- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизнь замечательных людей»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жизнь замечательных людей»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гурьев И.А. |
Дата | 21.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7
«Утверждаю»
Директор МОО - СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов №7
_______/М.Ю. Ойстач/
«___» ____________2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Жизнь замечательных людей»
7 Б класс
Составитель: Гурьев Игорь Анатольевич
Московская область, г. Клин
2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа дополняет основную образовательную программу школы и направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате освоения программы у учащихся формируются:
Личностные УУД:
-
умение обнаружить недостаточность своих знаний, поставить перед собой задачу, цель.
Регулятивные УУД:
-
уметь самостоятельно работать с учебным произведением, научной литературой, Интернет-ресурсами;
-
уметь работать в парах и группах;
-
уметь определять свою роль в социуме и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в мире открытий, научных достижений;
-
добывать новые знания;
-
ориентироваться в приоритетах;
-
перерабатывать полученную информацию, делать правильные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
участвовать в беседе, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
-
оценивать вклад великих людей в историю с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-
высказывать свое суждение;
-
уметь отличать высокие цели от материальных благ;
-
участвовать в исследовательской и проектной деятельности;
-
соблюдать правила общения и поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводное занятие. (1 ч)
Ознакомление учащихся с программой кружка, с формами занятий.
Тема 2. Писатели. (6 ч)
Жизнь и творчество поэтов-декабристов (В. Н. Раевского, А. А. Бестужева-Марлинского, К.Д. Рылеева). Понятие чести и достоинства, верности Отечеству. Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. Духовное единение человека и природы как важнейшая ценность. К.М. Симонов. Жизнь и творчество. Истоки подвига.
Практическое занятие: круглый стол с элементами инсценирования.
Тема 3. Композиторы. (5 ч)
Вольфганг Амадей Моцарт. Жизнь и творчество. Талант и призвание. Людвиг ван Бетховен. Жизнь и творчество.Сила духа в преодолении трудностей. Иоганн Себастьян Бах.Жизнь и творчество. Стремление к самосовершенствованию как одна из важнейших черт сильной личности. Биография Сергея Сергеевича Прокофьева, знакомство с его творчеством.
Практическое занятие: создание коллажа «Звуки музыки».
Тема 4. Художники. (6 ч)
Иван Айвазовский. История жизни, знакомство с произведениями. Жизнь и творчество Ивана Шишкина. Биография Ивана Крамского, его творчество. История жизни Ильи Репина, знакомство с его произведениями. Алексей Саврасов. Николай Дмитриев-Оренбургский. Даниил Черный. Андрей Рублев.
Практическое занятие: выставка своих иллюстраций.
Тема 5. Ученые и их открытия. (5 ч)
Вклад Н.И. Пирогова в медицину. С.П. Ботников, И.И. Мечников. Д.И. Менделеев и его периодическая таблица. Изобретение А.Н. Лодыгина. Великий сын России - М.В. Ломоносов. И.М. Сеченов. Н.Ф. Склифосовский. К.Э. Циолковский. А.Д. Сахаров.
Практическое занятие: создание книжек-малышек «Открытия».
Тема 6. Великие путешественники. (6 ч)
Антарктические экспедиции Дугласа Моусона. Полярный исследователь - Кнуд Йохан Расмуссен. ВильялмурСтефансон. Георгий Яковлевич Седов и его экспедиция к Северному полюсу. Шеклтон Эрнст Генри. Скотт Роберт Фолкон. Руаль Амундсен и его достижение. Владимир Клавдиевич Арсеньев. Поиски Перси Фоссета.
Практическое занятие: создание карт путешествий «Куда отправлюсь я».
Тема 7. Герои нашего времени. (4 ч)
Подвиг героев Великой Отечественной Войны. Встреча с ветеранами. Герои будних дней. Герой моего города. Определение героя.
Практическое занятие: создание мини-стенгазет по одной из тем.
Тема 8. Заключительное занятие. (1 ч)
Подведение итогов. Презентация альбома по теме «Жизнь - замечательных людей». Презентация единого альбома по теме «Жизнь замечательных людей».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Формирование активной гражданской позиции.
Воспитание гражданской ответственности Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
2
Писатели.
6
3.
Композиторы.
5
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
4.
Художники.
6
Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
5.
Ученые и их открытия.
5
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выделение существенной информации из текстов различного вида
6.
Великие путешественники.
6
Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)
7.
Герои нашего времени.
4
Формирование активной гражданской позиции, чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю , осознание ответственности за общее благополучие.Формирование чувства прекрасного на основе знакомства культуры родного края, народа
8.
Заключительное занятие.
1
Общее количество часов:
34