Значение режима дня для школьников

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1.     Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления до...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Значение режима дня для школьников



Методическая разработка по «Основам знаний»

для учащихся 2 класса

по предмету Физическая культура










Составитель Сивкова Ольга Юрьевна

учитель физической культуры

высшей категории




Челябинск

2013 г.


Методическая разработка по «Основам знаний»

для учащихся 2 класса

по предмету Физическая культура

Тема занятия: режим дня школьника и утренняя гимнастика.

Задачи:

  1. Объяснить учащимся, что такое режим дня.

  2. Научить составлять свой режим дня.

  3. Составить комплекс утренней гимнастики.

  4. Универсальные компетенции -

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  1. Личностные результаты -

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

  1. Метапредметные результаты -

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  1. Предметные результаты -

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим - слово французское и в переводе означает управление своим временем, здоровьем и своей жизнью.

Значение режима дня для школьниковЗначение режима дня для школьников

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.

Значение режима дня для школьниковЗначение режима дня для школьников



Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

Значение режима дня для школьников

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Значение режима дня для школьниковЗначение режима дня для школьников

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит в срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
    2. Регулярный прием пищи.
    3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
    4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
    5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
    6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок.

Вернувшись из школы, надо пообедать и обязательно отдохнуть. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

Очень важен для детей сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Режим дня школьника:

7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак 7.30-7.50.

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Значение режима дня для школьниковЗначение режима дня для школьников


Как правильно соблюдать режим дня

Проверь себя

  1. Сколько часов в ночное время надо спать в вашем возрасте?

А) 7 часов

Б) 8 часов

В) 9 часов.

II. Можно ли после занятий в школе сразу приступать к выполнения домашнего задания?

А) да

Б) нет

В) иногда можно.

III. Какой максимальный промежуток времени может быть между приемами пищи?

А) 2 часа

Б) 4 часа

В) 6 часов.

IV. Можно ли перед сном заниматься физическими упражнениями?

А) да

Б) нет


Утренняя гимнастика

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего составить с преподавателем физической культуры.

Значение режима дня для школьниковНа зарядку становитесь,

По утрам вы не ленитесь,

Свои мышцы разминайте

И здоровье поправляйте.

Умывайтесь, закаляйтесь,

Полотенцем обтирайтесь.

Примерные комплексы упражнений для младших школьников


Значение режима дня для школьников


Значение режима дня для школьников



Значение режима дня для школьников


Первое упражнение. «Потягивание»

Исходное положение - палка в опушенных руках. Выполнение: шаг левой ногой вперёд, правая нога на носке, поднять палку вверх, прогнуться в груди - вдох. Возвратиться в исходное положение - выдох. Темп медленный. Проделать 4-6 раз.

Второе упражнение. «Поднимание палки к груди и вверх»

Исходное положение - ноги врозь, палка в опущенных руках. Выполнение: согнуть руки в локтях, палку прижать к груди. Поднять палку вверх, прогибаясь, смотреть на палку - вдох. Согнуть руки в локтях, палку прижать к груди. Опустить палку в исходное положение - выдох. Темп меленный. Проделать 6-8 раз.

Третье упражнение. «Приседание и поднимание палки вверх»

Исходное положение - палка в опущенных руках. Выполнение: присесть на носках, палку вперед - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Поднять палку вверх, отвести ногу (попеременно) назад - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп средний. Проделать 6-8 раз.

Четвертое упражнение. «Наклоны туловища в стороны»

Исходное положение - палка в опущенных руках. Выполнение: палку поднять вверх, шаг левой ногой в сторону на носок - вдох. Пружинистые движения туловища влево. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп средний. Проделать 4-5 раз в каждую сторону.

Пятое упражнение. «Наклоны туловища вперед с поворотом»

Исходное положение - палка в опущенных руках. Выполнение: поднять палку вверх, шаг левой ногой в сторону - вдох. С поворотом налево наклониться вперед, палку опустить вниз - выдох. Палку поднять вверх, ногу приставить. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп средний. Проделать 4-6 раз в каждую сторону.

Шестое упражнение. «Стоя на коленях, садиться»

Исходное положение - стать на колени, палка в опущенных руках. Выполнение: сесть справа рядом с пятками, палку вперед - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. Так же сесть в другую сторону - выдох. Вернуться в исходное положение. Темп медленный. Проделать 4 раза в каждую сторону.

Седьмое упражнение. «Перешагивание через палку

Исходное положение - палка в опущенных руках. Выполнение: сгибая попеременно ноги в коленях, перешагнуть через палку вперед и обратно. Темп медленный. Дышать равномерно. Проделать 4-6 раз.

Восьмое упражнение. «Не урони палку

Исходное положение - палка вертикально, придерживается пальцами. Выполнение: опустив палку до пола, сделать хлопок ладонями над головой и схватить палку руками не давая ей упасть на пол. Дышать равномерно. Проделать несколько раз.

Девятое упражнение. «Прыжки на месте

Исходное положение - палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Выполнение: 4 прыжка - ноги вместе, 4 прыжка - ноги врозь. Прыгать мягко, на носках. Темп средний. Дышать равномерно. Сделать 16-24 прыжка. По окончании прыжков перейти на шаг на месте.

Десятое упражнение. Заключительное.

Медленная ходьба с глубоким дыханием (1-2 минуты).






© 2010-2022