- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику Дронов В. П. , Баринова И. И, Ром В. Я. , Лобжанидзе А. А
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику Дронов В. П. , Баринова И. И, Ром В. Я. , Лобжанидзе А. А
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перлова Е.А. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю
директор МАОУ СОШ № 4
______________ С.А.Ряхов
Рабочая программа
по географии
на 2014- 2015 учебный год
для 9 класса
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Средняя общеобразовательная школа № 4
составитель программы - Перлова Екатерина Анатольевна,
учитель географии,
высшая категория
по учебному плану в год - 68 часов, в неделю - 2 часа
программа составлена на основе
авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов
название программы: программа по курсу «География России» общеобразовательных учреждений, 8 - 9 классы
год издания: 2006
издательство: Москва, Дрофа
г. Златоуст
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа дисциплины «География. 9 класс» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников основной школы образования.
Программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный уровень
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (редакция от 23.07.2013).
-
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
-
Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0326 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»
-
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 011839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
-
Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году от 30 июня 2014 г. № 03-02/4959
-
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
-
Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2014-2015 учебный год
-
Положение о рабочей программе в МАОУ СОШ № 4
Региональный уровень
1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от
29.08.2013 г. № 1543.
2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки
Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.
3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ
Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.
Планирование составлено на основе федерального базисного учебного плана (разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта, устанавливающего нормативы учебного времени на усвоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам), примерной программы основного общего образования по географии для 6-9 классов, программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. (авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов). На изучение географии в 2014/2015 учебном году отводено в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).
На реализацию национально-регионального компонента отведено12 часов.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, в 9-м классе изучается ІІ часть этого курса «Хозяйство и географические районы». В системе школьного географического образования курс «География России», с созданием географического образа своей Родины во всем её многообразии, становится центральным.
Целями изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Главные задачи курса - формирование целостного представления об особенностях населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре соей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.
Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и Основная Зона расселения. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. ГП регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России.
География своей республики (края, области). Определение ГП территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.
Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.
Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Требования к уровню подготовки выпускников
1. Называть и (или) показывать:
-предмет изучения географии России;
-основные средства и методы получения географической информации;
-субъекты Российской Федерации;
-пограничные государства;
-особенности ГП;
-важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;
-примеры рационального и нерационального размещения производства;
-экологически неблагополучные районы России.
2. Определять (измерять):
-ГП объектов;
-параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать:
-ГП страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);
-образы природно-хозяйственных объектов, в т. ч. одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
-особенности быта и религий отдельных народов.
4. Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
-влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
-изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
-особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
-роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
-уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
-причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
-особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
-объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение «природные ресурсы», «экологический кризис»
5. Оценивать и прогнозировать:
- природно-ресурсный потенциал страны, региона;
-экологическую ситуацию в стране, регионе;
-изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
-развитие и проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности.
Основные термины и понятия. Географические объекты
Машиностроительный комплекс. Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск.
Центры трудоемкого машиностроения: Санкт-Петербург, Мосва, Воронеж, нижний Новгород, Ярославль, Ульяновск, Саратов, Самара, Казань, Иркутск.
Центры маталлоемкого машиностроения: Волгоград, Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Ижевск, Челябинск, Орск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Топливно-энергетический комплекс. Месторождения: Самотлор, Уренгой, Ямбург, Астраханское. Система трубопроводов с Тюменского севера на запад. ТЭЦ: Сургутская, Костромская, Рефтинская. ГЭС: Волжский каскад, Красноярская, Саянская, братская, Усть-Илимская.
АЭС: Нововоронежская, ленинградская, Белоярская, Кольская. Единая энергосистема (ЕЭС).
Металлургический и химико-лесной комплекс. Центры черной металлургии: Череповец, Липецк, Старый Оскол, Магнитогорск, Нижний Тагил, Челябинск, Новокузнецк.
Центры передельной металлургии: Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Златоуст, Комсомольск-на-Амуре.
Центры цветной металлургии: Мончегорск, Кандалакша, Волхов, Медногорск, орск, Норильск, Братск, Красноярск, Новосибирск.
Центры химико-лесного комплекса: Архангельск, Сыктывкар, Соликамск-Березники, Уфимско-Салаватский, Самара, Усолье-Сибирское, Енисейск, Усть-Илимск, Братск, Комсомольск-на -Амуре.
Инфраструктурный комплекс. Порты: Новороссийск, Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Авхангельск, Мурманск, Дудинка, Тикси, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский. Железнодорожные магистрали: Транссибирская, БАМ.
