Итоговая контрольная работа (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель контрольной работы- проверить уровень усвоения изучаемого материала, овладения базовыми историческими знаниями, умение применять полученные на уроках исторические знания для решения вопросов и задач по предмету.


Итоговая контрольная работа по истории. 5 класс

1 вариант

1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) мамонт

2.Что называется религией?

1) вера человека в сверхъестественные силы 3) наука о сотворении мира

2) наука о появлении человека 4) форма управления общиной

3. Установите соответствие: что из чего произошло? Запишите в таблицу цифры, соответствующие буквам.

А) охота 1) ремесло

Б) изготовление орудий труда, одежды 2) земледелие

В) собирательство 3) скотоводство

А

Б

В



4. Запишите, какой год шел за 118 годом до н.э.

Ответ ____________________

5. Древняя столица Египта называлась

1) Библ 2) Мегиддо 3) Мемфис 4) Сидон

6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

1) из шкур животных 2) из пальмовых листьев 3) из тростника 4) из глины

7. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы хитростью заманили их на корабль, захватили и отплыли в Египет...»:

1) Палестина 2) Лидия 3) Финикия 4) Египет

8. В древности «логовищем львов и городом крови» называли

1) Вавилон 2) Ниневию 3) Карфаген 4) Иерусалим

9. Выберите из перечисленных трех главных древнегреческих богов

1) Посейдон 3) Перун 5) Зевс

2) Шамаш 4) Афина 6) Амон

10. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» является

1) Софокл 2) Алкиной 3) Гомер 4) Перикл

11. Полис - это

1) суд, избранный по жребию 3) правительство Афин

2) самостоятельный город-государство 4) совет архонтов

12. В древнегреческом театре в середине первого ряда стояло роскошное кресло с ножками в виде львиных лап, его занимал жрец бога

1) Посейдона 2) Зевса 3) Гермеса 4) Диониса

13. Выберите из перечисленного то, чему детей учили в Афинах, а чему в Спарте. Запишите в таблицу номера выбранных ответов

1) лаконичная речь 5) гимнастика

2) знать поэмы Гомера 6) понимать поэзию

3) музыка 7) военное искусство

4) учили писать 8) разучивать военные песни

14. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

1) феодалами 2) рыцарями 3) патрициями 4) плебеями

15. Соотнесите имена исторических деятелей и страны. Запишите в таблицу цифры, соответствующие буквам.

ИМЕНА СТРАНЫ

1) Тутмос А) Китай

2) Будда Б) Греция

3) Конфуций В) Рим

4) Мильтиад Г) Индия

5) Спартак Д) Египет

А

Б

В

Г

Д


16. В римских амфитеатрах выступали:

1) императоры 2) сенаторы 3) гладиаторы 4) легионеры

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу цифры, соответствующие буквам.

А) сенат 1) торжественный въезд в Рим императора - победителя

Б) патриции 2) некоренное население Рима

В) плебеи 3) Совет старейшин

Г) триумф 4) потомки исконных жителей Рима

А

Б

В

Г


18. Сенат пожизненно даровал Цезарю звание

1) триумфатора 2) сенатора 3) диктатора 4) ветерана

19. Выберите из списка и запишите главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии ___________________,

б) Китая____________________,

в) Двуречья_______________..

20. С историей какого государства связано крылатое выражение «нить Ариадны», объясните его смысл.





Итоговая контрольная работа по истории. 5 класс

2 вариант

1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

1) гарпун 2) лук 3) рубило 4) дубина

2. Язычество - это

1) религия, вера человека в сверхъестественные силы 3) наука о сотворении мира

2) наука о появлении человека 4) форма управления общиной

3. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу цифры, соответствующие буквам

А) боги 1) обращение, просьба к духам и богам

Б) молитва 2) изображение бога или духа

В) идол 3) самые сильные и могущественные духи, сверхъестественные существа

А

Б

В



4. Запишите, какой год шел перед 330 годом до н.э.

