- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре 9 класс ( 8 Вид) Коррекционная школа
Рабочая программа по физической культуре 9 класс ( 8 Вид) Коррекционная школа
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева С.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
3 часа в неделю - 105 часов в год
Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией Воронковой В.В.: Москва «Просвещение», 2011г. Всего по программе - 105 часов, по календарно - тематическому плану - 105 часов.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов.
У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях - проявляются только при увеличении физической нагрузки.
Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школе 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой - это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода.
Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения.
Учитель должен плотно работать с врачом - только так можно успешно решать коррекционные задачи, стоящие перед ним.
Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 9 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные и спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Лыжная подготовка» предусматривет охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Специальными целями преподавания физической культуры в коррекционной школе является:
1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в коррекционной школе являются:
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3.содействие военно- патриотической подготовке.
Содержание образовательной программы в 9 классе
№
Раздел.
Тема.
Количество часов.
1.
Легкая атлетика
Теоретические сведения.
1
Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание
Комбинированные упражнения
30
2.
Гимнастика, акробатика
Теоретические сведения.
1
Упражнения с предметами.
Практический материал. Построения и перестроения.
Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.
Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.
Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног.
Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений.
С гимнастическими палками. С набивными мячами.
С гантелями, штангой. Упражнения для туловища.
Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления.
Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики.
Опорный прыжок.
20
3.
Лыжная подготовка.
Теоретические сведения.
1
Практический материал.
20
4.
Подвижные и спортивные игры.
Баскетбол.
Теоретические сведения.
Практический материал.
Волейбол.
Теоретические сведения.
Практический материал.
Итого за год - 105 часов
1
22
9 ч.
Всего: 32 ч.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося 9 класса:
№
Вид программного материала, направленность.
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
1
Гимнастика. Акробатика.
-что такое фигурная маршировка; - требования к строевом шагу; - как перенести одного ученика двумя различными способами; - фазы опорного прыжка;
-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; -изменять направление движения по команде; -выполнять опорный прыжок способом « согнув ноги» и « ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); -выполнять простейшие комбинации на бревне; - проводить анализ выполненного движения учащихся.
2
Лёгкая атлетика.
-простейшие правила судейства по бег, прыжкам, метанию; - правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; - как измерять давление и пульс.
-бежать с переменной скоростью в течение 6 минут, в различном темпе; - выполнять прыжки в длину, высоту; - метать, толкать набивной мяч.
3
Подвижные и спортивные игры.
- каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил; - правила игры в волейбол;
-как правильно выполнять штрафные броски в баскетболе.
-принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещения; - выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом ;- ведение мяча в беге; - выполнять броски в движении и на месте с различных положений и расстояния.
4
Лыжная подготовка.
-как правильно проложить учебную лыжню; -температурные нормы для занятий на лыжах.
-выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; -пройти в быстром темпе 200 300 метров; - преодолевать на лыжах до 2, 5 км
Календарно тематические планы по физкультуре для 9 класса
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала.
Кол-во часов.
Дата.
Прогнозируемый результат.
Оборудование.
Инструктаж по технике безопасности.
План.
Факт.
1 четверть ( 27 часов )
1
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а.
Олимпийское движение.
Ходьба на скорость до 15-20 минут.
1.
Знать: правила безопасности на уроках л/а.
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
2-5
Высокий старт, стартовый разгон.
Спринтерский бег.
Низкий старт.
Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров.
Бег на скорость.
4
Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта.
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50-100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.)
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
6
Бег на короткие дистанции,
Ходьба по пересеченной местности до 1,5 - 2 км.
Бег на скорость на дистанции 100м. с различного старта.
1
Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. .
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 - 2 км.
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
7-8
Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Эстафеты.
2
Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.)
Бег 100 м. с преодолением препятствий.)
Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
9
ПРЫЖКИ.
Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м.
1.
Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.
Уметь: выполнять бег на скорость 60м.
Секундомер, рулетка, свисток.
ИОТ-07
2008
10
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Броски набивного мяча.
1
Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)
Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.
Малые мячи, рулетка, свисток.
ИОТ-017
2008
11
Прыжок в длину с разбега.
1.
Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.
Как выполнять скоростной бег на дистанции 60м.
Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м
Секундомер, рулетка, свисток.
ИОТ-017
2008
12
Метание малого мяча на дальность .
1
Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)
Секундомер, малые мячи, свисток.
ИОТ-017
2008
13
Метание малого мяча на дальность .
Скоростной бег 60 м. с высокого старта.
Толкание набивного мяча.
1.
Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта.
Уметь: выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширина коридора 10м.)
Секундомер, малые мячи, свисток.
ИОТ-017
2008
14
Скоростной бег 60 м. с высокого старта.
Учет метания малого мяча на дальность с разбега.
1.
Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта.
Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.)
Секундомер, малые мячи, свисток.
ИОТ-017
2008
15
Метание теннисного мяча с места и разбега.
Прыжки через скакалку.
1.
Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.
Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе.
Теннисные мячи, скакалки, свисток.
ИОТ-017
2008
16
Метание теннисного мяча..
Прыжки через скакалку.
1.
Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.
Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе.
Теннисные мячи, скакалки, свисток.
ИОТ-017
2008
17
БАСКЕТБОЛ - 11 ч.
Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо.
1
Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
18-19
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча, бросок в кольцо.
2
Знать: как правильно вести мяч с пассивным сопротивлением защитника.
Уметь: выполнять передачу мяча, броски мяча по корзине в движении.
Мячи б/б, свисток.
. ИОТ-020
2008
20-21
Ведение баскетбольного мяча. Тактика нападения.
2
Знать: как правильно вести мяч с пассивным сопротивлением защитника.
Уметь: расчитывать тактику нападения.
