Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Значимость предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имеет интегративный характер, соединяя природоведческие, географические и другие знания воедино. Именно применение КОЗ на уроках обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знаний: способность регулировать собственную деятельность,  осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, приобретая при...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно - ориентированные задания для начальной школы

по предмету «Окружающий мир»

Автор: Цыгвинцева Валентина Ивановна, учитель географии

География: Прогнозирование и выявление свойств

1. «Все животные - хищники»!- говорит пятилетней Маше брат. Он учится в первом классе. Согласен ли ты с ним? Определи, к какой группе по способу питания относятся животные. Выбери цифру и запиши в таблицу.

А

Б

В

А. Растительноядные

Б. Хищные

В. Всеядные

3

2

1Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Информация

Все взрослые животные питаются по-разному.

- Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствие полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда.

- Тигры едят мясо.

- Лоси поедают листья осин, рябин, ив, берез, черемухи, кленов, ясеня. Животные охотно кормятся осенью даже опавшими листьями. В конце лета лоси отыскивают шляпочные грибы, веточки черники и брусники с ягодами.

А

Б

В

1

3

2

Модельный ответ

Экологическая проблема

2.Первоклассники готовятся пойти на экскурсию в лес. Учитель предлагает ответить ребятам на вопрос: «За что лес может обидеться на тебя»? Обведи букву выбранного ответа

А. Лес обидится, если я оставлю на месте отдыха много мусора.

Б. Лес обидится, если я оставлю кормушку для птиц на дереве.

В. Лес обидится, если я буду собирать мусор вдоль тропинки в пакет.

Информация о правилах поведения в лесу


Не разоряйте птичьи гнёзда.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Не оставляй мусор в лесу.

Модельный ответ: А

Физический эксперимент

3. Во время экскурсии, в жаркий солнечный день, на лугу ребята заметили, что растения вянут. Почему? Учитель предложила провести дома, с помощью родителей, опыт и ответить на этот вопрос самостоятельно.

Описание: завядший стебель растения опустить в стакан с водой. Оставить на ночь.

Итог: растение выпрямилось и стебель стал упругим.

Почему же растение повяло на лугу? Выбери правильный ответ и отметь знаком +

А. Растение завяло, потому что на лугу было очень жарко. Дома прохладно, и оно выпрямилось.

Б. Растение завяло из-за недостатка влаги.

В. Растение завяло, потому что на лугу был день. За ночь оно выпрямилось.

Модельный ответ: + Б.

Безопасное поведение

4. Первоклассники, собираясь в лес, говорят о том, как правильно развести костёр. Мнения разошлись. Помоги ребятам сделать правильный выбор. В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ: ________

А

Для разведения костра используйте металлические шпильки - колышки, из стального прутка, а не вырубайте из лесного молодняка. Для подвески котелка над костром используйте железную цепочку.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Б

Для разведения костра в походе используйте простые приспособления. Сооружайте для костра очаги из дерна или камней, возводите ветрозащитные стенки и жароотражающие экраны.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

В

Для разведения костра выбирайте только открытые места. Нельзя разводить костер близко от деревьев, смолистых пней или корней. Над огнем не должны нависать сучья и ветки.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Модельный ответ: __А , Б__

Биология: свойства

5. Запиши названия природных объектов в нужные клетки под знак вопроса.

Церковь Ива Снег Мать-и мачеха

Мышь Река Мост Почва

Природные объекты

Живые

организмы

Неживые

организмы

?

Сделан ные руками человека

?

Животные

?

Растения

?

Явления природы

?

ИНФОРМАЦИЯ


Живые существа питаются, растут, размножаются, дышат и умирают.

Модельный ответ:

Природные объекты

Живые

организмы

Неживые

организмы

?

Река

Почва

Сделан ные руками человека ? Церковь Мост

Живот ные

?

Мышь

Растения

?

Ива Мать-и мачеха

Явления природы

?

Снег

Биология: специальная информация

6. Коля отправился на прогулку. Шагая по тропинке, он натёр ногу. Помоги Коле найти растение, по описанию, которое облегчит боль.

Ответ запиши в квадрат

1)

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Ветреница дубравная. Стебель растения прямой, высотой 10-25 см. Листья узорчатые. Прикорневой лист один, или нет вообще. На верхушке стебля один цветок белого, светло-розового или лилового цвета. У этого растения при ветре лепестки легко опадают. Растение ядовито!

2)

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Подорожник. У растения широкие овальные листья. Стебель высотой 10-50 см. Крошечные цветки образуют длинный хлыстик. Подорожник называют травой-путешественницей. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян. Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник. Ты пошел в лес и - вот неприятность! - порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране.