Регионы России. Европейский Север. Моря: Баренцева, Белое. Заливы: Кандалакшский, Онежская губа.
Полуострова: Рыбачий, Канин, Кольский. Острова: Соловецкие, Кижи, Валаам, Колгуев, Вайгач. Возвышенности: Тиманский кряж, Северные Увалы. Горы: Хибины. Низменность: Печорская.
Реки: Северная Двина, Печора. Онега, Мезень. Озера: Имандра. Баломорско-Балтийский канал.
Заповедники: Кандалакшский, Лапландский. Печорский угольный бассейн.
Месторождения: апатитов, руд черных и цветных металллов кольского полуострова и Карелии. Города: Мурманск, Архангельск, Мончегорск, Кандалакша, Череповец, Воркута. Кислогубская ПЭС. Кольская АЭС.
Центральная Россия. Моря: Балтийское. Заливы: Финский. Окско-Донская равнина.
Возвышенности: Среднерусская, Валдайская.
Низменности: Окско Донская, мещерская.
Реки: Дон, Ока, Вятка, Кама, Нева.
Озера: Ладожское, Онежское, Чудское, Псковское, Ильмень, Селигер.
Водохранилища: Рыбинское, Горьковское.
Каналы: Мариинская система, Волго-Балтийский, им. Москвы (Москва - Волга).
Заповедники: Дарвинский, Приокско-Террасный.
Подмосковный угольный бассейн, КМА.
Города: Москва и подмосковные города науки (Пущино, Дубна, Троицк), Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Нижний Новгород, Владимир, Калининград, Ярославль, Воронеж, Липецк.
Учебно-методическое обеспечение:
Примерная программа
Авторская
Ф.И. О.
автора
Учебник
Ф.И.О.
автора
Методические пособия для учителя
Методические пособия для учащихся
Инструментарий отслеживания
Учебные пособия для реализации НРЭО
МОРФ.
Сборник нормативных документов .
География.
Федеральный компонент Государственного Стандарта.
Федеральный Базисный Учебный план.
сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006г (стр 82)
Программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 кл. (авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов).
сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006г (стр 82)
Дронов В.П., Баринова И.И,
Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. - М.: Дрофа, 2010
-
Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 кл. - М.: «ВАКО», 2005.
-
Сиротин В.И.
«Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 - 10 кл.» - М.: Просвещение, 2002.
-
ЦОР:
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 9 класс», 2006
.
-
География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: Атлас. - М.: Дрофа; ДИК, 2013
-
Сиротин В.И. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: Рабочая тетрадь c комплектом контурных карт. - М.: Дрофа; ДИК, 2013
-
Баранчиков Е.В. Тесты по географии: 9 класс: в 2 частях.- М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6 - 10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 1997.
-
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 - 10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2001.
-
Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области: Учеб. Пособие для учащихся 7 - 9 классов основной школы. - Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 2002.
-
Атлас Челябинской области.
-
Контурные карты Челябинской области.
-
«Познай свой край». Челябинская область. Краткий справочник. - Челябинск, 2013.
Обязательные оценочные материалы по географии
9 класс
-
срок
оценочные материалы
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
январь
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
апрель
май
май
ПР№1. Составление характеристики одного из угольных или нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам
ПР№2. Составление характеристики одной из металлургических баз по статистическим материалам и картам
ПР№3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения
ПР№4. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России на основе карт
ПР№5. «Моделирование вариантов нового районирования России»
ПР№6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера
ПР№7. «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России»
ПР №8. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России
Коррекция и обобщение знаний по теме «Европейский Север и Центральная Россия»
ПР№9. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе
ПР №10. Экологические и водные проблемы Волги
ПР№11.Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья
ПР№12. Определение тенденций хозяйственного развития Урала
Зачёт по теме «Европейская Россия»
ПР №13. Экономика Челябинской области
ПР№14 « Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека».
ПР№15. Составление характеристики Норильского промышленного узла
ПР 16. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири
Годовая контрольная работа
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
ЦОРы, используемые в курсе географии 9 класса
-
Климатические пояса и области мира (интерактивное наглядное пособие)
-
Строение земной коры и полезные ископаемые мира. (интерактивное наглядное пособие)
-
Дальний Восток. Физическая карта. (интерактивное наглядное пособие)
-
Агропромышленный комплекс России(интерактивное наглядное пособие)
-
Водные ресурсы России(интерактивное наглядное пособие)
-
Природные зоны и биологические ресурсы России(интерактивное наглядное пособие)
-
Электроэнергетика России(интерактивное наглядное пособие)
-
Химическая промышленность России(интерактивное наглядное пособие)
-
Народы России(интерактивное наглядное пособие)
-
Плотность населения России(интерактивное наглядное пособие)
-
Транспорт России(интерактивное наглядное пособие)
-
География России (энциклопедия)
-
Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. 2006
-
Большой атлас России.
