- Преподавателю
- Информатика
- Анкета ОЦЕНКА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Анкета ОЦЕНКА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байбулова Ж.У. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анкета №1. ОЦЕНКА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
ФИО ____________________________________________________________________________
Не использую
(0 баллов)
Использую редко
(1 балл)
Использую часто
(2 балл)
Использование ИКТ в повседневной практике учителя
Текстовый редактор.
Электронные базы данных
Электронные таблицы
Программы для создания презентаций
Распечатка дополнительных материалов и упражнений
Программы для работы с видео, звуком и графикой
Электронная почта
Поиск информации в Интернет
Интернет-форум
Электронные тесты
Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных)
Компьютерное моделирование
Обучающие программы
Цифровые энциклопедии и словари
Обучающие игры
Геоинформационные системы
Интерактивные доски
Работа в системе управления учебным процессом (Хронограф)
Реализация профессиональных задач педагога
Делаю поурочное планирование с использованием ИКТ
Готовлю уроки с использованием ИКТ учениками
Подбираю программное обеспечение для учебных целей
Ищу учебные материалы в Интернет
Использую ИКТ для мониторинга развития учеников
Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроке
Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями
Использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам
Могу оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании и делаю это
Использую учебные задания следующих типов:
Работа над сочинением (докладом, выспулением) с помощью текстового редактора.
Компьютерная презентация доклада на уроке.
Учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п.
Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы школьников. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы.
Учебные задания, для представления результатов которых школьники создают Интернет-сайты.
Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории.
Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории.
Учебные задания с использованием электронных учебников.
Тестирование с помощью специальных программных средств.
Учебные задания, для выполнения которых используется графические редакторы.
Учебные задания, для выполнения которых используются электронные таблицы
Учебные задания, для выполнения которых используются геоинформационные системы.
Работа с цифровыми тренажерами.
Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.)
Работа над долгосрочным (более 2-х недель) учебным проектом.
Работа над краткосрочным учебным проектом.
Итого
Сумма
Анкета №2 «ИКТ-АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА»
Заполняется учителем
Заполняется учителем информатики
Общая ИКТ-компетентность педагога
Анкета по материалам Приложения (Баллы: 0 - не использую, 1 - использую иногда, использую постоянно).
Сумма баллов, анализ
Информатизация управления
Заполнение шаблонов мониторинга
0 - нет, 1 - нерегулярно, 2 - регулярно, материал неполный, 3 - материал полный, без замечаний
Регулярная поддержка базы данных;
Работа с личной папкой;
Курсовая подготовка учителей-предметников на базе НМЦ;
Сроки, название, документ
Краткосрочные курсы «ИКТ в учебном процессе» на базе школы;
Результат освоения (0 - 3 балла)
Использование ИКТ в реализации проектов
Тема проекта, результативность
Оценка использования ИКТ (0 - не использованы, 1 - частично, 2 - использованы в необходимом объеме), дополнительные баллы - за участие в конкурсах проектов в зависимости от результата (1-4 балла)
Проведение учителями-предметниками уроков с применением ИКТ, ЦОР и Интернет минимум один раз за учебный год;
Дата, тема, отчет в электронном виде, материалы урока в электронном виде
Оценка использования ИКТ по отношению к общему уровню
(1 - слабо, 2 - средне, 3 - выше среднего). Уровень оценивается по широте диапазона применяемых средств (см. приложения)
Использование интеграции предметов, проведение интегрированных уроков;
Оценка по частоте проведения:
0 - не проводились, 1 - однократно, 2 - 2-3 раза, 3 - регулярно
Заполнение электронных папок педагогов;
Названия материалов, источники,
Оценка по активности работы с папкой:
0 - не работал, 1 - работал иногда, объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 - регулярная работа, материалов много, собственные материалы высокого качества
Разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, создание школьного банка ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других Интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР;
собственные материалы
Оценка по качеству ЦОР:
0 - нет, 1 -объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 - достаточный объем и качество, 3 - публикация, 4 - победитель колнкурсов
Создание веб-страниц педагогов;
0 - материалов не предоставлено, 1 - материалы предоставлены, 2 - самостоятельная работа по заполнению страницы, 3 - самостоятельный сайт
Использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков, внедрение в практику оценивание работ учащихся, сделанных с применением аудио- и видеооборудования;
Когда и что использовалось. ФИО ученика, название работы
0 - не использовали. 1 - использовали иногда, 2 - регулярно, +1 балл - загружено на сайт (с коэффициентом применимости).
Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники
0 - не использовали. 1 - использовали иногда, 2 - регулярно, +1 балл - загружено на сайт (с коэффициентом применимости).
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство:
Внедрение электронных смс-дневников;
0 - родители не охвачены, данные предоставляются нерегулярно, 1 - частичный охват, данные регулярные, 2 - наиболее полный охват, данные регулярные (с коэфф. применимости)
Проведение общешкольных родительских собраний с применением ИКТ.
Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники
0 - не проводилось, 1 - 1 мероприятие, 2 - более чем 1 мероприятие, +1 балл - материалы размещены на сайте
Таким образом, результаты работы каждого педагога становятся легко представимыми в количественном выражении, измеримыми, сравнимыми, и их можно использовать для стимулирования педагогов, активно повышающих уровень ИКТ-компетенций.