Брейн ринг по истории россии Петр I и реформы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- Брейн-ринг по истории.

Тема: «Петр  и реформы».

Цели: 1.Применение знаний, умений и навыков в практической

деятельности учащихся.

2. Воспитание самoстоятельности; нравственных,

эстетических подходов (позиций); сотрудничества;

коллективизма, общительности, патриотизма.

3. Приобщение к нoрмам и ценностям общества, истории

нашей Родины.

4.Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения

сравнивать и анализирoвать.

.

Оборудование: 2 сигнальных жезла, ромашка с понятиями, листочки для жюри, жетоны за правильные ответы, листочки с ручками на столах команд, пазлы (2 кoмплекта) с кораблями Петра , карточки с датами, медали с портретом Петра , грамоты, Ордена умников, выставка книг о Петре , портрет Петра .

Оформление класса: В классе 2 стола для команд (Баркас и Фрегат)и стол для жюри, на них листочки с ручками, жезлы. Оформлена выставка книг о Петре . Оформление доски:


очки

Б Ф.

  • Петр  и реформы.

Дом. задание

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока:

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей на уроке. Все они пришли посмотреть и послушать, как мы будем отвечать на уроке истории по теме «Петр  и его славные дела». Урок-зачёт мы будем проводить в форме «Брейн-ринг».

Читает ученик отрывок из оды «Полтавский бой» М.С. Ломоносова

-На протяжении нескольких уроков мы изучали эпоху правления Петра  и сегодня мы увидим, что же вы узнали и запомнили о Петре  и его делах.

-В Брейн-ринге участвуют 2 кoманды:( в каждой команде по три мальчика и три девочки) «Баркас» и «Фрегат». (Представить капитанов).


3.Объясняю правила игры:

-Я задаю вопрос или задание и если у вас готов ответ, капитан команды поднимает жезл.

-Может отвечать любой игрок команды.

-Один раз можно брать дополнительную минуту во всей игре.

-Учитывается правильность, точность, быстрота ответа.

-Уважительное отношение к команде соперника.

-Дисциплина.

-За правильный ответ команда получает 1 балл.

-Кто правильно из игроков ответит, получает жетон. У кого будет больше жетонов в конце игры, тот получает «Орден умника» и «5». Выигравшая команда получает «пятерки».

Оценивать ваши знания и правильные ответы будет справедливое и компетентное жюри. Я вам их представляю.

Гости у нас болельщики.

И я хочу вам пожелать:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

4.Игра «Брейн-ринг».

Конкурс 1: «Кто больше вспомнит?»

-Выбери и обведи кружочком, что из перечисленных новшеств появилось в России во время царствования Петра I.

(Каждой команде даётся листочек с перечисленными новшествами в этот период и ещё до него и после).

Задание (на листах).

-Выбери и обведи кружочком, что из перечисленных новшеств появилось в России во время царствования Петра I:

1. Начало Нового года с 1 января, летоисчисление от Рождества Христова.

2. Освобождение Москвы от Наполеона?

3. Появление наградных медалей.

4. Выход в свет первой русской газеты.

5. Создание российского флота.

6. Покорение Казани и Астрахани.

7. Битва на реке Калке.

8. Создан первый музей в России.

9. Россия выиграла войну и получила выход в Балтийское море.

10. Создание новых государственных учреждений; открытие фабрик,

заводов, аптек, «цифирных школ», навигационных, артиллерийских,

инженерных.

11. Ливонская война.

12. Создание в России регулярной армии.

13. Строительство Санкт-Петербурга.

14. Открылась первая Российская Академия наук.

15. Носить одежду немецкого покроя и велел всем одеваться по-немецки, брить бороды.

16. Стояние на реке Угре.

Жюри записывают на доску результаты и объявляют.

Конкурс 2: «На лучшего знатока дат».

а) Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете:

-В каком веке правил Петр I? (в 18веке)

-Когда родился Петр I? (30 мая 1672года)

-Сколько лет прожил Петр I? (53 года)

-Назови рост Петра I? (2м 4см или 3аршина)

-На сколько губерний разделил Петр I Россию? (на 12)

-Сколько лет длилась Северная война? (20лет)

б) Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году?

ВЕСНА 1703г - строился Санкт-Петербург.

1714г - создаются «цифирные школы».

АВГУСТ 1703г - построен город Петрозаводск.

ЯНВАРЬ 1703г - напечатан первый номер газеты «Ведомости».

27 ИЮНЯ 1709г - Полтавская битва.