-
Энциклопедия Кругосвет 2007
-
Страны мира. Географический справочник
-
Уроки географии Кирилла и Мефодия (виртуальная школа) 8 класс.
Презентации учителя и учащихся
Календарно-тематическое планирование по географии (Ром, Дронов, Лобжанидзе)
9 класс, 2ч/нед
дата
№ п/п,
кол-во часов
Тема урока
тип урока
Элементы
ОМСО
Требования
к уровню
подготовки
учащихся
НРЭО
ООПР
Д\З
ЧАСТЬ V. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ -18часов
Тема1. Вторичный сектор экономики- отрасли, перерабатывающие сырьё -4ч
1.1
2.2
3.3
4.4
Топливно-энергетический комплекс, его состав, место и значение в хозяйстве.
Топливная промышленность.
Электроэнергетика.
ПР№1. Составление характеристики одного из угольных или нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам
изучения нового материала практикум
Особенности отраслевой и
территориальной структуры
хозяйства России.
их связи с природными
ресурсами.
Анализ экономических карт России.
Знать/понимать:
-основные геопонятия и термины;
-особенности основных
отраслей хозяйства, природно-хоз зон и районов РФ.
Уметь:
составлять
характеристику топливных баз
+
+
1
Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества - 8ч
5.1
6.2
7.3
8.4
9.5
10.6
11.7
12.8
Металлургия, её состав и структура, место в хозяйстве.
Черная металлургия.
Цветная металлургия.
ПР№2. Составление характеристики одной из металлур-
гических баз по статистическим материалам и картам
Химическая промышленность.
Лесная промышленность.
Машиностроение, его значение и отраслевой состав.
ПР№3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения
Пищевая и легкая промышленность.
изучения нового материала, практикум
Основные отрасли производственных отраслей, значение, отраслевой состав, Факторы размещения основных производств, размещение основных предприятий
Знать/понимать:
-основные географические
понятия и термины;
-особенности основных
отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь:
-находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения географических обьектов и отраслей
-использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2
3
Тема 3. Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги. - 6ч
13.1
14.2
15.3
16.4
17.5
18.6
Классификация услуг. Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его развития в России.
Коммуникационная система. Сухопутный транспорт.
Водный и воздушный транспорт. Связь
ПР№4. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России на основе карт
Наука, её значение, состав, роль в жизни современного общества.
Жилищное и рекреационное хозяйство.
Производственный потенциал: география отраслей
хозяйства, географические
проблемы и перспективы
развития.
Знать\понимать:
-основные понятия и термины.
-виды транспорта
Уметь работать по атласу и карте
4
ЧАСТЬ VI. ГЕОГРАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ -50ч
Тема 1. Районирование территории России - 1ч
19.1
Районирование - важнейший метод изучения географии. ПР№5. «Моделирование вариантов нового районирования России»
5
Тема 2. Европейская Россия - 22ч
20.1
21.2
22.3
23.4
24.5
25.6
26.7
27.8
28.9
29.10
30.11
31.12
32.13
33.14
34.15
35.16
36.17
37.18
38.19
39.20
40.21
41.22
Место и роль Европейской России в промышленном и с/х производстве страны
Европейский Север. Состав района. Особенности ЭГП.
Население .
Хозяйство Европейского Севера.
ПР№6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера
Северо-Западный район. Состав района. Природная специфика
Население и хозяйство.
Санкт-Петербург - северная столица России.
Центральная Россия. Факторы формирования района.
ПР№7. «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России»
Население и хозяйственное освоение Центральной России.
Москва - столица России.
Хозяйство Центральной России
ПР №8. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России
Коррекция и обобщение знаний по теме «Европейский Север и Центральная Россия»
Европейский Юг. Состав района. Природная специфика.
Население и хозяйство Европейского Юга. ПР№9. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе
Поволжье. Состав района. Природная специфика. ПР №10. Экологические и водные проблемы Волги
Территориальная организация расселения и хозяйства.
ПР№11.Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья
Урал. Состав района. Природная специфика.
