Конспект урока по географии на тему: Пушные звери

Урок по географии на тему «Пушные звери», проводится в 7 классе коррекционной школы 8 вида. На протяжении всего урока используются разнообразные методы и приемы, способствующие лучшему усвоению материала учащимися. Особая роль отводится на уроке программированным заданиям, которые имеют большую коррекционную направленность. Презентация которая используется на протяжении всего урока, вырабатывает активность учащихся в течении всего урока. В процессе урока у учащихся формируется представление о пр...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Пушные звери. 7кл

Цель: Уяснить, каких зверей называют пушными.

Задачи: рассказать учащимся, каких зверей называют пушными;

развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие» и разгадывание ребусов.

- формировать мотивацию к предмету.

Речевой материал: пушные звери, нутрия, ондатра, куница, заповедник, звероферма.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас (приложение к учебнику), карта природных зон России, рабочая тетрадь.стр.62

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I Орг.момент.

Приветствие, отчет дежурного об отсутствующих, настрой на работу.

На какой урок пришли?

Зачем нужно изучать географию?

Эмоциональный настрой.

Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день?

Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я.

Давайте определим критерии оценивая.

Если задания выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений - вы можете поставить 3 балла;

Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку - 2 балла

Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.

Оформление тетради. Запишите число.

II Повторение пройденного материала.

- О чем шла речь на предыдущем уроке? гр.№3

Задание: - Установите соответствие: (1-2гр.)

2.Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.).

Взаимопроверка.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Запишите тему урока.

Назовите цель урока.

Узнать…

Закрепить…

Записывают тему урока в тетради).

III Изучение нового материала.

Словарная работа: пушные звери, нутрия, ондатра, куница, заповедник, звероферма

1.Работа с текстом учебника.

Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника.

Вопрос: Назовите пушных животных. Почему их так называют? Гр.№2,3(К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными их называют потому, что у этих животных пушистый мех).

Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей? (Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники).

Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К

травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию (вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Запишите в тетрадь.

Хищники - это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки- названия животных). Запишите в тетрадь.

2.Работа с картой.

Задание: Покажите на карте природных зон местообитание пушных зверей. гр.№1 (Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитание пушных зверей).

У: Послушайте, сообщение о белке (слайд). (Учащийся гр.№2 рассказывает сообщение).

Учитель: - Чем питается белка? Гр.№3 (Белка питается желудями, орехами, ягодами)

К какой группе животных относят белку? Гр.№1,2 (ее относят к травоядным животным).

3. Рассказ учителя с показом слайдов.

-Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились и распространились по всей зоне лесов.

Вопрос: Травоядные это животные или хищники? Гр.№1,2 (Это травоядные звери).

Учитель: - В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками. Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных. (Бобр - травоядное, выдра - хищник.)

-Наиболее ценный пушной зверек - соболь (слайд). Мех пушистый, коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах, охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых соболь охраняется,5 абз.на с. 86 учебника.гр.№3(Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-Алинский).

Учитель: - По приложению учебника (атласу) на с. 12-13 найдите выше названные Заповедники и покажите их своему соседу по парте. (Работают по атласу учебника, находят заповедники).

4. Самостоятельное чтение текста.

О куницы, (гр.№3) Куницы, лисицы, горностае. Гр.№2. Гр№1- обо всех.

Беседа по вопросам

- На кого охотится куница?гр.№3 ( Куница охотится на белок, зайцев, грызунов).

- Значит куница травоядное или хищное животное? Гр.№3 ( Куница - хищник).

У: - Пушным зверьком считают и горностая (слайд).

Про лисицу нам расскажет …гр.№ 1

Травоядное животное - лисица и горностай ли хищники? Гр.№2

Объясните, почему? Гр.№1 (Лисица и горностай - это хищник, так как питаются грызунами).

Учитель: - Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей. Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают травоядными и хищниками.

Физпауза: - Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив

карточку-название животного к доске (1-3гр.)

5.Вывод по теме.

IV. Закрепление пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

- Каких животных называют пушными?

-Почему их так называют?

- На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?

- Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?

- Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.

2. В рабочей тетради Лифановой диф.задания (1,2,3гр.).

3. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)

4. Используя приложение к учебнику (с. 10-11), нарисуйте одного пушного зверя (3гр.).

V Итог урока.

О чем шла речь сегодня на уроке?

Что интересное вы узнали?

Что закрепляли сегодня на уроке?

Что на уроке было самым сложным, простым?

-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Закрепить…

Домашнее задание: Прочитайте статью учебника на с. 85-87 (1,2гр.), с. 85-86 (3гр.).

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

Если вы набрали от 8-12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 4-5 баллов - оценка 4

Если набрали от 2-4 баллов - 3

А теперь я вас оценю. Комментарий оценок

Рефлексия.

Продолжи предложения …

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне было интересно узнать…

Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке?

Урок окончен, уберите своё рабочее место.


























приложение

карточка

Тема урока: Пушные звери. 7кл

Задание: - Установите соответствие: (1-2гр.)

Травоядные тигр

лисица

Хищники олень

бурый медведь

Всеядные лось

белка

заяц

зубр

кабан

рысь

волк


© 2010-2022