- Преподавателю
- Информатика
- Контрольно оценочные средства Компьютерное моделирование
Контрольно оценочные средства Компьютерное моделирование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Юдина Ю.Ю. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский индустриально-педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «ТИПК»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________ Е.М.Катина
« ______» ____________ 20___
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Компьютерное моделирование
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
базовой подготовки
Тольятти, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством программы учебной дисциплины Компьютерное моделирование
Разработчик:
ГАПОУ СО ТИПК преподаватель Ю.Ю.Юдина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании рабочей группы ОПОП
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Руководитель ОПОП ___________________ /Савельева Ю.О./
Одобрено научно-методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
-
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Компьютерное моделирование обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У.1. Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности
У.2. Использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы
З 1 . Особенности применения системных программных продуктов.
З 2. Базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.
ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда;
ПК 1.1.Осуществлять контроль качества и испытания продукции, работ, услуг;
ПК 1.2. Выполнять статистический приемочный контроль;
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний;
ПК 2.3.Определять порядок работ по подтверждению соответствия продукции, процессов, услуг, систем управления и аккредитации и принимать участие в них;
ПК 2.4. Принимать участие а работах по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий.
ПК 3.3.Проводить статистическое регулирование технологических процессов.
ПК 4.1.Выполнять работу по оформлению плановой и отчетной документации.
ПК 4.2. Составлять проекты документов по стандартизации и управлению качеством организации
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 2.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)
Показатели оценки результата
Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы
Форма контроля и оценивания
Заполняется в соответствии с разделом 4 УД
Уметь:
У.1. Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 1.3. Анализировать и обобщать результаты контроля качества и испытаний;
Свободно ориентироваться в программном обеспечении ПК
Устный опрос, самостоятельная работа, практические работы, экзамен
У.2. Использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ПК 4.2. Составлять проекты документов по стандартизации и управлению качеством организации
Уметь грамотно использовать графические редакторы и информационно-поисковые системы для выполнения задач по профилю специальности
Устный опрос, самостоятельная работа, практические работы, экзамен
Знать:
З 1 . Особенности применения системных программных продуктов.
Знать назначение и возможности прикладных программ
Устный опрос, самостоятельная работа, практические работы, экзамен
З 2. Базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования.
Знать назначение, возможности, совместимость системного и прикладного программного обеспечения
Устный опрос, самостоятельная работа, практические работы, экзамен
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Компьютерное моделирование, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 3.1
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Тема 1. Программное обеспечение ПК
Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическая работа № 1-5
У1-У2,
З1-З2
ОК1- ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2
Тема2. Основы компьютерной графики и компьютерное моделирование
Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическая работа № 6-18
У1-У2,
З1-З2
ОК1- ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2
Тема 3. Технология поиска информации в Интернет
Устный опрос
Самостоятельная работа
Практическая работа № 19-20
У1-У2,
З1-З2
ОК1- ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2
Экзамен
У1-У3,
З1-З9
ОК1- ОК 10
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.1, ПК 4.2
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:
устный опрос, самостоятельная работа, практическая работа.
Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации (если она предусмотрена).
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование
накопительной/рейтинговой системы оценивания и проведение экзамена
- по выбору обучающегося накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдачу экзамена; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения на экзамене той или иной части дидактических единиц.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Защита информации в компьютерных системах по специальности СПО 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
Умения
У.1. Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности
У.2. Использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы
Знания
З 1 . Особенности применения системных программных продуктов.
З 2. Базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования.
Вариант № 1
Блок А
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон
ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца
1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка
ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы
столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
Например,
№ задания
Вариант ответа
1
1-А, 2-Б, 3-В.
1.
Установить соответствие между классификациями моделей
1-Б
2-Г
3-А
Классификация модели по области использования
-
Игровые
-
Научно-технические
-
Имитационные
Назначение:
-
Клинические испытания лекарств, эксперименты в школах
-
Военные, экономические, спортивные, деловые.
