Дистанционный урок немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С 2013 года в лицей является школой - спутником для школ и отдельных учеников, у которых по каким-либо причинам нет возможности проводить традиционный урок, поэтому мы работаем дистанционно, т.е. он-лайн.

Хочу рассказать о своей работе дистанционного обучения. С 2013 года я провожу дистанционные уроки с Титаревской СОШ. (Слайд 2) В данной школе нет учителя немецкого языка на младшей ступени обучения. На выручку приходит дистанционное обучение.

(Слайд 3)Дистанционное обучение - это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающего и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе.

Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой учащихся. (Слайд 4)При этом в обоих случаях, во время урока могут присутствовать два педагога: дистанционный учитель, ведущий урок, и локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.
(Слайд 5)Во время планирования урока следует учитывать две стороны учебных возможностей ученика: внутренние и внешние.
К внутренней стороне учебных возможностей ученика можно отнести следующие компоненты:
- способность личности к обучению, заключающаяся в мышлении и запоминании;
- наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, определенного уровня работоспособности, ответственности;
- наличие совокупности мотивов учения.
К внешней стороне реальных учебных возможностей ученика относятся:
- влияние на ученика в школе

- влияние семьи и среды, в которой ученик проводит свободное время.

При планировании дистанционного урока осознание учеником изучения нового материала, его закрепление и т.д. будет происходить индивидуально, в зависимости от его подготовленности и "обученности". Если этим пренебречь, то произойдет естественное усреднение знаний и развития учеников на уроке может быть бесполезным. (Слайд6) В связи с этим, при планировании урока, нужно предусмотреть план разноуровневого подходя к обучаемым.

. Все этапы урока должны иметь четко сформулированные, логично выстроенные микроцели, понятые для ученика.

Возникает вопрос, как готовиться к дистанционному уроку? (Слайд 7)

  • Внешний порядок урока.

    • точное начало и точное окончание

    • предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время урока.

  • Внутренний порядок урока (его структура). Целесообразное распределение урока на этапы, учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой.( Слайд8)

    • Проблемный подход к обучению:
      - понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы;
      - установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок для решения, выдвижения гипотез, предположений, возможных путей решения или самих решений;
      - решение проблемы, оценка решения

    • Соответствие урока дидактическим принципам: наглядность и точность при выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д.

(Слайд 9)Одна из проблем дистанционного урока - поддержание высокой активность учащихся, поэтому необходимо создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. В течении всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности.

Хочу предложить вашему вниманию алгоритм разработки дистанционного урока. (Слайд10)

  1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.

  2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).

  3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности)

  4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

  5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.

  1. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

  2. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

(Слайд 11)

  1. Подготовить технологическую карту урока .

  2. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

  3. Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

  4. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

  5. Проведение урока.

  6. Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности со стороны учеников

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

(Слайд 12)

Примерное Распределение времени урока (для он-лайн режима):

  1. Ознакомление с инструкцией - 5 минут;

  2. Работа в соответствии со сценарием - 20 минут;

  3. Выполнение индивидуальных заданий - 15 минут;

  4. Обсуждение результатов урока - 5 минут.

Примерный план урока (Слайд 13)

  1. Выбор типа урока (изучение нового материала, закрепление пройденного, практическая работа, контроль и оценка знаний учащихся, обобщение и систематизация знаний и др.)

  2. Постановка цели урока.

  3. Краткий план урока, описывающий методы работы и задания для учащихся, предусматривающие конкретное время выполнения

  4. В плане урока указать используемые при проведении урока ссылки Интернет-ресурсов.

  5. Если урок позволяет, предусмотреть практические и контрольные работы, а также домашнее задание для учащихся, необходимо предусмотреть разноуровневый подход. (Слайд 14)Контроль и оценку давать на каждом уроке. Домашнее задание может выполнять различные функции: закрепление полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения на уроке знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.д.

  6. Оценка деятельности учеников. (Слайд 15)

  7. Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. (Слайд 16) Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы.

Рекомендации для сетевого педагога (Слайд 17)

  • Потратьте время на уроке на знакомство с учениками, узнайте об их интересах. Это поможет вам в дальнейшем готовить уроки, ориентируясь на них, и точно выстраивать мотивационный аспект урока.

  • Не всегда есть необходимость работать в дистанционном режиме все 45 минут. Давайте индивидуальные задания, пусть ребёнок работает самостоятельно.

  • Продумайте физкультминутки для ребёнка, когда он сможет «оторваться» от экрана монитора и расслабиться.

  • Старайтесь как много меньше говорить и больше задавать вопросов. Тогда ребёнок сможет самостоятельно выстраивать логику своих мыслей, а не Ваших. Часто при длинном монологе учителя учащийся, как и любой ребёнок, устаёт и где-то на середине Вашей речи теряет с Вами связь.

  • Начинайте урок вовремя!

  • Приучайте учащихся самостоятельно находить ответ на Ваш вопрос. (Слайд 18)Даже если они его пока не знает, предложите воспользоваться услугами сети Интернет. Пусть учится поиску информации. Ведь главная цель любого обучения - научить ученика самостоятельно учиться и находить информацию. Образованный человек - это не тот, кто всё знает, а тот, кто может найти информацию и знает, где её искать.

  • Не нужно «изобретать велосипед». Методики, которые вы применяете в школьном классе, также неплохо работают и на дистанционном уроке.

  • Чтобы урок получился, продумайте заранее решение всех нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на уроке.

В заключении своего рассказа хотелось бы дать своим словам практическое подтверждение, показать фрагмент дистанционного урока немецкого языка. (Слайд 19 видео)

Благодарю за внимание (Слайд20)

5


© 2010-2022