- Преподавателю
- География
- Сценарий урока по географии Первые европейцы на краю Азии (5кл)
Сценарий урока по географии Первые европейцы на краю Азии (5кл)
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Т.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 | ФИО (полностью) | Богданова Татьяна Владимировна |
2 | Место работы | МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Иркутской области |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | география |
5 | Класс | 5 |
6 | Тема и номер урока в теме | Первые европейцы на краю Азии № 11 |
7 | Базовый учебник | География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, 4-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012.- Инновационная школа. |
Предмет: география.
Уровень образования: основное общее образование.
Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Изучить путешествие Марко Поло в Азию.
Задачи:
Продолжить формирование умений:
- слушать информацию и выбирать главное;
- умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
- определить причину путешествия европейцев в Азию.
- работать на контурно карте.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова: Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Ресурсы: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Технологическая карта урока
Этап урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся
ФОУД
Формирование УУД
Примечание
1 этап. Организационный.
Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Приветствие учителя.
- Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по карте мира. И сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.
Определяет вместе с учащимися цель и задачи урока.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.
Ф
Коммуникативные УУД.
Личностные УУД:
Установка на здоровый образ жизни.
Создание благоприятного для обучения климата.
2 этап.
Актуализация знаний.
- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.
Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Но для нашего путешествия нам понадобятся путевые листы.
Давайте их заполним.
Ф.И., класс.
Задание №1 ответить на вопросы кроссворда и сказать, о каком путешественники пойдет сегодня речь на уроке?
-
Четвертая планета Солнечной системы.
-
Философ, собравший немало доказательств о шарообразности Земли.
-
Стороны горизонта.
-
Условная линия, которая делит Землю на два равных полушария.
-
Прибор, с помощью которого можно точно определить сторону горизонта.
-
Математик, который считал что Земля может иметь только форму шара.
-
Это умение определять свое место положение, относительно сторон горизонта.
-
Естественный спутник Земли.
-
Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.
Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.
Диалог с учителем.
Работа с заданиями, представленными на слайдах.
Работают с физической картой полушарий.
Ф
И
Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Познавательные УУД: Формирование умений объяснять результаты географических путешествий.
Коммуникативные УУД.
3 этап. Изучение маршрута путешествия Марко Поло.
И так, тема нашего урока путешествие Марко Поло.
Каковы наши задачи?
У каждого из вас есть маршрутные листы путешественника, которые вы должны заполнить. Для этого вы сейчас внимательно посмотрите видеоролик о путешествии Марко Поло.
Просматривают видеоролик, заполняют маршрутные листы.
Используют также учебники.
П
Коммуникативные УУД: умение находить способы решения проблемы.
Личностные УУД:
Формировать умение способности к саморазвитию.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации.
Физ. минутка
Звучит шум моря, проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…»
Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.
И
Продолжение 3 этапа.
А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным. Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?
А теперь мы послушаем ребят, котрые изучили некоторые главы из книги Марко Поло о разнообразии мира.
Озвучивают свои записи, слушают, делятся впечатлениями.
П
И
4 этап. Закрепление изученного, обобщение и систематизация.
О чем говорят вам эти слова:
Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Воспроизводят события, связанные с перечисленными словами.
Ф
5 этап подведения итогов.
Выставление оценок за урок.
6 этап информации о домашнем задании.
§ 10, выполнить задания в рабочих тетрадях с. 35 - 38., Обозначит маршрут путешествия Марко Поло на контурной карте с. 3.
Записывают задания в дневники.
И
7 этап рефлексии.
Сегодня я узнал……..
Было интересно……….
Было трудно…………
Меня удивило……….
Мне захотелось………
Рефлексивные умения: умение отвечать на вопрос.
ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).