-
Уменьшенные или увеличенные копии оригинала
-
Стенды для испытаний
2.
Укажите соответствие области применения и название программы:
1-В
2-Г
3-А
-
Полиграфия
-
Мультимедиа
-
Инженерная графика
-
AutoCAD
-
Adobe Premier
-
Adobe PageMaket
-
Power Point
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.
3.
Что из перечисленного не является физической моделью объекта
-
Глобус
-
Дорожный знак
-
Детская игрушечная железная дорога
-
Все перечисленное является физическими моделями объектов
В
4.
Какой из приведенных примеров можно считать примером вербальной информационной модели
-
Поведение человека при переходе улицы
-
Поиск решения математической задачи
-
Словесный анализ литературного произведения
-
Все перечисленные примеры являются примерами вербальных информационных моделей
Г
5.
Когда моделирование ориентировано на исследовании моделей с помощью компьютера, результатом формализации моделей должно быть?
-
Дополнительное аппаратное обеспечение ПК
-
Программное средство
-
Какая-либо физическая модель
-
Правильных вариантов ответов нет
Б
6.
Укажите область научных дисциплин, не связанных с моделированием
-
Математика
-
Физика
-
Русский язык
-
Все научные области, так или иначе, связаны с моделированием
Г
7.
Какой вид графики вы выберете для создания программируемого рисунка
-
Растровую графику
-
Векторную графику
-
Фрактальную графику
-
Для этих целей подойдет любой вид графики
В
8.
Минимальным элементом растровой графики является
-
Фигура
-
Точка
-
Линия
-
Все перечисленное выше
Б
9.
В каких единицах измеряется разрешение экрана
-
В пикселях
-
В dpi
-
В дюймах
-
В Ipi
А
10.
Для хранения цветных фотографий используют файлы с расширением
-
JPG
-
BMP
-
TIF
-
GIF
A
11.
При увеличении масштаба просмотра векторного изображения, качество изображения …
-
Ухудшается
-
Улучшается
-
Почти не изменяется
-
Векторные редакторы не позволяют изменять масштаб изображения
С
12.
Изображение занесенное со сканера, имеет… формат
-
Растровый
-
Векторный
-
Фрактальный
-
Это зависит от типа сканера
А
13.
Для изменения размера изображения в программе Paint вы выберите следующее действие
-
Растянуть /наклонить
-
Атрибуты
-
Масштаб
-
Любое из выше представленных действий может изменить реальный размер изображения
А
14.
Какой инструмент в программе Photoshop вы вберите для переноса объекта сложной формы в другой документ?
Б
15.
В программе КОМПАС в свойствах детали можно…
-
Задать имя детали
-
Выбрать рабочую плоскость
-
Произвести операцию выдавливание
-
Измерить габариты детали
А
16.
Компактная панель в программе КОМПАС служит для:
-
Перехода на новую инструментальную панель
-
Перехода на новый лист
-
Переключения цвета
-
Перехода в другую программу
А
17.
Программа «Компас» - это :
-
Операционная система
-
Система компьютерного черчения
-
Система программирования
-
Система управления базами данных
Б
18.
Выберите правильное название кнопки
-
Вырезать выдавливанием
-
Поверхность вращения
-
Операция выдавливания
-
Фаска
В
19.
С какими типами документов предусмотрена работа в системе КОМПАС?
-
Чертеж, фрагмент, сборка
-
Текстовый документ, деталь, база данных
-
Текстовый документ, книга Excel, рисунок .bmp
-
Все перечисленное выше
А
20.
Выберите правильное название панели в программе КОМПАС
-
Геометрия
-
Стандартная
-
Компактная
-
Редактирование детали
Г
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей называется …
моделирование
22.
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется …
формализация
23.
Физический размер графического изображения для демонстрации на экране задается в ….
