- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока английского языка по теме Традиции и праздники России
Технологическая карта урока английского языка по теме Традиции и праздники России
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мекшеева В.Р. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО: Мекшеева Валентина Рафиковна
Должность: учитель английского языка
ОУ: МАОУ гимназия №56
Технологическая карта урока по теме «Традиции и праздники»
Класс: 7
УМК: New Millennium English: учебник англ. яз. для 7 кл. общеобр. учрежд., Н. Н. Деревянко,С. В. Жаворонкова, Л. В. Козятинская, Т. Р. Колоскова. - Обнинск: Титул, 2005.
Тема урока: «Traditions and celebrations» (Традиции и праздники)
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательные задачи: научить дискутировать о праздниках и традициях в России, узнать о традиционных фестивалях в разных частях России;
Развивающие задачи: научить адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; находить в тексте требуемую информацию;
Воспитательные задачи: воспитать уважение к другим народам России, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять монологическое высказывание о традициях и праздниках России по образцу, определять значение английских слов по контексту и созвучию с русским языком, дискутировать об особенностях русских традиций.
Личностные:
- восприятие информации на личном уровне;
- проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания к чувствам других людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
- продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
- участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
Познавательные:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная формы работы.
Ресурсы урока: УМК, раздаточный материал, электронная доска.
Основные понятия, правила: Языковой материал: лексика: chance, horse, pot, sack, sliding, tobogganing, tug-of-war, folk, laugh, sleigh, race, ride, entertainment.
Речевой материал: Sabantui, Russian Maslenitsa Celebrations.
Межпредметные связи: использование информационных технологий, связь с русским языком на уровне лексических единиц (подобное произношение)
Технологическая карта урока
-
Этапы урока, целевые ориентиры, время
Деятельность учителя
Деятельность учеников и возможные варианты ответов
Планируемые результаты, формирование УУД
предметные
личностные,
метапредметные
-
Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (3 мин)
Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. Приветствие обучающихся.
Задает вопросы на отвлеченные темы (настроение, число, погода)
Ученики отвечают на вопросы, слушают друг друга
(форма работы - фронтальная)
понимать на слух речь учителя и одноклассников
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других
-
Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания (4 мин)
Какой ваш любимый праздник? У вас в семье есть какие-либо традиции в этот день? Какие еще праздники вы знаете?
Давайте вспомним некоторые слова. Посмотрите на доску и попытайтесь вспомнить перевод слов. Обсудите в парах.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Ученики отвечают на вопросы, слушают друг друга.
Обсуждают перевод слов, делают предположения, записывают.
(в парах)
Читают и переводят слова, повторяют за учителем.
понимать на слух речь учителя и одноклассников
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
-
Постановка учебной задачи
Создание проблемной ситуации (7 мин)
Посмотрите на следующий слайд. Вам необходимо сопоставить картинки и страны, в которых это может происходить. Обсудите в парах.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Корректирует результаты
Как вы думаете, о чем мы собираемся говорить? Сформулируйте тему урока. Скажите, а вы знаете все русские традиции и праздники?
Сформулируйте цель урока.
Рассуждают, высказывают собственное мнение
(Фестиваль улыбок - Филиппины,
Блинный праздник - Англия,
Иван купала, народные игры - Россия,
Сонгкран - Таиланд,
Битая посуда - Дания)
обсуждают тему, проблему и цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
вести элементарный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения
Познавательные: формировать интерес к данной теме, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Регулятивные: Прогнозировать результат, моделировать учебную ситуацию.
-
Совместное исследование проблемы
Поиск решения учебной задачи (12 мин)
Необходимо узнать еще некоторые слова, чтобы успешно справиться со всеми заданиями. Посмотрите на следующий слайд.
Запишите слова в тетрадь. Давайте проговорим новые слова. Постарайтесь запомнить правильное произношение.
Организует работу в группах.
Каждая группа будет обсуждать по одному празднику.
Первая группа открывает учебник на стр. 134. Ваш праздник - Сабантуи
Вторая группа открывает учебник на стр. 135. Ваш праздник - Масленица.
Каждый участник группы участвует в работе. Распределите вопросы на каждого. У вас 4 минуты.
Обсудите все ответы и решите, кто будет представлять группу.
Представьте ответы вашим одноклассникам.
Записывают новые слова (индивидуальная)
Обсуждают перевод (в парах)
Читают по одному слову, переводят
Повторяют за учителем
Рассаживаются по группам, слушают комментарии к заданию.
Открывают учебники, читают информацию о праздниках, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.
Капитан группы выходит к доске и рассказывает о празднике
адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию
Познавательные: научить структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-
Применение знаний и умений работать в новой ситуации
(9 мин)
Объяснение следующего задания для группы.
Первая группа - написать 3 различия праздников.
Вторая группа - написать 3 сходства. У вас 2 минуты.
Один из группы идет в другую и рассказывает результаты. У вас 1 минута. Возвращайтесь в свои группы.
Что вы узнали у представителя другой группы?
Возвращайтесь на свои места. Следующее задание нужно выполнить в парах.
Выдача задания и объяснение.
Сопоставьте названия русских традиций и их описание. У вас 2 минуты.
У кого-нибудь возникли трудности или разногласия? Давайте обсудим ответы.
Слушают комментарии к заданию.
Бегло читают, обсуждают различия и сходства праздников, выписывают 3 из них. (групповая)
По одному человеку от каждой группы переходят в другую и рассказывают результаты работы своей группы.
Ученики отвечают на вопрос, слушают друг друга.
Возвращаются на свои места, рассаживаются по парам, слушают объяснение задания, читают, обсуждают в парах возможные ответы.
Аргументировано высказывают свои предположения, задают вопросы. Сравнивают свои ответы с ответами других пар.
читать тексты разных жанров с выборочным пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные)
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
-
Рефлексия (подведение итогов урока)
оценка работы учащихся, определение эмоционального состояния учащихся (4 мин)
Какова была наша цель? Мы ее достигли? Какие можно сделать выводы?
У вас на столах два яблока! На розовом яблоке напишите, что вам удалось, что понравилось.
На зеленом - что не понравилось, в чем были трудности.
Приклейте яблочки на дерево (на доске) когда закончите.
Отвечают на вопросы, слушают друг друга.
Определяют свое эмоциональное состояние, записывают это на яблочках и приклеивают на доску.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, деятельности других групп
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-
Задание на дом
Практика нового способа действия (1 мин)
Дает комментарии к домашнему заданию
Слушают, записывают!
-