- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии на тему: Пушные звери
Конспект урока по географии на тему: Пушные звери
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Выборная Т.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Пушные звери. 7кл
Цель: Уяснить, каких зверей называют пушными.
Задачи: рассказать учащимся, каких зверей называют пушными;
развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие» и разгадывание ребусов.
- формировать мотивацию к предмету.
Речевой материал: пушные звери, нутрия, ондатра, куница, заповедник, звероферма.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас (приложение к учебнику), карта природных зон России, рабочая тетрадь.стр.62
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I Орг.момент.
Приветствие, отчет дежурного об отсутствующих, настрой на работу.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать географию?
Эмоциональный настрой.
Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день?
Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я.
Давайте определим критерии оценивая.
Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений - вы можете поставить 3 балла;
Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку - 2 балла
Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Оформление тетради. Запишите число.
II Повторение пройденного материала.
- О чем шла речь на предыдущем уроке? гр.№3
Задание: - Установите соответствие: (1-2гр.)
2.Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.).
Взаимопроверка.
3. Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Запишите тему урока.
Назовите цель урока.
Узнать…
Закрепить…
Записывают тему урока в тетради).
III Изучение нового материала.
Словарная работа: пушные звери, нутрия, ондатра, куница, заповедник, звероферма
1.Работа с текстом учебника.
Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника.
Вопрос: Назовите пушных животных. Почему их так называют? Гр.№2,3(К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными их называют потому, что у этих животных пушистый мех).
Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей? (Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники).
Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К
травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию (вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Запишите в тетрадь.
Хищники - это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки- названия животных). Запишите в тетрадь.
2.Работа с картой.
Задание: Покажите на карте природных зон местообитание пушных зверей. гр.№1 (Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитание пушных зверей).
У: Послушайте, сообщение о белке (слайд). (Учащийся гр.№2 рассказывает сообщение).
Учитель: - Чем питается белка? Гр.№3 (Белка питается желудями, орехами, ягодами)
К какой группе животных относят белку? Гр.№1,2 (ее относят к травоядным животным).
3. Рассказ учителя с показом слайдов.
-Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились и распространились по всей зоне лесов.
Вопрос: Травоядные это животные или хищники? Гр.№1,2 (Это травоядные звери).
Учитель: - В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками. Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных. (Бобр - травоядное, выдра - хищник.)
-Наиболее ценный пушной зверек - соболь (слайд). Мех пушистый, коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах, охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых соболь охраняется,5 абз.на с. 86 учебника.гр.№3(Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-Алинский).
Учитель: - По приложению учебника (атласу) на с. 12-13 найдите выше названные Заповедники и покажите их своему соседу по парте. (Работают по атласу учебника, находят заповедники).
4. Самостоятельное чтение текста.
О куницы, (гр.№3) Куницы, лисицы, горностае. Гр.№2. Гр№1- обо всех.
Беседа по вопросам
- На кого охотится куница?гр.№3 ( Куница охотится на белок, зайцев, грызунов).
- Значит куница травоядное или хищное животное? Гр.№3 ( Куница - хищник).
У: - Пушным зверьком считают и горностая (слайд).
Про лисицу нам расскажет …гр.№ 1
Травоядное животное - лисица и горностай ли хищники? Гр.№2
Объясните, почему? Гр.№1 (Лисица и горностай - это хищник, так как питаются грызунами).
Учитель: - Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей. Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают травоядными и хищниками.
Физпауза: - Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив
карточку-название животного к доске (1-3гр.)
5.Вывод по теме.
IV. Закрепление пройденного материала.
1.Беседа по вопросам:
- Каких животных называют пушными?
-Почему их так называют?
- На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?
- Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?
- Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.
2. В рабочей тетради Лифановой диф.задания (1,2,3гр.).
3. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)
4. Используя приложение к учебнику (с. 10-11), нарисуйте одного пушного зверя (3гр.).
V Итог урока.
О чем шла речь сегодня на уроке?
Что интересное вы узнали?
Что закрепляли сегодня на уроке?
Что на уроке было самым сложным, простым?
-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?
Закрепить…
Домашнее задание: Прочитайте статью учебника на с. 85-87 (1,2гр.), с. 85-86 (3гр.).
Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
Если вы набрали от 8-12 баллов - оценка 5
Если вы набрали от 4-5 баллов - оценка 4
Если набрали от 2-4 баллов - 3
А теперь я вас оценю. Комментарий оценок
Рефлексия.
Продолжи предложения …
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке?
Урок окончен, уберите своё рабочее место.
приложение
карточка
Тема урока: Пушные звери. 7кл
Задание: - Установите соответствие: (1-2гр.)
Травоядные тигр
лисица
Хищники олень
бурый медведь
Всеядные лось
белка
заяц
зубр
кабан
рысь
волк