Анализ внеурочной деятельности по англ языка

Анализ внеурочной деятельности по англ языка           Цель внеурочной деятельности является: развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.           Задачи:  I. Обучающие -  развивать познавательный  интерес к культуре стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздни...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ внеурочной деятельности по англ языка

Цель внеурочной деятельности является: развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Обучающие
- развивать познавательный интерес к культуре стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

II . Развивающие

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебных умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- знакомить с основами актерского мастерства и умением держаться на сцене;
III. Воспитательные

- воспитывать толерантность и уважение к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность);

- обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- формировать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Внеурочная деятельность по английскому языку основывалась на трёх формах: индивидуальной, группой и массовой (выступления, спектакли, конкурсы). Ведущей формой организации занятий являлась массовая работа. Во время занятий осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Работа в парах или в микро-группах являлась обязательным этапом работы, предшествующим общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Программы внеурочной деятельности по англ языку предусматривали проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Языковая и речевая компетенция тренировались и совершенствовались в процессе выполнения заданий различного формата:

1. Речевые и фонетические разминки.

2. Стихотворные примеры, рифмовки.

3. Игры, ролевые игры, инсценировки.

4. Рисование. (Развитие мелкой моторики).

5. Просмотр мультфильмов с целью аудирования и обогащения словарного запаса.

6 . Разучивание песенок на английском языке.

7. Формулы речевого этикета.

8. Упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Занимаясь по программе внеурочной деятельности «Полиглотик», дети расширяют свой лингвистический кругозор, получают сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, что помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с темами, проблемами и ситуациями в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.

В течение учебного года с учащимися были изучены следующие разделы:

«Давайте познакомимся», «Мир вокруг меня». Они включают следующие подтемы:

Моя семья. Профессии. Великобритания. Рождество и Новый год в Великобритании.

Известные английские мультфильмы и их герои. Части лица. Названия животных, фруктов, овощей. Любимые животные. Счет от 1-10. Школьные принадлежности.

Названия школьных предметов. Описание внешности своего любимого героя. Мой рабочий день. Названия цветов радуги. Описание предметов.

Драматизация сказки во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём - повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией сказки, способствовала развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы).

Одновременно шла работа над формированием навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах, аудированием.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у детей и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающиеся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Итоговой работой по завершению курса являлась сценическая постановка сказок, презентация проектов.



© 2010-2022