Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

Тема урока «Основные Операции при создании анимации». Предмет: Информатика в начальной школе Класс: 3 А Цель занятия: обобщить знания учащихся умения правильного использования компьютерных терминов; · применять и материалы: 10 ученических ПК, мультимедийный проектор, среда программирования ПервоЛого, Начальный курс: Учебник/ , будет этот проект?... давайте отгадаем загадку; ? (слайд 6). а) Едет конь стальной, Рычит, ваших компьютеров, значок, изображающий черепашку. Наконец-то, мы сейчас переходим к созданию творческого проекта «движе...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №73»







Конспект урока

в 3 классе «А»

учитель информатики

Абляева Эльвира Фаековна


Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».



















г. Пермь - 2014

Тема урока: «Основные Операции при создании анимации».

Предмет: Информатика в начальной школе

Класс: 3 А

Цель занятия: обобщить знания учащихся о среде ПервоЛого и создать в среде индивидуальные проекты.


Задачи занятия:

Обучающие

  • учащиеся закрепляют и расширяют знания;

  • осваивают технологические приемы по работе в среде ПервоЛого.

Развивающие

  • учащиеся развивают общеучебные умения и навыки технологии обработки информации в программной среде ПервоЛого,

  • компьютерную грамотность, творческие способности .

Воспитательные

  • учащиеся продолжают развивать навыки планирования учебного времени; умения правильного использования компьютерных терминов;

  • применять теоретические сведения для построения проектов;

  • воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу;

Формы организации работы на занятии: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы:

10 ученических ПК, мультимедийный проектор, среда программирования ПервоЛого, раздаточный материал, презентация по теме урока, подготовленная в среде МS Power Point.

Использованные материалы

1. Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник/ Под ред. Макаровой Н.В.- СПб.:Питер, 2004.

2. Тузова О.А. Программирование на ЛОГО, 2001.

4. Паронджанов В. Занимательная информатика. - М.: Росмэн, 1998.

План занятия:

1

Организационный момент

(2 мин)

2

Повторение

(8 мин)

3

Практическая работа детей за компьютером

(12мин)

4

Физкультминутка

(5мин)

5

Защита проектов

(10 мин)

6

Подведение итогов

(5 мин)

7

Домашнее задание

(3мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

(Дети рассаживаются за парты)

- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Проверяем готовность к уроку. У вас должны быть тетради, ручки, дневники. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.

Слайд 1.

На наших занятиях мы познакомились с программой ПервоЛого. Главным героем в ней является Черепашка. Она очень любит путешествовать.

2. Повторение

А теперь начнем работу с повторением техники безопасности в компьютерном классе, и на рабочем месте;

(слайд 2). Строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками

(слайд 3).Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»


(слайд 4).

  • Следует сидеть прямо Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Все технику безопасности мы с вами повторили и а теперь ребята,

- что такое ПервоЛого? (слайд 5).

ПервоЛого - среда программирования со встроенным объектом - черепашкой.

Лого - язык программирования.

Что позволяет делать эта программа?

Среду программирования ПервоЛого отличает то, что в ней есть объекты, которые могут «сами» производить некоторые действия (перемещаться, поворачиваться), а так же менять свои свойства (например: форму, размеры, цвет). Эти объекты - черепашки.

Конечно, все их действия и превращения происходят не без участия человека. Именно он направляет черепашек, командуя ими.

Какие инструменты вам знакомы?

Перечислите…Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

Молодцы, ребята повторили тему! теперь я предлагаю вам немного отвлечься и послушать меня.

3. Практическая работа детей за компьютером.

-Откройте тетради и запишите число и тему «Основные Операции при создании анимации».

И мы с вами продолжаем работать в программе ПервоЛого, и на

сегодняшнем занятии будем создавать очередной творческий проект. Интересно о чем, будет этот проект?... давайте отгадаем загадку; ? (слайд 6).

а) Едет конь стальной,

Рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор)

б) Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку орешком,

Петю сыроежкой,

Катеньку малинкой,

Васю хворостинкой! (лес).

Вашей задачей будет запустить среду ПервоЛого. Она находится на рабочем столе ваших компьютеров, значок, изображающий

черепашку. Наконец-то, мы сейчас переходим к созданию творческого проекта «движение трактора по лесу». Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять последовательность своих действий, в случае необходимости обращайтесь к учителю с вопросом.Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

(слайд 8).

1) Для начала создайте фон и пейзаж, картинки есть на форме

(слайд 9).

2) Вставить Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации» новую черепашкуУрок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»


Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

(слайд 10).

3) Держа за голову черепашки левой кнопкой мыши, разворачиваете её за голову вправо и надеваем форму «трактор».

(слайд 11).

4)Нажмите на черепашку и на форме на солнце, автоматически вставляется картинка, потом нажимаете на кнопку ключ Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации» Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

вставьте на картинку солнце.

(слайд 12).


5) Открывается окно инструкций черепашки,

нажать на кнопку команды и выбрать команду «Увеличься» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка + «Уменьшись» + «Пауза» =5 секунд +синяя кнопка стрелка.Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»


Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

(слайд 13).Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

6) Чтобы закрыть окно инструкции нажмите на кнопку

Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

и на синею кнопку стрелку.

(слайд 14).

7) Нажмите на следующую черепашку в своей картинке и на трактор, теперь взяли кнопку ключ и нажали на трактор Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»

Урок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»


(слайд 15).

8) Появилось окно инструкций черепашки, нажать на кнопку команды и выбрать команду «Иди» =2, «Пауза» =1 секундУрок информатики по теме: «Основные Операции при создании анимации»



Давайте немного отдохнем и проведем физкультминут

(слайд 16).

4. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

5. Защита проектов

Сейчас язык программирования Лого получил всемирное распространение. Он дает возможность вам прикоснуться к волшебному миру программирования, который раньше был доступен только специалистам. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, создавать мультфильмы и делать многое другое, диалоговые тесты.

Сейчас каждый ученик будет показывать мне свои работы и будете рассказывать как вы сделали проект «движение трактора по лесу».

(слайд 17).

6. Подведем итог изученной теме.

-Пересаживаемся за центральные столы.

-С какой средой мы сегодня работали?

-Из чего состоит окно программы?

-Как запустить программу?

-Как перейти из раздела в раздел?

-Какие инструменты рисования вы запомнили?

-Какие были трудности при выполнении практической работы?

-Что понравилось?

(слайд 18).

7. Домашнее задание

Придумать дома сказку, и к следующему уроку принести будем делать мультфильмы.

На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!


© 2010-2022