- Преподавателю
- История
- Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября»
Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября»
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калешов Д.И. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История Казахстана дата: 16.01.2016г. Класс: 11 урок 34 | ||||
Тема: | Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября» | |||
Цель урока:
| ознакомить учащихся с понятием «национальная интеллигенция» ее значение в истории Казахстана Задачи: Сформировать исторические знания о роли национальной интеллигенции в создан казахского государства; Развить умения и навыки самостоятельной работы с получаемой информацией; | |||
Ожидаемый результат | Работать в группе; Анализировать и логически мыслить; Умеют работать с источниковыми материалами и исследовательской литературой. Владеют навыками колаборативного обучения | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине» | Ученики осмысливают поставленную цель. Ученики на бумагах А4 рисуют рисунки на спине своих одноклассников. | Бумага А4 | |
5 мин. | II. Мотивация к изучению нового. Составление кластера Написание исторического портрета деятелей казахской интеллигенции Защита кластеров Составление хронологической таблицы Групповая работа
Перемещение населения (миграция) | Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают запись в своих тетрадях. Заполняют таблицу. | Таблица «З-Х-У» | |
25 мин. | III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение данного материала. В советском обществе в 30-х начале 50-х годов XX века. Складывается такой политический режим, при котором наблюдается абсолютная власть государства над человеком. В Казахстане, как и во всей стране, произошло совмещение высших органов партии и высших органов государственной власти. Характерной чертой тоталитарного режима является монополия государственно-партийной власти в экономике. Государственная форма собственности позволяла коммунистической партии определять экономическое развитие республики в интересах государства. В годы первых пятилеток в Казахстане происходила стандартизация системы управления по нормам составленным в Центре. Таким образом, у Казахстана отсутствовала свобода экономическ4ого выбора. Для формирования необходимой для тоталитарного государства системы ценностей духовной сферы с первых дней советской власти решаются задачи культурной революции. Происходит трансформация создания населения в соответствии с идеологическими установками Коммунистической партии. Тоталитарная система охватывала все сферы общественной, эконом Назовите наиболее ярких представителей на политической арене Казахстана в начале XX века? А.Байтурсынов, М.Дулатов, М. Жумабаев, Ж.Аймаутов, С.Торайгыров; В какие годы казахская интеллигенция сделала первые шаги к созданию партии? В годы Первой русской революции (1905-1907 гг.) Какую цель ставила партия «Алаш»? Поддерживать идеи справедливости, выступать против насилия, используя всю свою силу, направлять народ на путь развития. В каком году в Казахстане проявляется активное развитие политических организаций и партий? В 1917 году. Назовите несколько политических партий и организаций и их цели. «Алаш»- развитие казахского народа; «Уш жуз»- противники партии «Алаш» поддерживали большевиков и соц. Взгляды; «Бірлік»- просветительская работа. ической и политической жизни населения.
| Демонстрируют свои знания. вопросы.
| Учебник | |
5 мин. | IV. Закрепление урока. Работа по группам:
| Один ученик работает у доски. Выполняют творческую работу. | Карточки | |
5 мин. | V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» - Что нового я узнал на уроке? | (Находить ошибки и исправлять их по алгоритму) (Для того, чтобы видеть ошибки, различать их и исправлять в соответствии с правилами русского языка.) | фишки стикеры | |
2 мин. | VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы: | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|