- Преподавателю
- История
- Итоговая контрольная работа и спецификация по истории древнего мира 5 класс
Итоговая контрольная работа и спецификация по истории древнего мира 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гарастюк М.С. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса
Вариант 2
Ф.И._______________________________
Класс______________________________
Дата_______________________________
Инструкция по выполнению итоговой контрольной работы
Тест содержит 15 заданий и состоит из 3 частей. На его выполнение отводится 40 минут.
Часть I состоит из 15 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа, один из которых верный. Выбранный вами верный ответ обведите.
Часть II состоит из 8 заданий на соответствие с кратким ответом, с указанием последовательности цифр, работой с контурной картой.
Часть III состоит из 1 задания с развернутым ответом
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла.
Желаем успеха!
Часть 1.
-
Назовите территорию расселения первобытного человека.
-
Южная Африка
-
Передняя Азия
-
Восточная Африка
-
Австралия
-
Благодаря чему древние люди смогли выжить в условиях наступления ледника?
-
Огня,
-
Копья,
-
Лука,
-
Гарпуна.
-
Из какого занятия людей возникло скотоводство?
-
Из земледелия
-
Из бортничества
-
Из собирательства
-
Из охоты
-
Какая страна располагалась на берегу Нила от первого до порога до Средиземного моря?
-
Нубия
-
Египет
-
Ассирия
-
Вавилон
-
Кто составлял самую многочисленную армию чиновников при фараоне?
-
Вельможи
-
Придворные
-
Писцы
-
Жрецы
-
Какой природный материал использовался как основной при строительстве в Двуречье?
-
Бетон
-
Дерево
-
Глина
-
Камень
-
Как называется вера в единого Бога?
-
Многобожие
-
Единобожие
-
Язычество
-
Атеизм
-
Как называются тропические густые, труднопроходимые леса?
-
Пампасы
-
Прерии
-
Джунгли
-
Тайга
-
Как китайцы называли свою страну?
-
Подлунной
-
Поднебесной
-
Лучезарной
-
Подзвездной
-
Какое царство, расположенное на полуострове Малой Азии, являлось военным и торговым соперником греков?
-
Лидийское царство
-
Мидийское царство
-
Троянское царство
-
Египетское царство
-
Кто автор поэмы «Одиссея»?
-
Софокол
-
Патрокол
-
Перикл
-
Гомер
-
Как назывался совет знати в Аттике?
-
Вече
-
Собрание
-
Дума
-
Ареопаг
-
Какой персидский царь задумал подчинить себе Грецию?
-
Дарий I
-
Дарий III
-
Кир
-
Дарий II
-
Какое слово в греческом языке означает «военачальник»?
-
Стратег
-
Архонт
-
Ареопаг
-
Фаланга
-
Какой народный трибун Римской республики выступал в защиту земледельцев Италии?
-
Тиберий Гракх
-
Октавиан
-
Гай Гракх
-
Лукулл
Часть 2
-
Выберите верное утверждение:
-
Македония - это маленькая горная страна на севере Балканского полуострова
-
Учителем Александра Македонского был греческий ученый Геродот
-
Поход Александра Македонского длился 50 лет
-
Согласно преданию Александр Македонский разрубил гордиев узел
-
Александр Македонский был убит во время похода на Персию
-
Установите соответствие между вопросами и ответами
-
ВОПРОСЫ
ОТВЕТЫ
-
Пожизненный правитель в Древнем Риме.
-
Совет, в котором заседали старейшины.
-
Потомки древних жителей Рима.
-
Охрана, сопровождавшая царей в Риме.
-
Иноземцы переселившиеся в Рим
-
Ликторы
-
Царь
-
Патриции
-
Сенат
-
-
А
Б
В
Г
-
Объясните, что может быть общего между словами: Троя, Ахиллес, Гектор,
Микены, Елена Прекрасная.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ниже приведен список терминов все они за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) истории Древнего Египта.
-
фараон, 2) вельможи, 3) гробница, 4) консулы, 5) пирамида, 6) Осирис
-
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
-
События
Дата
Участник(-и)
_____________(А)
3000 лет до н.э.
Фараон Южного Египта
Начало Олимпийских игр
_____________(Б)
Атлеты, мужчины древней Греции
Отмена долгового рабства в Аттике
594 г. до н.э.
______________(В)
________________(Г)
146 г. до н.э.
Римская армия
Пропущенные элементы:
-
Военные походы фараона Тутмоса
-
Перикл
-
Объединение Южного и Северного Египта
-
Разрушение Коринфа и Карфагена
-
556 г. до н.э.
-
Солон
-
776 г. до н.э.
-
А
Б
В
Г
-
Найдите лишнее имя в логическом ряду, объясните свой выбор:
Гай Юлий Цезарь, Марк Антоний, Хамураппи, Откован, Брут
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой из предложенных элементов относиться к истории Древнего Египта? Укажи цифру и название выбранного элемента.
1
2
3
4_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Работа с контурной картой
Вторая война Рима с Карфагеном
Часть 3
Познакомьтесь с фрагментом исторического труда Плутарха «Биография Цезаря». Сформулируйте черты характера Цезаря, проявившиеся в этих двух историях.
«Рассказывают, что, когда Цезарь перевалил через Альпы, проезжал мимо бедного городка с крайне немногочисленным варварским населением, его приятели спросили со смехом: «Неужели и здесь есть соревнования из-за должностей, споры о первенстве, раздоры среди знати?» «Что касается меня, - ответил им Цезарь с полной серьёзностью, - то предпочел бы быть первым здесь, чем вторым в Риме».
В другой раз, уже в Испании, читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в раздумья, а потом прослезился. Когда удивленные друзья спросили его о причине, он ответил: «неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов
____________________
Оценка
____________________
Учитель
____________________
Ассистент
____________________