Ответ ____________________

5. Правителя Древнего Египта называли

1) царь 2) фараон 3)старейшина 4) вельможа

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

1) объединение Южного и Северного царств 3) союз богов неба и земли

2) царство мертвых и царство живых 4) силу власти фараона, данную богом

С

7. Кому из перечисленных людей принадлежат следующие слова, высеченные на камне с текстом законов:

«Мои законы отменны, мои установления не имеют равных! Только для неразумного они - пустое, но мудрому они созданы для соблюдения»?

1) Тутмосу 2) Хаммурапи 3) Осирису 4) Тутанхамону

8.Столицей Ассирии был город

1) Мемфис 2) Ниневия 3) Сидон 4) Вавилон

9. Выберите из перечисленных трех главных древнегреческих богов

1) Аид 3) Перун 5) Зевс

2) Шамаш 4)Амон 6) Посейдон

10. Гомер является автором поэм:

1) «Илиада» и «Одиссея» 3) «Троя» и «Птицы»

2) «Илиада» и «Антигона» 4) «Птицы» и «Антигона»

11. Как назывался главный порт Афинского государства

1) Спарта 2) Троя 3) Пирей 4) Микены

12. К какому виду театральных представлений относится пьеса Аристофана «Лягушки», в которой он высмеивал своих современников

1) миф 2) трагедия 3) комедия 4) летопись

13. Выберите из перечисленного то, чему детей учили в Афинах, а чему в Спарте. Запишите в таблицу номера выбранных ответов

1) лаконичная речь 5) гимнастика

2) знать поэмы Гомера 6) понимать поэзию

3) музыка 7) военное искусство

4) умение писать 8) разучивать военные песни

В Афинах учили

В Спарте учили

14 . Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

1) Ганнибал 2) Александр Македонский 3) Пирр 4) Атилла

15. Соотнесите имена исторических деятеле и страны, в таблицу запишите цифры, соответствующие буквам:

1) Тутанхамон А) Рим

2) Цинь Шихуан Б) Китай

3) царь Леонид В) Египет

4) Тиберий Гракх Г) Греция

5) Ганнибал Д) Карфаген

А

Б

В

Г

Д


16. Имение - это

1) торговая лавка в городе Риме 3) земельное владение богатого римского гражданина

2) ремесленная мастерская 4) хозяйство крестьянина

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу цифры, соответствующие буквам.

А) триумф 1) почетное прозвище римского полководца, от латинского «повелитель»

Б) император 2) римское войско

В) легион 3) торжественный въезд в Рим полководца - победителя

Г) провинция 4) завоеванная территория

А

Б

В

Г


18. Крупнейшее восстание рабов в Древнем Риме возглавил:

1) Красс 2) Спартак 3) Помпей 4) Цезарь

19. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

1) Индии ___________________,

2) Китая____________________,

3) Междуречья_______________..

20. С историей какого государства связано крылатое выражение «перейти Рубикон», объясните его смысл.



Итоговая контрольная работа по истории. 5 класс

Ответы

1 вариант 2 вариант

1-3 2- 1

2-1 2-1

3- 312 (2 балла) 3- 312 (2 балла)

4 - 117 год до.н.э. 4 - 331 год до н.э.

5-3 5 - 2

6-3 6-1

7-3 7-2

8-2 8-2

9- 145 9 - 156 (2 балла)

10-3 10-1

11 - 2 11 - 3

12-4 12 - 3

13 - 21111122 13 -21111122 (8 баллов, 1 за каждый верный)

14 -1 14 - 3

15-34521 15-42135 (5 баллов, 1 за каждый верный)

16-3 16-3

17 -3421 17-3124

18-3 18 - 2

24- 1) Инд и Ганг 24 - 1)Инд и Ганг

2) Янцзы и Хуанхэ 2) Янцзы и Хуанхэ

3) Евфрат и Тигр 3) Евфрат и Тигр

25- (1 вариант), Греция, дать спасительную нить, оказать помощь.

25 - (2 вариант ), Рим. Принять важное решение, решиться на что-либо.



© 2010-2022