Население и хозяйственное освоение Урала.
География и проблемы современного хозяйства.
ПР№12. Определение тенденций хозяйственного развития Урала
Зачёт по теме «Европейская Россия»
изуч нов
м-ла
прак
тикум
Различия территории по ус-
ловиям и степени хозяйст-
венного освоения : зона Се-
вера и основная зона.
Географические особенности отдельных регионов -Север и
Северо-Запад, Центральная
Россия, Поволжье, Юг Евро
пейской части страны, Урал.
Географическое положение
регионов, их природный и хозяйственный потенциал,
влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
Оценка природных ресурсов и их использования.
Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства.
Характеристика внутренних
различий районов и городов.
Достопримечательности.
Топонимика
Знать/понимать:
-основные геопонятия и термины, особенности основных отраслей хоз-ва, природно-хозяйственных зон и районов РФ.
Уметь:-выделять, описывать и обьяснять существенные
признаки географических
объектов и явлений;
-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности
природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-приводить примеры: использования и охраны при-
род.ресурсов, адаптации человека к окружающей среды, районов разной специализации, центров произв-ва важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,
внутригосуд. и внешних эконом связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-составлять краткую гео хар-ку разных территорий на основе разнообр. источников гео информации и форм ее представления;
-использовать знания и умения в практ деятельности и повседневной жизни
6
7
8
9
10
11
12
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ (региональный компонент) - 12ч
42.1
43.2
44.3
45.4
46.5
47.6
48.7
49.8
50.9
51.10
52.11
53.12
Общая характеристика хозяйства Челябинской области.
Топливно-энергетический комплекс Челябинской области
Чёрная, цветная и белая металлургия Челябинской области
Лесохимический комплекс Челябинской области
Машиностроительный комплекс Челябинской области.
Строительный комплекс Челябинской области
Инфраструктурный комплекс Челябинской области
Агропромышленный комплекс Челябинской области
Лёгкая и пищевая промышленность Челябинской области
Территориальная организация хозяйства Челябинской области
Экономические связи Южного Урала
ПР №13. Экономика Челябинской области
этапы формирования хоз-ва, роль природ и трудовых предпосылок в современной структуре хозяйства.
Развитие отдельных отраслей производства.
Межотраслевые комплексы:
Внешние экономические связи, их структура и география.
Районирование области.
Социально-экономические районы и их особенности.
Антропогенные процессы и
их явления.
Называть/показывать:
-города и районы области;
- транспортные пути;
-отрасли специализации промышленности;
-основные центры производства, торговли и образования;
-зоны специализации с\х;
-рекреационные районы;
-социально-экономические районы;
-промышленные узлы области;
-примеры рационального и
нерационального использования природных ресурсов.
Объяснять:
-влияние природных, исторических факторов на
развитие хоз-ва;
-специализацию хоз-ва от-
дельных городов и территорий.
НРЭО изучается блочно согласно методическому письму
13
Тема 3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион) - 13 ч
54.1
55.2
56.3
57.4
58.5
59.6
60.7
61.8
62.9
63.10
64.11
65.12
66.13
Географическое положение.
Западная Сибирь. Состав района. Западно-Сибирская равни -на -одна из крупнейших низменных равнин земного шара.
Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.
ПР№14 « Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека».
Север Восточной Сибири.Состав района. Природная специфика.
Население и хозяйство Севера Восточной Сибири
ПР№15. Составление характеристики Норильского промышленного узла
Южная Сибирь. Состав района. Географическое положение.
ПР 16. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири
Дальный Восток. Состав района. Особенности ГП и геополитического положения.
Неравномерность размещения населения
Лесозаготовка и целюлозно-бумажное производство.
Рыбоперерабатывающий комплекс.
Свободные экономические зоны Дальнего Востока - проблемы и перспективы развития (дискуссия)
Годовая контрольная работа
Различия территории по усло
виям и степени хоз-го осво-
ения: зона Севера , основная
зона.
Влияние особенностей природы на
жизнь и хоз-ю деятельность
людей.
Регионы экологического
неблагополучия.
Уметь находить признаки географических объектов и явлений, информацию , необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние
на формирование культуры
народов; центров
производства важнейших
видов продукции, внешних экономических связей России;
составлять краткую
гео характеристику разных территорий на основе разнообразных источников
гео информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
14
15
16
тест
Тема 4. Россия в современном мире - 2 часа
67.1
68.2
Россия и страны СНГ.
Взаимосвязи России с другими странами мира.