- Преподавателю
- Информатика
- Урок повторения и обобщения по теме Технология обработки текстовых документов
Урок повторения и обобщения по теме Технология обработки текстовых документов
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фурманова Е.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г. Бобруйска»
Урок информатики
«Обобщающее повторение по теме Технология обработки текстовых документов»
Разработала:
учитель информатики и физики
Фурманова Елена Валерьевна
Бобруйск
2016
Вид занятия: деловая игра.
Технологии обучения: технология игровой деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная , групповая и индивидуальная.
Цели занятия.
Образовательные: повторение, закрепление пройденного материала и применение полученных знаний на практике по теме «Технология обработки текстовых документов».
Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах, самостоятельности, информационной культуры учащихся.
Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения; творческой познавательной деятельности; умений планировать и контролировать свои действия; умений оценивать результаты своей работы; умений анализировать ответы своих товарищей.
Программные средства:
-
операционная система WindowsXP;
-
Internet Explorer, Opera;
-
MS Word.
Ход урока
I. Организационный этап
Здравствуйте! Садитесь.
II. Этап актуализации знаний и мотивации учебной деятельности
Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что проведем деловую игру, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по теме «Технология обработки текстовой информации».
Тема сегодняшнего занятия «Повторение и обобщение изученного». Как вы думаете, какова будет цель нашего занятия. А какая цель нашего занятия? (Учащиеся формулируют цель). Цель занятия: повторить, закрепить и применить полученные знания.
III. Инструктаж по правилам игры
Наше занятие пройдет в форме деловой игры. Но прежде чем перейти к игре, давайте ознакомимся с правилами игры:
Наше издательство называется «Информик». Вы должны поделиться на две группы, т. е. у нас будет два отдела издательства, между которыми сегодня пройдет конкурс на лучшую газету по информатике. Каждый из вас будет представлять сотрудников отделов издательства. В каждом отделе имеются следующие должности:
1. Главный редактор
2. Дизайнер
3. Журналисты
4. Верстальщик
Вам необходимо будет выбрать в своей группе главного редактора. Гл. редактор в свою очередь должен будет распределить между вами роли, раздать инструкции должностей и раздать задания. После получения задания, вы приступаете к их выполнению за компьютером. Можно использовать Интернет для нахождения нужной информации. Информацией можно обмениваться через почту или по локальной сети. Если у вас возникают какие-либо вопросы при выполнении задания, то можно попросить помощи у консультанта, но при этом нужно будет ответить на его вопрос. А в роли консультанта сотрудников издательства буду выступать я.
Задача каждого отдела выбрать тематику газеты, проанализировать информацию для ее создания, выделить в ней главное, что будет использовано при создании газеты.
После выполнения своего задания вы отчитываетесь перед своим главным редактором. А главные редакторы представляют свои газеты на конкурс. В конце урока мы оценим ваши газеты: отдел, газета которого займет первое место получит 10, а отдел, занявший второе место - 9 баллов. При выполнении задания помните о технике безопасности при работе за компьютером. Давайте приступим к игре.
IV.Самостоятельная работа в группах
Участники игры выполняют задания за компьютерами.
V. Подведение итогов игры
Ну, что же теперь я попрошу наших гл. редакторов представить свои газеты на конкурс. (Учащиеся выбирают лучшую работу).
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Мне очень понравилось, как вы участвовали в игре. Вы проявили активность, самостоятельность. Все ваши отметки, полученные в ходе занятия, будут выставлены в журнал.
Мы закончили урок, и очень бы хотелось увидеть ваше настроение, эмоции после проведенного урока. Для этого вы группой создайте текстовый документ Word и напишите фразу, подходящую вашему эмоциональному настрою.
VII. Инструктирование о выполнении домашнего задания
Дома я предлагаю вам повторить ещё раз всё изученное.
Приложение 1.
Отдел № 1. Издательство «Информик»
1. Главный редактор - ___________________________________________
2. Дизайнер - ___________________________________________________
3. Журналисты - ________________________________________________
4. Верстальщик - ________________________________________________
Отдел № 2. Издательство «Информик»
1. Главный редактор - ___________________________________________
2. Дизайнер - ___________________________________________________
3. Журналисты - ________________________________________________
4. Верстальщик - ________________________________________________
Приложение 2.
Должностные обязанности работников издательства «Информик»
Главный редактор - готовит к печати издание, также выступает в роли управляющего.
Дизайнер - отвечает за дизайн газеты и, в сотрудничестве с гл. редактором, выбирает или участвует в создании необходимых изображений и фотографий.
Журналист - выполняет сбор, обработку и распространение актуальной информации через средства массовой информации.
Верстальщик - в обязанности верстальщика может входить составление макета, его верстка - компоновка (оформление и расположение) текста и изображений.
Приложение 3.
Памятка по созданию газеты по информатике.
Готовя номер газеты, учтите, что газета - вещь серьезная; она должна быть не только содержательной, интересной, но и грамотно, красиво оформленной; все материалы к газете должны быть внимательно прочитаны, проверены редактором.
В ходе работы обратите внимание на название, дизайн и содержание. Возьмите интервью, составьте репортажи о событиях дня, предстоящих мероприятиях и т. д. Проведите заседание отдела, оцените материал газеты и представьте на суд читателей (жюри).
Примерный перечень колонок газеты:
Информатика в датах
Информатики шутят
Информатика в лицах
История создания вычислительной техники
Репортаж какого-либо мероприятия по информатике
Кроссворды, головоломки, шарады, ребусы и т.д.
Приложение 4.
Вопросы:
-
Как проверить правописание текстового документа?
-
Как создать нумерованный список?
-
Как вставить таблицу?
-
Как изменить границы таблицы?
-
Как объединить ячейки таблицы?
-
Как оформить текст в колонки?
-
Как вставить рисунок в документ?
-
Как настроить обтекание рисунка?
-
Как вставить картинку в документ?
-
Как вставить объект WordArt?
-
Как вставить формулу?
-
Как настроить поля страницы?
-
Как установить ориентацию документа?
-
Как вставить нумерацию страниц?
-
Как распечатать текстовый документ?