- Преподавателю
- Физкультура
- ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Супрунова Е.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семеновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол от «__ » ____
№___
Утверждена
Директор МОУ Семеновской СОШ
___________Бобрышева Е.Н.
Приказ от «__» _____
№ ___
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ СЕМЕНОВСКОЙ СОШ
«Спортивны игры»
Направленность программы: спортивно - оздоровительная
Образовательное объединение: кружок «Спортивные игры»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 10-12 лет
Вид программы: компилятивная
Продолжительность освоения программы: 1 год
Автор: Супрунова Елена Васильевна,
учитель физической культуры
Рассмотрена: МО классных руководителей: протокол от ______2014 г.
с. Семёновка
2014г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа кружка «Подвижные и спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно - спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции, клубы.
Программа кружка разработана в рамках реализации физкультурно - спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 6 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. Программа составлена с учетом возрастных особенностей каждой категории детей.
В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям 10-12 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
В данной программе впервые практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого школьного возраста (от 10 до 14 лет), он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.
Цель программы:
Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей и всестороннее развитие личности ребенка.
Задачи программы:
Образовательные:
1. сформировать систему знаний, умений и навыков по основам спортивных и подвижных игр.
2. способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
3. обучить культурно-гигиеническим навыкам в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.
Развивающие:
1. развитие двигательных способностей и физических качеств.
2. развитие познавательных и интеллектуальных процессов (ощущений, восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения).
3. укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
4. развитие биологических возможностей организма, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Воспитательные:
1. воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха и тренировки.
2. воспитывать нравственные и волевые качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, уважительное отношение к окружающим.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, 10-12 лет. Срок реализации программы: 1 год Занятия проводятся:1 раз в неделю по 1 часу, всего 35 часов в год.
Личностными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
5. организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:
1. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
2. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
3. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
4. бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
5. организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
6. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
7. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
8. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
9. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
10. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы и методы проведения занятий:
1. форма организации деятельности - групповая, индивидуально-групповая.
2. с целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.
3. занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.
4. во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.
Оценка результатов освоения программы проходит в виде сдачи экспресс-тестов и нормативов, соответствующих каждому году обучения.
Методическое обеспечение программы:
№
Тема программы
Форма организации занятия
Методы и приемы
Дидактический материал, техническое оснащение
Форма подведения итогов
1
Теоретические занятия
Групповая
Объяснительно-иллюстративный
Спортзал, гимнастическая скамейка
опрос
2
Основные виды движений
Групповая
Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий
Спортзал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6 секций
Самостоятельная работа
3
Упражнения для развития физических качеств
Групповая, индивидуально-групповая
Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий
Спортзал, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт.
Самостоятельная работа
4
Дифференциальная двигательная деятельность
Групповая, индивидуально-групповая
Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий
Спортзал, гимнастические маты 5-8 шт., гимнастич. скамейка, гимнастич. стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт.,
Самостоятельная работа
Ожидаемые результаты:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательному воздействию окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 3. Снижение заболеваемости учащиеся.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки учащиеся.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Список литературы
1. Барканов СВ. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие /Владос, 2001.
2. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.
3. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990.
4. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.).
5. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
7. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе, 1989.
8. Игнатьева В.Я. Гандбол: Пособие для институтов. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного и урока физической культуры/Под ред. к.б.и. Э.И.Абрамова/Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2005