Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История Казахстана дата: 16.01.2016г. Класс: 11 урок 34

Тема:

Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября»

Цель урока:


ознакомить учащихся с понятием «национальная интеллигенция» ее значение в истории Казахстана

Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создан казахского государства;

Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией;

Ожидаемый результат

Работать в группе;

Анализировать и логически мыслить;

Умеют работать с источниковыми материалами и исследовательской литературой.

Владеют навыками колаборативного обучения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине»

Ученики осмысливают поставленную цель. Ученики на бумагах А4 рисуют рисунки на спине своих одноклассников.

Бумага А4

5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

Составление кластера

Написание исторического портрета деятелей казахской интеллигенции

Защита кластеров

Составление хронологической таблицы

Групповая работа

  1. 1 - я пятилетка (1928 - 1932)
    2. Голощёкин - 1 - й секретарь (1925 - 1933)
    3. Курс на индустриализацию (1925)
    4. Курс на коллективизация (1927)
    5. Начало строительства Турксиба (1927)
    6. Декрет «О конфискации байских хозяйств» (1928)
    (слайд)

Перемещение населения (миграция)
2. Изъятие чего - нибудь безвозмездно в собственность государства (конфискация)
3. Автор курса «Малый октябрь» Голощёкин
4. Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным мотивам(геноцид)
5. Большое несчастье, тяжёлое событие с гибельными последствиями (трагедия)

Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают запись в своих тетрадях. Заполняют таблицу.

Таблица

«З-Х-У»

25 мин.

III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала.

В советском обществе в 30-х начале 50-х годов XX века. Складывается такой политический режим, при котором наблюдается абсолютная власть государства над человеком. В Казахстане, как и во всей стране, произошло совмещение высших органов партии и высших органов государственной власти. Характерной чертой тоталитарного режима является монополия государственно-партийной власти в экономике. Государственная форма собственности позволяла коммунистической партии определять экономическое развитие республики в интересах государства. В годы первых пятилеток в Казахстане происходила стандартизация системы управления по нормам составленным в Центре. Таким образом, у Казахстана отсутствовала свобода экономическ4ого выбора. Для формирования необходимой для тоталитарного государства системы ценностей духовной сферы с первых дней советской власти решаются задачи культурной революции. Происходит трансформация создания населения в соответствии с идеологическими установками Коммунистической партии. Тоталитарная система охватывала все сферы общественной, эконом Назовите наиболее ярких представителей на политической арене Казахстана в начале XX века?

А.Байтурсынов, М.Дулатов, М. Жумабаев, Ж.Аймаутов, С.Торайгыров;

В какие годы казахская интеллигенция сделала первые шаги к созданию партии?

В годы Первой русской революции (1905-1907 гг.)

Какую цель ставила партия «Алаш»?

Поддерживать идеи справедливости, выступать против насилия, используя всю свою силу, направлять народ на путь развития.

В каком году в Казахстане проявляется активное развитие политических организаций и партий? В 1917 году.

Назовите несколько политических партий и организаций и их цели.

«Алаш»- развитие казахского народа;

«Уш жуз»- противники партии «Алаш» поддерживали большевиков и соц. Взгляды;

«Бірлік»- просветительская работа.

ической и политической жизни населения.


Демонстрируют свои знания.

вопросы.


Учебник

5 мин.

IV. Закрепление урока.

Работа по группам:

  1. Какой политический режим складывался в советском обществе в 30х-50х годов XX века?

  2. Что является характерной чертой тоталитарного режима в Казахстане?

  3. Что происходило в годы первых пятилеток в Казахстане? И на что это влияло?

  4. Какие сферы общественности охватывает тоталитарная система?

  5. Что такое ГУЛАГ?

  6. В каких годах в Казахстане разворачивается сеть лагерей?

  7. Какое постановление СНК СССР было принято в мае 19 декабря 1930 года?

  8. Что такое «Карлаг»? И его особенности?

  9. С чем было связанно увеличение числа арестантов?

  10. Для чего первоначально был создан Карлаг? И его основные задачи?

  11. Какой женский лагерь был открыт в начале 30х годов XX века?

  12. Какие категории заключенных появились в послевоенное время?

  13. Для кого были организованны особые лагеря МВД и МГД СССР?

  14. В каком лагере произошло восстание заключенных в мае 1954 года?

  15. Для чего страна использовала труд заключенных? И что означает полный хозрасчет в лагерях?


Один ученик работает у доски.

Выполняют творческую работу.

Карточки

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

(Находить ошибки и исправлять их по алгоритму) (Для того, чтобы видеть ошибки, различать их и исправлять в соответствии с правилами русского языка.)

фишки

стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы:

Записывают домашнюю работу в дневниках.



© 2010-2022