пикселях
24.
К какому уровню программного обеспечения относятся графические редакторы?
прикладному
25.
Какие цвета применяются для кодирования цветных графических изображений по принципу декомпозиции
красный, зеленый, синсиний
Вариант № 2
Блок А
№ п/п
Задание (вопрос)
Эталон
ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца
1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка
ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы
столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
Например,
№ задания
Вариант ответа
1
1-А, 2-Б, 3-В.
1.
Установить соответствие между номером этапа и названием этапа моделирования
1-Б
2-Г
3-В
Устройство ПК:
-
1 этап
-
2 этап
-
3 этап
Назначение:
-
Анализ результатов моделирования
-
Постановка задачи.
-
Компьютерный эксперимент
-
Разработка модели
2.
Укажите соответствие между графическим форматом и расширением файла:
1-Г
2-В
3-Б
-
Собственный формат программы Photoshop
-
Формат индексированного цвета
-
Формат для хранения фотографий
-
TIFF
-
JPEG
-
GIF
-
PSD
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите её в бланк ответов.
3.
Укажите признак, по которому модели не классифицируются
-
По области использования
-
По способу представления
-
По важности исследования
-
Модели можно классифицировать по всем указанным признакам
В
4.
Что подразумевает формализация моделирования?
-
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков
-
Постановку задачи моделирования
-
Отладку и тестирование компьютерной
-
Все приведенное выше программы
А
5.
Зависит ли алгоритм построения компьютерной модели от выбора среды моделирования?
-
Да всегда
-
Нет, никогда
-
Иногда, в некоторых случаях
-
Наоборот, от алгоритма построения зависит программная среда моделирования
А
6.
Что, по вашему мнению, является инструментарием компьютерного моделирования
-
Программные средства ПК
-
Аппаратные средства ПК
-
Панели инструментов любой компьютерной программы
-
Все перечисленное выше
Г
7.
Файлы графических объектов, созданные в … редакторах, занимают большие объемы памяти ПК
-
Растровых
-
Векторных
-
Фрактальных
-
Объем памяти не зависит от графического редактора
А
8.
Минимальным элементом векторной графики является
-
Фигура
-
Точка
-
Линия
-
Все перечисленное выше
В
9.
Физический размер изображения принято задавать
-
В пикселях
-
В dpi
-
В дюймах
-
Либо в пикселях, либо в дюймах
Г
10.
Формат графических файлов, наиболее характерный для операционной системы Windows
-
JPG
-
BMP
-
TIF
-
GIF
Б
11.
Можно ли встретить векторные объекты в текстовом редакторе?
-
Да
-
Нет
-
Иногда
-
Только, если их туда импортировать
А
12.
Какое из свойств не является свойством линии?
-
Замкнутость
-
Цветность
-
Характер
-
Все перечисленное является свойствами линии
Г
13.
Для изменения размера рабочей области в программе Paint вы выберите следующее действие
-
Растянуть /наклонить
-
Атрибуты
-
Масштаб
-
Любое из выше представленных действий может изменить реальный размер изображения
Б
14.
Какой инструмент в программе Photoshop вы вберите для клонирования (дублирования) указанной части изображения с целью убрать с фотографии такие недостатки как, пыль, шум, морщины, царапины и пр
Б
15.
В программе КОМПАС в свойствах детали можно…
-
Задать цвет детали
-
Выбрать рабочую плоскость
-
Произвести операцию выдавливание
-
Измерить габариты детали
А
16.
Среди инструментальных панелей программы КОМПАС нет панели:
-
Геометрия
-
Обозначения
-
Сохранения
-
Размеры
Б
17.
Снять размеры с готовых объектов в программе КОМПАС можно при использовании:
-
Автоматического ввода параметров
-
Ручного ввода параметров
-
Геометрического калькулятора
-
Надписей
А
18.
