- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья: «Песня как одно из средств повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Статья: «Песня как одно из средств повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герман Н.Г. |
Дата | 03.02.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Песня как одно из средств повышения мотивации учащихся к изучению английского языка
Материал подготовлен Н. Г. Герман, учителем английского языка МОУ «Таврическая СОШ №1 с углублённым изучением отднльных предметов»,
.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Эмоции учащихся отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важнейшими личностными качествами - нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностями, мироощущением.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка и песни.
Методические преимущества песен в обучении английскому языку заключаются в следующем:
-
песни помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения;
-
в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации:
-
в песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, что способствует формированию лингвострановедческой компетенции;
-
в песнях часто встречаются поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знакомит с его стилистическими особенностями;
-
на песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал;
-
песня стимулирует развитие навыков диалогической речи, а значит и языковой компетенции в целом;
-
благодаря аутентичности песен учащиеся овладевают подлинным разговорным языком;
-
разучивание песен помогает закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма;
-
песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива.
На уроках английского языка существует возможность использования песен на всех этапах учебного процесса:
-
для фонетической зарядки на начальном этапе;
-
на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки учащихся в употреблении лексического и грамматического материала;
-
на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений - языковой компетенции учащихся;
-
как своего рода релаксацию в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Проблема заключается в адекватном конструировании дидактического содержания материала. Решением данной проблемы стало:
-
создание собственной музыкальной медиатеки, имеющей в своём арсенале песенный материал, подходящий для любого УМК по обучению английскому языку в рамках общеобразовательной школы;
-
использование готовых мультимедийных продуктов (программы «Sing and learn English» , Издательство: МедиаХауз). Компьютерная программа "Sing and Learn ENGLISH" - поем и учим английский, является прекрасным дополнением к любому обучающему курсу английского языка. На диске собраны наиболее популярные американские и английские народные песни. Слова и выражения в них - из живого разговорного языка.
В сборник включены песни разные по характеру и тематике, с простой запоминающейся мелодией, популярные не только в Англии и Америке, но и в России.
Компьютерная программа "Sing and Learn ENGLISH. Поем и учим английский" имеет большие возможности. Красочное оформление экранов и анимация во время исполнения песни существенно повышают эмоциональность восприятия. Вы готовы слушать песню ещё и ещё. Но это не главное. При исполнении песни внизу экрана высвечивается бегущая строка (по принципу караоке). Выучить слова таким образом гораздо легче.
Указав мышкой на любом слове в песне или предмете на экране, можно услышать его произношение, увидеть перевод и поместить его в свой собственный говорящий словарик.
Можно спеть все песни в микрофон и составить фонотеку с записью песен в собственном исполнении. Работа с звукозаписью прекрасно организована. Это отдельная игра с забавными звуковыми эффектами и приятным прозрачным интерфейсом. Тексты всех песен, ноты и словарь можно распечатать.
Оригинальная методика, используемая в этой обучающей компьютерной программе, позволяет одновременно петь и понимать иностранную речь, запоминая при этом слова, фразы и предложения.
1й диск содержит 16 английских песен, 2й - 12 американских.
Таким образом, проблема повышения мотивации требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки различных организационных форм и методических приемов обучения.
Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребенок уходит с урока.