- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры
Урок по истории Казахстана Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галус Е.В. |
Дата | 26.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и хозяйства |
Цель урока: Изучить влияние Великого Шелкового пути на развитие культуры и хозяйства в странах Востока и Запада.
Ожидаемый результат: Учащиеся смогут рассказать об основных направлениях Великого Шелкового пути, раскрыть роль и историческое значение средневековых городов, расположенных вдоль Великого Шелкового пути.
Учащиеся научатся определять цель, формулировать проблему, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать текст, извлекать из него нужную информацию.
Учащиеся сформируют собственное отношение к изучаемой теме, научатся выражать мысли с достаточной полнотой и точностью. В процессе групповой работы сумеют найти плюсы и минусы существования ВШП.
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ресурсы
5 мин.
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся, предлагает им выбрать карточки, на которых написаны товары, перевозимые по ВШП.
Деление на группы.
Учитель проверяет правильность разделения товаров. Если что-то неверно, корректирует и объявляет ученикам о произошедшем разделении на группы, предлагает пересесть на свои новые места.
Ученики выбирают карточки. Среди них есть товары, перевозимые с востока на запад, с запада на восток и ложные.
Ученики делятся на 2 группы: 1-я группа - ученики с товарами, перевозимыми с востока на запад,
2-я группа - ученики с товарами, перевозимыми с запада на восток.
Ученики присаживаются на свои места.
Стикеры
3 мин
II. Постановка цели урока.
Учитель озвучивает тему на данный урок.
Что такое культура?
Ученики формируют цели на данный урок и записывают в тетрадь.
10 мин
III. Проверка домашней работы.
Учитель дает задание для учеников.
Составить 5 вопросов по теме ВШП на листочках.
По истечению времени ученики меняются листами и отвечают на вопросы одноклассников.
Результаты заносят в листы ответов.
Ученики составляют вопросы. Меняются листами, отвечают.
Заносят набранные баллы в лист ответов.
5 мин.
IV. Актуализация знаний.
Учитель объясняет новую тему при помощи презентации:
Слушают учителя
Презентация «средневековые города ВШП»
15 мин.
V. Групповая работа. Учитель раздает группам информацию о влиянии ВШП на распространение мировых религий и развитие хозяйства.
Раздает лист оценивания в группе.
Ученики читают раздаточный материал и изображают его на постере. Один заранее выбранный учителем ученик защищает проект группы.
Ученики оценивают каждого участника группы отдельно.
Ватман, маркеры, лист оценивания
5 мин.
VI.Итоги урока. Этап рефлексии: учитель раздает ученикам идентичные таблицы. Вопросы:
1. Чему ты научился на сегодняшнем уроке?
2. Над чем еще нужно поработать?
3. Есть ли у тебя предложения по улучшению урока?
На специальном листе ученики отвечают на вопросы
Таблица с вопросами
2 мин.
VII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
Найти любую информацию о средневековых городах Казахстана (Отрар, Сыгнак, Испиджаб, Тараз, Баласагун, Джент и тд.)
Лист проверки домашнего задания
ФИО: _______________________________
ФИО ученика, отвечающего на вопросы:_______________________________________
Раздаточный материал
Влияние Великого Шелкового пути на хозяйство
По китайским источникам середины I века до нашей эры, уже тогда нагруженные шелком караваны направлялись в западные страны. Своего расцвета путь достиг в раннее средневековье в результате развития торговых связей Китая и Византии. А из стран Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии в Китай и страны Востока стали направляться караваны с различными товарами.
Торговые отношения и экономические связи способствовали тому, что народы и племена перенимали друг у друга опыт ведения хозяйства. Тюркоязычные племена переняли у согдийцев оседлость. Согдийцы научились у тюрков скотоводство. На международную торговлю выставлялись знаменитые породистые лошади из Средней Азии и Аравийского мира, из стран Востока - слоны, носороги, барсы, львы, декоративные птицы и другие редкие животные, а также охотничье снаряжение.
Вдоль Шелкового пути торговали различными видами винограда, персиками, дынями, разнообразными фруктами и ягодами Востока и Средней Азии. Торговали также семенами редких овощных культур. Их выращивание оживило многие хозяйства стран Азии. Например, ныне продаваемые на рынках китайские и болгарские сорта перца были распространены во многие страны благодаря Шелковому пути.
Влияние великого шелкового пути на распространение мировых религий
Страны, через которые пролегал ВШП, не только удовлетворяли свои потребности в товарах, но и вступали в культурные связи с другими народами.
Велика роль Великого шелкового пути в распространении мировых религий. Это доказывают найденные руины мечетей, медресе, храмов, связанных с различными верованиями.
Наиболее успешной была экспансия буддизма в первые века н.э. Вместе с купеческими караванами буддийские монахи шли из Индии в Среднюю Азию и в Китай, распространяя новую религию. Во 2-3 вв. буддизм проник в государства Средней Азии и Восточного Туркестана. В 4-7 вв., когда буддизм активно распространялся в Китае, индийские миссионеры ездили в Китай, а многие китайские монахи совершали по маршрутам Шелкового пути паломничество в Индию.
Большое влияние на цивилизации Центральной Азии оказал также ислам, активно распространявшийся в 8-14 вв. Если первоначально он насаждался силой армий Арабского халифата, то затем его распространение шло по Шелковому пути главным образом мирным путем. В 14 в. ислам дошел до границ Китая, вытеснив буддизм из Восточного Туркестана (ныне китайский Синьцзян-Уйгурский район). Правители-монголы первоначально рассматривали ислам лишь как одно из равнозначных вероучений, но в 14 в. все монгольские государства, кроме китайской империи Юань, приняли мусульманскую веру как государственную религию. Лишь в Китае ислам не получил распространения, хотя и в этой стране существовали крупные общины купцов-мусульман.
Менее всего на Восток проникло христианство. Вдоль Великого шелкового пути шло распространение и других вероучений - иудаизма (принятого в 8-10 вв. государственной религией в Хазарии), манихейства (принятого в 8 в. государственной религией в Уйгурском каганате), зороастризма. Ни одно из них, однако, не смогло надолго стать популярным среди азиатских народов.
Лист оценивания ученика
Оценочный лист ученика __________________________
Максимальное количество баллов - 1010-9 баллов - 5
8-7 баллов -4
6-5 баллов - 3
Оценивание за работу в группахШкала оценивания:
2 балла - проявляется постоянно
1 балл - проявляется иногда
0 баллов - показатель отсутствует
Рефлексия
ФИО______________________________________