Выберите правильное название кнопки
-
Вырезать выдавливанием
-
Поверхность вращения
-
Операция выдавливания
-
Фаска
Б
19.
С какими типами документов предусмотрена работа в системе КОМПАС?
-
Чертеж, текстовый документ, сборка
-
Фрагмент, деталь, база данных
-
Текстовый документ, книга Excel, рисунок .bmp
-
Все перечисленное выше
А
20.
Выберите правильное название панели в программе КОМПАС
-
Геометрия
-
Стандартная
-
Компактная
-
Текущее состояние
А
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21.
Какие дополнительные цвета можно поставить в соответствии к основному цвету, дополняющий основной цвет до белого в полноцветном режиме
голубой, пурпурный, желтый
22.
Некоторый упрощенный заменитель реального объекта, процесса или явления, воспроизводящий только необходимые в конкретной ситуации характеристики оригинала называется …
модель
23.
По способу представления информационные модели можно разделить на …
знаковые и вербальные
24.
К какому уровню программного обеспечения относятся программа PowerPoint
прикладному
25.
В каких единицах измеряется разрешение печатного изображения…
dpi
Вопросы и задания к экзамену по дисциплине Компьютерное моделирование
Вопросы:
-
Дайте определение компьютерной графики, перечислите состав и назначение компьютерной графики.
-
Перечислите виды компьютерной графики и область применения.
-
Дайте определение основным понятиям растровой графики.
-
Дайте определение моделированию. Назовите цели моделирования.
-
Опишите этапы моделирования.
-
Дайте определение основным понятиям векторной графики.
-
Дайте определение основным понятиям фрактальной графики.
-
Опишите кодирование различных типов данных с помощью двоичного кода (кодирование целых чисел, текстовых данных и звуковой информации).
-
Перечислите основные структуры данных. Дайте понятие методу дихотомии.
-
Опишите уровни программного обеспечения персонального компьютера.
-
Перечислите классификации моделей.
-
Перечислите возможности текстового процессора MS Word, которые можно применить в компьютерном моделировании.
-
Перечислите возможности программы PowerPoint, которые можно применить в компьютерном моделировании.
-
Перечислите возможности программы MS Excel, которые можно применить в компьютерном моделировании.
-
Перечислите методы кодирования графической информации.
Задания :
-
В программе КОМПАС создайте 3D- изображение детали по двум видам.
-
В программе Photoshop при помощи команды трансформирование перенесите часть одного объекта на другой объект.
-
В программе MS Word создайте иерархическую диаграмму «Структура самоуправления колледжа»
-
В программе PowerPoint создайте презентацию из 6 слайдов. Слайды должны содержать гиперссылки в словах и управляющих кнопках, анимацию при переходе слайдов, анимацию движения графических объектов
-
В программе MS Excel создайте автоматический калькулятор вычисления объема параллелепипеда
-
В программе Photoshop создайте поздравительную открытку.
Оборудование:
Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, программа тестирования MyTest
Эталоны ответов 1 вариант
1
2
3
4
5
1-Б, 2-Г, 3-А
1-В, 2-Г, 3-А
В
Г
Б
6
7
8
9
10
Г
В
Б
А
А
11
12
13
14
15
С
А
А
Б
А
16
17
18
19
20
А
Б
В
А
Г
21
22
23
24
25
моделирование
формализация
пикселях
прикладному
Синий, красный, зеленый
Эталоны ответов 2 вариант
1
2
3
4
5
1-Б, 2-Г, 3-В
1-Г, 2-В, 3-Б
В
А
А
6
7
8
9
10
Г
А
В
Г
Б
11
12
13
14
15
А
Г
Б
Б
А
16
17
18
19
20
Б
А
Б
А
А
21
22
23
24
25
Голубой, пурпурный, желтый
модель
Знаковые и вербальные
прикладному
dpi
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Раздел заполняется в логической последовательности, выстроенной в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане. Можно опираться на таблицу 2 данного документа
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/