3)

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Ландыш. Растение высотой 20-30 см. Листья растения сложены воронкой. Между ними стебелек. На нем, склонившись к земле, висят на тоненьких ножках, гирлянды нежных, снежно-белых колокольчиков, издающих сладкий тонкий аромат. Приятный сильный аромат растения вызывает огромную популярность белых цветков, несмотря на то, что растение является ядовитым.

2Модельный ответ

География: специальная информация

7. Ваня и Коля отправились по малину в лес и заблудились. Выйдя на опушку леса, мальчики взглянули на план, по которому определили, что их село находится за деревом, у которого они остановились. Особенность была в том, что именно с той стороны, где находится дом, ствол дерева был покрыт лишайником. Определив нужное направление, ребята отправились домой .

Найди квадрат, изображающий село, в котором живут Ваня и Коля.

Условные обозначения

Условное обозначение:

- лишайник на стволе дерева


Модельный ответ

История: специальная информация

8. Первоклассница Таня хочет рассказать бабушке о главном городе нашей страны. Помоги девочке найти этот город на карте России среди других крупных городов. Выбери нужный квадрат.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

СПРАВКА

Город - столица на карте обозначается самым крупным шрифтом.

Модельный ответ

2 класс История: Прогнозирование и выявление свойств

1. В семье второклассника Вити хранятся ордена, которые его предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Великой Отечественной войны 1945 года. В этой войне народ России одержал победу над фашистской Германией, вторгшейся на территорию нашей Родины. Кем является отец Вити по отношению к людям, воевавшим в годы Великой Отечественной войны ? Выбери правильный ответ и поставь цифру в квадрат.

  1. Участником событий, приведших к победе над фашистской Германией.

  2. Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1945 года.

  3. Потомком одного из героев Великой Отечественной войны1945 года.

  4. Свидетелем боевых сражений войны Великой Отечественной войны 1945 года

3

Модельный ответ

География: Прогнозирование и выявление свойств

1

2

3

4


2.Определи, в какой природной зоне обитают животные? Выбери верный ответ и запиши букву в таблицу.

1 2 3 4

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Природные зоны

Г

В

Б

АКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

А - лесная зона; Б -арктические пустыни; В - пустыни и полупустыни; Г - степи и лесостепи.

1

2

3

4

Б

Г

В

А

Модельный ответ


3 класс Биология: Работа со специфической информацией.

Разговаривая о том, как расселяются растения, второклассники разошлись во мнении. Большая часть ребят говорила, что семена у всех растений разносит ветер. Так ли это?.

А. Семена выбрасывает на землю само растение.

Б. Семена разносит ветер.

В. Семена переносят живые существа.

Г. Семена переносят и растения, и ветер и живые существа или они сами падают на Землю.

Помоги ребятам разобраться. Выбери правильный ответ и запиши в квадрат букву



ИНФОРМАЦИЯ

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Разбрасывание семян можно наблюдать также у многих бобовых растений, у которых бобы при раскрывании свертываются винтом и таким образом с силой выбрасывают семена.

В начале августа в жаркий солнечный день, подходя к кустам желтой акации, можно услышать характерный треск и шорох -- это растрескиваются ее бобы,

при этом моментально закручиваясь.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Посмотрим на семена клёна, они похожи на винт вертолёта. У них один

край крылышка прямой, другой округлый и тонкий точь - в - точь как у лопасти пропеллера. Падая с дерева, крылатка быстро вращается. Ветер уносит семя далеко от дерева.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

В лесах, на полянках и вырубках вдали от старых дубов можно встретить молодые дубки. Откуда они здесь появляются? Оказывается, что заносит в наши леса семена дуба (желуди) проворная и нарядная птица - сойка. Эта суетливая птица целыми днями заготавливает их на зиму. Она складывает свои запасы в укромных местах (под мхом, в опавшей листве, в дуплах, под корнями деревьев). Но съедает не всё. Вот эти желуди и прорастут весной.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Существует группа растений, семена которых "лишены каких-либо

специальных зацепок , колючек, крылышек и. Тем не менее они

с успехом расселяются с помощью животных и человека. Семена этих

растений, пристают вместе с грязью к ногам животных или к подошвам

человека. К таким растениям относится подорожники.

Экологическая проблема

4. Выбери из текста предложения, где говорится об ошибках, совершённых школьниками в лесу.

1.«С весёлой громкой музыкой мы зашли в лес! 2. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. 3. По дороге нам часто попадались грибы - белые, сыроежки, подберёзовики. 4. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал! 5. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками».

