Анкета ОЦЕНКА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета №1. ОЦЕНКА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

ФИО ____________________________________________________________________________

Не использую

(0 баллов)

Использую редко

(1 балл)

Использую часто

(2 балл)

Использование ИКТ в повседневной практике учителя

Текстовый редактор.

Электронные базы данных

Электронные таблицы

Программы для создания презентаций

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

Программы для работы с видео, звуком и графикой

Электронная почта

Поиск информации в Интернет

Интернет-форум

Электронные тесты

Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных)

Компьютерное моделирование

Обучающие программы

Цифровые энциклопедии и словари

Обучающие игры

Геоинформационные системы

Интерактивные доски

Работа в системе управления учебным процессом (Хронограф)

Реализация профессиональных задач педагога

Делаю поурочное планирование с использованием ИКТ

Готовлю уроки с использованием ИКТ учениками

Подбираю программное обеспечение для учебных целей

Ищу учебные материалы в Интернет

Использую ИКТ для мониторинга развития учеников

Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроке

Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

Использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам

Могу оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании и делаю это

Использую учебные задания следующих типов:

Работа над сочинением (докладом, выспулением) с помощью текстового редактора.

Компьютерная презентация доклада на уроке.

Учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п.

Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы школьников. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы.

Учебные задания, для представления результатов которых школьники создают Интернет-сайты.

Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории.

Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории.

Учебные задания с использованием электронных учебников.

Тестирование с помощью специальных программных средств.

Учебные задания, для выполнения которых используется графические редакторы.

Учебные задания, для выполнения которых используются электронные таблицы

Учебные задания, для выполнения которых используются геоинформационные системы.

Работа с цифровыми тренажерами.

Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.)

Работа над долгосрочным (более 2-х недель) учебным проектом.

Работа над краткосрочным учебным проектом.

Итого

Сумма

Анкета №2 «ИКТ-АКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА»

Заполняется учителем

Заполняется учителем информатики

Общая ИКТ-компетентность педагога

Анкета по материалам Приложения (Баллы: 0 - не использую, 1 - использую иногда, использую постоянно).

Сумма баллов, анализ

Информатизация управления

Заполнение шаблонов мониторинга

0 - нет, 1 - нерегулярно, 2 - регулярно, материал неполный, 3 - материал полный, без замечаний

Регулярная поддержка базы данных;

Работа с личной папкой;

Курсовая подготовка учителей-предметников на базе НМЦ;

Сроки, название, документ

Краткосрочные курсы «ИКТ в учебном процессе» на базе школы;

Результат освоения (0 - 3 балла)

Использование ИКТ в реализации проектов

Тема проекта, результативность

Оценка использования ИКТ (0 - не использованы, 1 - частично, 2 - использованы в необходимом объеме), дополнительные баллы - за участие в конкурсах проектов в зависимости от результата (1-4 балла)

Проведение учителями-предметниками уроков с применением ИКТ, ЦОР и Интернет минимум один раз за учебный год;

Дата, тема, отчет в электронном виде, материалы урока в электронном виде

Оценка использования ИКТ по отношению к общему уровню

(1 - слабо, 2 - средне, 3 - выше среднего). Уровень оценивается по широте диапазона применяемых средств (см. приложения)

Использование интеграции предметов, проведение интегрированных уроков;

Оценка по частоте проведения:

0 - не проводились, 1 - однократно, 2 - 2-3 раза, 3 - регулярно

Заполнение электронных папок педагогов;

Названия материалов, источники,

Оценка по активности работы с папкой:

0 - не работал, 1 - работал иногда, объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 - регулярная работа, материалов много, собственные материалы высокого качества

Разработка ЦОР учителями-предметниками и учениками, создание школьного банка ЦОР, публикация ЦОР на сайте школы и других Интернет-ресурсах, участие в конкурсах ЦОР;

собственные материалы

Оценка по качеству ЦОР:

0 - нет, 1 -объем небольшой, собственные материалы низкого качество, 2 - достаточный объем и качество, 3 - публикация, 4 - победитель колнкурсов

Создание веб-страниц педагогов;

0 - материалов не предоставлено, 1 - материалы предоставлены, 2 - самостоятельная работа по заполнению страницы, 3 - самостоятельный сайт

Использование аудио- и видеооборудования для проведения уроков, внедрение в практику оценивание работ учащихся, сделанных с применением аудио- и видеооборудования;

Когда и что использовалось. ФИО ученика, название работы

0 - не использовали. 1 - использовали иногда, 2 - регулярно, +1 балл - загружено на сайт (с коэффициентом применимости).

Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники

0 - не использовали. 1 - использовали иногда, 2 - регулярно, +1 балл - загружено на сайт (с коэффициентом применимости).

Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство:

Внедрение электронных смс-дневников;

0 - родители не охвачены, данные предоставляются нерегулярно, 1 - частичный охват, данные регулярные, 2 - наиболее полный охват, данные регулярные (с коэфф. применимости)

Проведение общешкольных родительских собраний с применением ИКТ.

Когда и что проводилось, план проведения, материалы в электронном виде, источники

0 - не проводилось, 1 - 1 мероприятие, 2 - более чем 1 мероприятие, +1 балл - материалы размещены на сайте

Таким образом, результаты работы каждого педагога становятся легко представимыми в количественном выражении, измеримыми, сравнимыми, и их можно использовать для стимулирования педагогов, активно повышающих уровень ИКТ-компетенций.



© 2010-2022