-Пoка жюри подводит итоги, проводится физкультминутка.

(все движения выполняются быстрo и правильно за учителем, так как бы это делал Петр I.)

Конкурс 3: «Объясни понятия».

На ромашке написаны понятия.

Капитаны отрывают по 3 лепестка, совещаются с командой и затем дают

ответы на вопросы:

ПОНЯТИЯ:

Кунсткамера - «кабинет редкостей» - музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы.

«Цифирные школы» - это школы, где главными предметами являются арифметика и геометрия.

«Бородовой знак» - вoзможность сохранить бороду, надо заплатить деньги и получить специальный знак.

Стрельцы - это воины-пехотинцы, вооруженные огнестрельным оружием.

Медаль - знак отличия, вручаемый за воинскую доблесть.

Ассамблеи - балы-собрания, в которых должны были принимать участие женщины.

«Чертово яблоко» - картофель.

«Верфь» - место на берегу для постройки и ремонта судов.

Слово жюри.

Конкурс 4: «Собери картинку».

Каждой команде даётся конверт с разрезанной картинкой и её надо быстро собрать.

(на картинке - корабли Петра I)

Капитаны выбирают конверты.

Слово жюри.


Конкурс 5: «Домашнее задание».

Ребята готовят команде соперников вопросы (3-4 вопроса). Например:

-Что такое «потешный» флот?

-Что такое «потешные» полки? и т.п.

Конкурс 6: «Гонка за лидером».

-У нас наметился лидер. И поэтому команда, которая отстаёт по баллам,

начинает первой «догонять лидера», т.е. отвечать на вопросы. Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно, чтобы заработать больше баллов.

Вопросы 1 команде:

-Какую книгу о хороших манерах написал Петр I, её название? (Юности

честное зерцало).

-С чего начался российский флот? (С ботика).

-Как называлась первая газета? (Ведомости).

-Сколько ремёсел освоил Пётр I? (15 ремёсел).

-Какие слова вырезал Петр I на своей личной печати? (Я ученик и нуждаюсь в учителях)

Вопросы 2 команде:

-Какие новые учебники появились? («Арифметика» - Магницкого и

«Грамматика» - Смотрицкого)

-Какие преобразования Петра I дошли до нашего века?

-Что приказал сделать Петр I, чтобы люди посещали Кунсткамеру?

(Женщинам наливали чашку кофе, а мужчинам рюмку водки)

-Какая поговорка жива до сих пор в народе после Полтавской битвы? (Бит,

как швед под Полтавой)

Слово жюри.

Конкурс 7 : «Думай, размышляй, отвечай».

-А теперь все вместе подумаем, поразмышляем и ответим на вопросы:

-Что вам больше всего нравится в Петре I и в его деятельности?

-С чем вы не согласны в деятельности Петра I?

-Как вы думаете: в чем его ошибки?

-Сколько названий имеет город Петра?

(Дети говорят о "+" " - « при правлении Петра I)

5.Итог урока:

-Вклад Петра I в развитии России был очень большим. При нём она стала

могучим и сильным государством. И сегодня мы в этом убедились на уроке

истории.

Слово жюри.

Жюри объявляет победителей и активных игроков. Вручаем медали,

грамоты, Ордена Умников. Ставлю оценки в журнал.

Учитель:

И дело не в том, кто победил.

А в том, что все мы сегодня приняли участие в историческом Брейн-ринге.

Показали свои знания, сообразительность, фантазию, память. Умение готовить модели кораблей, говорить, анализировать, рисовать. Помогали друг другу в трудную минуту.

Молодцы, ребята!

Вы очень порадовали нас своими ответами в познании истории нашей страны.

И я хочу вам пожелать:

Пусть каждый день и каждый час,

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

6.Домашнее задание:

1. Повторить ещё раз все об эпохе Петра I.

2. Нарисовать рисунки понравившихся дел Петра I или его корабли и на следующем уроке проведем защиту ваших рисунков.

3. Подготовить сообщение о детстве и юности Ломоносова. (Раздаю отпечатанные сообщения ученикам)

4. Кто желает, ещё сам может подготовить сообщения о

Ломоносове.

Литература

1.А.Некрасов. От самых первых до самых сильных.

2.В.О.Ключевский. Исторические портреты. - М,1991.

3.Я познаю мир: Дет. энцикл.: История/ Сост.Н.В.Чудакова, А.В.Громов. - М.:ООО «Фирма Издательство АСТ»,1998.

© 2010-2022