводить сравнительный анализ;
- воспитывать интерес к предмету, умение разбираться в политике;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, карта, тесты, иллюстрации, схемы.
Ход урока:
I Организационный момент
II Разминка. Кроссворд «Контайши»
III Проверка знаний по теме «Джунгария»
-
По вопросам и заданиям к параграфу
-
Тестирование
IV Изучение нового материала
План
-
Социально-политическое положение Японии в XVII веке.
-
Внешняя политика сёгуната Токугавы
-
Роль религии в Японии
Работа по изучению новой темы:
Проблема: Какие причины, на ваш взгляд, способствовали в дальнейшем усилению Японии и превращению её в одно из самых сильных государств в южно-азиатском регионе?
-
Социально-политическое положение Японии в XVII веке. Объяснение схем (учащимися)
№1
ВЛАСТЬ
Военная Гражданская
Сёгун - военачальник Микадо - император
1603 г. - Токугава «живой бог»
260 княжеств: 18 млн. население - 80% - крестьяне
Эдо(Токио) - столица
№ 2
Социальная структура - си-но-ко-сё
Си Но Ко Сё
самураи крестьяне ремесленники торговцы
Даймё - богатые феодалы; кугэ - аристократическое окружение императора
-
Внешняя политика сёгуната Токугавы
Миссионеры - лица, распространяющие религию.
- С какой целью иностранцы приезжали в Японию? (700 тысяч христиан)
1614 г. - запрет принимать иностранную веру;
1636 г. - запрет японцам выезжать за пределы страны;
1637 г. - восстание жителей Симбара против порядков Токугавы (причины?)
1638 - изгнание всех португальцев и испанцев;
- Что являлось главной причиной политики «закрытых дверей», проводимой Токугавой?
(держать в повиновении народ, защищать государство от крестьянских восстаний и набегов иноземцев, сохранение своих законов и порядков)
- Где мы уже встречали такую же внешнюю политику? (в Китае). Чем она закончилась? Почему?
- Объясните принцип: «Восточная мораль - западная техника»
3. Заполните таблицу
Виды религий
Синтоизм Буддизм Конфуцианство
Поклонение силам природы вера в переселение безоговорочное
Духам, богам души, вера в то, что подчинение правителю
Император - через преодоление забота правителя
Святой человек страданий можно о своих подданных
достичь нирваны-
высшего блаженства
V Закрепление
- Что подразумевается под словом «сёгунат»?
- Объясните суть социального деления «си-но-ко-сё».
- Почему сёгунат Токугавы придерживался политики «закрытых дверей»?
- Объясните, в чём полезность религии для сёгуната.
VI Рефлексия
VII Итоги урока
VIII Домашнее задание:
-
п. 11, конспект,
-
презентации по желанию учащихся,
-
индивидуальные задания.