Обведи номер выбранного предложения.

Справка Громкие звуки в лесу пугают птиц и зверей.

При уничтожении любых грибов в лесу разрушается грибница. Исчезает лекарство для животных.

Модельный ответ: 1, 4, 5

Физический эксперимент

5.Вова и Маша отдыхали на пруду вместе с родителями. Недалеко от берега они увидели большую пластиковую бутылку на поверхности воды. Вова сказал, что бутылка пустая, поэтому не тонет. А Маша сказала, что не согласна. Родители предложили детям провести в домашних условиях опыт, который поможет выяснить пустая или нет бутылка.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Описание: берём пробирку и топим её в стакане с водой. Итог: из горлышка побежали пузырьки. Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? Обведи букву верного ответа.

А. Вода Б. Воздух В. Пар

Информация Природа не терпит пустоты. Каждый свободный сантиметр, если он не заполнен физическим телом, тут же заполняется воздухом.

Модельный ответ: Б

Безопасное поведение

6. Ученик 1 класса получил задание понаблюдать, как поступают люди, когда на их пути встречается лёд. Мальчику хотелось подробно рассмотреть, чем занимаются дети и взрослые на подмёрзшем пруду. И он вышел прямо на лёд с рюкзаком за спиной.

Какие правило техники безопасности нарушил ученик при проведении наблюдения. Ответы буквы - запиши в рамочку.

Информация А. Выходить одному на неокрепший лед нельзя. Б. Собираться группой на небольшом участке льда нельзя. В. Нельзя проверять прочность льда ударами ног, клюшки. Г. Запрещается идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

А Г



Психология

7.Тебе нужно войти в автобус первым, ты очень спешишь в школу. Но перед тобой уже стоят люди. Как ты обратишься к ним? Обведи букву выбранного ответа.

А. Извините, пропустите, пожалуйста, можно я войду первым.

Б. Растолкаешь пассажиров.

В. Громко крикнешь: «Дайте мне войти в автобус»!

Информация

Правила вежливости:

1. Не расталкивай локтями пассажиров при посадке в общественный транспорт.

2. Не перебивай говорящего.

3. Не кричи и не повышай голоса в общественном транспорте.

4. Не старайся войти в дверь первым, если навстречу уже кто-то выходит.

5. Не кричи другу, если увидел его вдалеке.

Модельный ответ: А

Биология: свойства

8.Первоклассник Вова рассказывает младшему брату о животных. И говорит о том, что муравьи любят жить и на деревьях и в лесу повсюду. Прав ли он? Помоги Вове найти свой дом каждому животному. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1

2

3


1 2 3

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

А

Б

В

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Модельный ответ

1

2

3

В

Б

А

Информация Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц - из хвои, обломков веточек и стебельков. Высота муравейников достигает иногда более метра. Кроме насыпной, надземной, части в каждом муравейнике есть подземная часть с множеством ходов и камер.

Лисица обитает на открытой местности, а также в районах, где имеются отдельные рощи. Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов, выбирая участки , защищённые от заливания водами. Нора может быть выкопана самостоятельно, но иногда она может занимать и чужие норы.

Серая ворона гнёзда устраивает в парках и скверах, в развилке толстых ветвей деревьев, подъёмных кранах, за водосточными трубами. Строит гнезда из сухих веток или тростника, скреплённых глиной и дёрном, кроме того, нередко использует проволоку, выстилает гнездо перьями, травой, паклей, ватой, тряпками, синтетикой. Возле гнезда ведёт себя осторожно и незаметно.

География: специальная инфориация

9.Какая карта поможет ученику узнать, где водятся акулы? Обведи букву выбранной карты.

А. Б. В.

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

Информация. На географической карте подробно изображается поверхность Земли (суши и воды) особыми условными знаками. В названии карты заложена её тема.

- На карте «Океаны Земли» дано подробное изображение всех океанов.

- На карте «Природные зоны Земли» изображаются природные зоны на суше.

- На карте «Животный мир океанов» сведения о животных, живущих в океанах.

Модельный ответ: А

История: специальная информация

10. Первоклассник Вова пишет другу в Эстонию о России. Помоги ему правильно выбрать флаг, который является символом России в 2014 году, из всех существовавших в России в разные годы. Выбери нужную цифру и ответ помести в рамочку:

1 2 3 4 5 6

1668 год 1693 год 1858 год 1918 год 1954 год 1991 год

Компетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мирКомпетентностно-ориентированные задания Окружающий мир

СПРАВКА

У России флаг трёхполосный и трёхцветный.

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её.

Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину.

© 2010-2022