Самоанализ урока истории в 6 кл

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Дата: 20.12.2016г

Класс, учитель: 6, Шнейдер Галина Александровна

Количество учащихся в классе: 21

Присутствовали на уроке: 18


Тема урока : Гуситское движение в Чехии.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательная - рассмотреть хозяйственное развитие Чехии в XIV в., показать причины возникновения в Чехии гуситского движения, сравнить различия в составе и целях двух течений - умеренных и таборитов в гуситском движении, раскрыть итоги и историческое значение гуситского движения;

Развивающая - развитие коммуникативных УУД через работу в парах и группах; регулятивных УУД - через определение цели на уроке и выдвижение своих версий на этапе решения проблемы ; личностных УУД - постановка цели и задач на уроке лично для себя , через оценивание причин гуситского движения его исторического значения.

Воспитательная - понимание чувства коллективизма, единства действий во время опасности, осознание важности таких общечеловеческих ценностей как дружба, единство, взаимопомощь.

Ведущие аспекты анализа урока


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1. Дидактическая задача соответствовала отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи проявилась в том, что УУД отрабатывались через работу в парах, в группах, с картой, на доске, с ИКТ, с учебником, с документами.

Содержание урока

Основное содержание урока полностью соответствовало содержанию программы и учебника, так как учебные задачи взяты по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Соблюдались принципы доступности, научности. Отмечались ценностные ориентации - чувство коллективизма, единства, верности своим убеждениям.

Методы обучения

Приемы обучения и учения (методов обучения) соответствовали решению триединой образовательной цели:

- проблемный метод - постановка проблемной ситуации на этапе актуализации знаний;

- частично-поисковый - при выполнении заданий по текстам, с документом, при заполнении схемы.

- через картографический метод при работе с картой ;

- условно - графическая наглядность - заполнение схемы ,работа с презентацией.

Формы обучения

1. Формы обучения (индивидуальная, парная, групповая и коллективная) соответствовали решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использованы целесообразно:

-используя схему -У-О-Р-К(узнаем, обсуждаем, рассуждаем ,комментируем) , обучающиеся поставили для себя цели и задачи;

- в 1 задании при работе с картой и просмотре слайда учащиеся узнали какие территории входили с состав Священной Римской империи что Чехия являлась её частью.

- во 2 задании (работа в парах) узнали о хозяйственном развитии Чехии, чем чехи были недовольны, почему враги Яна Гуса

боялись оставить его в живых, кто мог стать гуситом.

- В третьем задании, из работы и ответов 1 и 2 групп учащиеся узнали об умеренных и таборитах, при прослушивании и осмыслении предположили кто мог относится к умеренным ,а кто к таборитам, после выступления 3 группы сравнили требования различных групп восставших ,определили общее и различие.

-Вспомнили, что такое крестовые походы при ответе на вопрос - почему Папа Римский объявил крестовый поход против гуситов. Обратили внимание , что этот крестовый поход Папа римский объявил не против иноверцев, а против своих братьев католиков.

-При рассмотрении исторической карты увидели, что крестовые походы совершались с территории Венгрии, Германии в Чехию.

Посмотрели , как цеплялась церковь за свои богатства и земельные владения в Чехии.

Было предпринято 5 крестовых походов, в которых гуситы разбили войска Папы римского. Однако в целом гуситское движение в Чехии закончилось поражением.

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока выполнено. Урок обучающимся понравился, некоторые вопросы, такие как -почему гуситское движение всё таки потерпело поражение и работа с документами показались им трудными, требовалась помощь учителя.

Считаю главная проблема - низкая техника чтения, неумение анализировать, обобщать и делать выводы.

Практическая направленность урока

Практическая направленность реализована через включение проблемного задания « Почему гуситы побеждали крестоносцев но в целом потерпели поражение?

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока, при заполнении схемы и заполнения листов самооценки, 1-3 задания

2. Характер самостоятельной учебной деятельности - творческий.

3. Взаимопомощь при выполнении заданий .

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке шло формирование всех УУД - личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных (смотри задачи урока).

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке через компьютерную презентацию, внутреннего самоанализа.

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Нормы педагогической этики соблюдены, мотивация учащихся формулой успешности.

Гигиенические требования

Температурный режим соблюден, в классе 24 градуса тепла, виды деятельности чередовались.

Выводы и рекомендации:

В целом обучающиеся справились с заданиями, были заинтересованы предложенными заданиями , работой с интерактивной презентацией.

Материал урока подобран на сильный класс, с хорошей техникой чтения, со сформированными картографическими ЗУНами. Иначе необходимо учителю учесть особенности класса и изменить, либо сократить задания.

Таким образом, урок соответствует требованиям ФГОС ООО и направлен на реализацию системно - деятельностного подхода к обучению и воспитанию обучающихся.


© 2010-2022