- Преподавателю
- Информатика
- Система заданий по теме Команда ветвления
Система заданий по теме Команда ветвления
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Zolotareva G.A. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и
переподготовки работников образования»
(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)
Кафедра информатики и информатизации образования
Разработать систему заданий для изучения темы «команда ветвления»
Контрольная работа
Выполнила:
Золотарева Г.А.
учитель информатики
МОУ МУК «Юность» Ворошиловского района
Проверила:
Бобровская Л.Н.
Волгоград - 2013
После изучения темы «Команда ветвления» учащиеся должны получить следующие результаты:
Знать:
Уметь:
-
Определение понятия «команда ветвления»
-
Признаки команды ветвления
-
Виды команд ветвления
-
Графическое представление команды ветвления в полной и неполной форме (блок-схемы)
-
Запись команд ветвления на языке программирования
-
Определение понятия «операторные скобки»
-
Написание операторных скобок в языке программирования
-
Назначение операторных скобок
-
Определение понятия «логическая операция»
-
Логические операции «И», «ИЛИ»
-
Понятие «вложенное ветвление»
-
Формулировать определение «команда ветвления»
-
По признакам узнавать команду ветвления
-
Различать команды ветвления полная и неполная формы
-
Записывать команды ветвления на языке программирования в полной и неполной форме
-
Составлять простые алгоритмы, содержащие команду ветвления в полной и неполной форме
-
Формулировать определение «операторные скобки»
-
Записывать операторные скобки на языке программирования
-
Различать необходимость операторных скобок
-
Формулировать определение «логические операции»
-
Применять логические операции
-
Использовать логические операции при написании программ, содержащих команду ветвления
-
Составлять сложные условия с использованием логических операций
-
Составлять алгоритмы, содержащие команду вложенного ветвления
-
Читать блок-схемы, находить логические ошибки
-
Определять исходя из условия, какую команду ветвления лучше использовать
-
Определять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления
-
Формулировать текст задачи, используя графическое представление
Используем следующие типовые задания:
Для достижения следующих результатов
Для формирования знаний
Для закрепления умений
Для контроля (текущего)
Знать: определение понятия «команда ветвления», признаки команд ветвления, понятие полная и неполная форма команды ветвления, графическое представление команды ветвления, запись команд ветвления на языке программирования
Уметь: Формулировать определение «команда ветвления», по признакам узнавать команду ветвления, различать команды ветвления полная и неполная формы, записывать команды ветвления на языке программирования в полной и неполной форме, составлять простые алгоритмы, содержащие команду ветвления в полной и неполной форме
1) Составьте алгоритм по предложенным поговоркам: "Ученье - свет, а неученье - тьма" и "Добрая слава лежит, а худая бежит".
2) Ввести два различных числа, большее из них вывести на экран
3) Вычислить значение выражения
-
Составить алгоритм к следующим высказываниям:
Если день рабочий, то идем в школу, иначе будем отдыхать. Если родители деньги дадут, то идем на дискотеку, иначе будем смотреть телевизор. Если у равностороннего четырехугольника углы прямые, то назовем его квадратом, иначе назовем его ромбом. Если удар упругий, то масса тела сохраняется, иначе масса изменяется
2) Вычислить значение выражения
3) Предлагаются две блок-схемы Задание сформулировать задачу для каждой блок-схемы.
4) Предлагается алгоритм записанный на языке программирования найти ошибки, и исправить их.
1) Привести примеры высказываний, соответствующие разветвляющимся алгоритмам в полной и неполной форме.
Типовые задания, позволяющие:
- проверить усвоение понятий (команда ветвление, запись команды ветвления на языке программирования)
- узнать команду ветвления по графическому представлению или записи на языке программирования;
- на понимание команд ветвления.
2) Определить результат выполнения алгоритма при х = - 4 и х = 10 рис. 1. Записать программу.
3)Написать программу для вычисления
Знать: понятия «операторные скобки», определение понятия «операторные скобки», написание операторных скобок в языке программирования, назначение операторных скобок
Уметь: формулировать определение «операторные скобки», записывать операторные скобки на языке программирования, различать необходимость операторных скобок, формулировать текст задачи, используя графическое представление
1) Вычислить значение выражения
2) Поместиться ли квадрат со стороной А в круг с радиусом R/
3) Решите квадратное уравнение Ax2+Bx+C=0 при A, B, С - целые числа.
4) Имеется блок-схема, необходимо сформулировать задачу и написать программу рис. 2.
1) Написать программу для вычисления значения по формуле +
2) Поместится ли круг радиусом R в квадрат со стороной A.
3) Написать программу, которая определяет, поднимет ли кран грузоподъемностью g прямоугольную плиту размерами a, b, c и массой m? Предусмотреть 3 варианта ответов: «поднимет», «не поднимет», «поднимет, но опасно
1) Сформулировать задачу и составить программу по готовой блок-схеме рис. 3.
2) В программе, записанной по заданной блок-схеме, указать порядковый номер строки, в которой допущена ошибка.
3) Напишите программу для вычисления выражения и
Знать: определение понятия «логическая операция», логические операции «И», «ИЛИ», понятие «вложенное ветвление», понятия «вложенное ветвление»
Уметь: формулировать определение «логические операции», применять логические операции, использовать логические операции при написании программ, содержащих команду ветвления, составлять сложные условия с использованием логических операций
-
Лесник измерил высоту трех деревьев (на опушке, на окраине и в чаще леса). Определите какое из деревьев выше.
-
Даны координаты точки и заштрихованная плоскость в системе координат. Определите попадает ли данная точка в заштрихованную плоскость.
-
Имеются три числа. Определите являются ли значения этих чисел сторонами треугольника.
-
Даны координаты точки и заштрихованная плоскость в системе координат. Определите попадает ли данная точка в заштрихованную плоскость.
-
Написать программу, которая определяет, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.
-
Написать программу для нахождения площади и гипотенузы прямоугольного треугольника по трем сторонам. (ввод отрицательных сторон предусмотреть).
-
Написать программу, которая определяет, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.
2) выполните работу рис. 4.
Уметь: определять исходя из условия, какую команду ветвления лучше использовать, определять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления, формулировать текст задачи, используя графическое представление
Для проведения итогового контроля:
1) Составить блок-схему по данному фрагменту программы if (A<0) or (B<0) or (C<0) then write ('YES') else write ('NO');
2) Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
3) По данной блок-схеме сформулировать условие задачи и составить программу:
-
Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. (Написать программу, начертить блок-схему).
-
Составить программу, которая спрашивает возраст человека и, если ему 18 лет и больше, сообщает "Замечательно. Вы уже можете водить автомобиль", а в противном случае - "К сожалению, водить автомобиль Вам рановато".
-
Составить программу вычисления значений функции для любого х по желанию пользователя:
-
Составить программу, которая запрашивает ввод трех значений температуры и проверяет, есть ли среди них температура таяния льда?
-
Вводятся три значения ускорения свободного падения. Программа должна проверить, есть ли среди них ускорение свободного падения.
-
Составить программу, которая запрашивает ввод формул трех кислот и проверяет, есть ли среди них формула серной кислоты?
-
Составить программу, которая запрашивает ввод температуры тела человека и определяет, здоров он или болен (здоров при 36 < t < 37)?
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4.
Вариант I
Вариант II
Составить программы для вычисления значений выражений по следующим формулам:
А)
А)
Б)
Б)
Составить блок-схему для вычисления
площади треугольника по формуле Герона.
площади трапеции.
1