Мячи б/б, свисток
ИОТ-020
2008
22-23
Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой.
2
Знать: как правильно ловить мяч двумя руками.
Уметь: выполнять стойку баскетболиста,
передвигаться в стойке
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
24-25-26-27
Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед.
4
Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед
Уметь: выполнять это в игре.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
Гимнастика и акробатика 21 часов
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала.
Кол-во часов.
Дата.
Прогнозируемый результат.
Оборудование.
Инструктаж по технике безопасности.
План.
Факт.
2 четверть ( 21 час )
28
Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики.
Страховка и помощь.
Закрепление всех видов перестроений.
.
1.
Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки.
Уметь: выполнять строевые упражнения.
Упражнения на дыхание.
Гимнастические палки.
Техника безопасности на уроках гимнастики.
29
Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения.
.
1
Знать: как выполнять лазание по гимнастической скамейке..
Уметь: выполнять строевые упражнения.
Упражнения для развития мышц туловища.
Гимнастические палки, скамейки.
ИОТ-019
2008
30
Техника выполнения ОРУ на месте без предметов.
Лазание по гимнастической стенке по диагонали.
Игра: «Ориентир».
1.
Знать:
технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя.
Лазанье по гимнастической стенке по диагонали.
Уметь: играть в игру «Ориентир».
Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки.
ИОТ-019
2008
31
ОРУ на месте с предметами.
Лазание по гимнастической стенке по диагонали.
1.
Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками.
Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя.
Уметь: лазить по гимнастической стенке по диагонали.
Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки.
ИОТ-019
2008
32
Висы и упоры
Упражнения со скакалками.
Прыжки с продвижением вперед - назад.
Игра: « Вызов победителя»
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения со скакалками.
Уметь: прыгать с продвижением вперед - назад, играть в игру: «Вызов победителя».
Перекладина
Обручи, гимнастические скамейки.
ИОТ-019
2008
33
Висы и упоры.
Упражнения с набивными мячами.
Броски мяча двумя руками.
.
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять броски двумя руками.
Перекладина
Обручи, гимнастические скамейки.
ИОТ-019
2008
34-35
Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Ходьба, прыжки и бег по гимнастической скамейке .
2
Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке с преодолением препятствий.
Козел, гимнастические скамейки.
ИОТ-019
2008
36-37
Опорные прыжки.
Упражнения на гимнастической стенке и скамейке.
Взмахи ногой. Приседания.
2
Знать: как правильно выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Уметь: выполнять упражнения на гимнастической скамейке: взмахи ногой, приседания.
Козел, гимнастические скамейки.
ИОТ-019
2008
38
Акробатические упражнения.
Кувырок назад. Стойка на голове.
.
1
Знать: как правильно выполнять кувырок назад из положения сидя (мальчики), стойку на голове.
Уметь: выполнять кувырок назад и стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются)
Маты
ИОТ-019
2008
39
Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики).
Поворот направо и налево из положения «МОСТ» (девочки)
1
Знать: как правильно выполнять стойку на голове.
Уметь: выполнять стойку на голове с согнутыми ногами (дети с гидроцефалией к выполнению не допускаются) (мальчики). Девочки - делать мост.
Маты
ИОТ-019
2008
40
Переноска груза и передача предметов.
Передача набивного мяча.
Переноска снарядов. (ТБ)
1
Знать: как правильно переносить несколько снарядов.
Уметь: передавать набивной мяч
Набивные мячи
ИОТ-019
2008
41
Танцевальные упражнения.
Танцевальные шаги. Ритмический танец.
1
Знать: как правильно выполнять танцевальные упражнения.
Уметь: выполнять танцевальные шаги.
Маты, аппаратура
ИОТ-019
2008
42
Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке.
Упражнения с малыми мячами.
.
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами.
Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов.
Малые мячи, гимнастические скамейки.
ИОТ-019
2008
43
Лазание в висе на руках и ногах по бревну.
Лазанию по канату.
Игра: «Сигнал».
1.
Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м).
Уметь: выполнять упражнения в висе.
Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастический козел.
ИОТ-019
2008
44
Подтягивание в висе. Лазание по канату.
Упражнения с набивными мячами. Прыжок через козла.
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м), подтягиваться в висе.
Канат, набивные мячи, скамейки, мячи.
ИОТ-019
2008
45
Вскок в упор присев на бревно.
Передвижение по бревну на скорость.
Полушпагат.
1
Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия.
Уметь: передвигаться по бревну на скорость.
Бревно, маты
ИОТ-019
2008
46
Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь.
Игра: «Дотянись до веревочки».
1
Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики).
Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки»
Козел, маты.
ИОТ-019
2008
47
Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками.
Лазание по канату.
1
Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне.
Уметь: лазить по канату.
Канат, маты.
ИОТ-019
2008
48
Преодоление полосы препятствий
Прыжки в длину с разбега.
Метание в цель.
Эстафеты.
1.
Знать: как правильно выполнять прыжки, метать в цель.
Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий.
Набивные мячи, гимн. козел.
ИОТ-019
2008
Лыжная подготовка
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала.
Кол-во часов.
Дата.
Прогнозируемый результат.
Оборудование.
Инструктаж по технике безопасности.
План.
Факт.
3 четверть ( 30 часов )
49
Т/Б. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.
История возникновения лыжного спорта.
1.
Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки.
Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма
Лыжи, палки.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
50-51
Техника попеременного двухшажного хода.
2
Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом.
Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
52-53
Совершенствование одновременного бесшажного и одношажного хода.
2.
Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Уметь: передвигаться одновременным бесшажным и одношажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
54-55
Одновременный бесшажный ход.
Учет передвижения попеременно двухшажным ходом.
Игра: «Пятнашки»
2.
Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом.
Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
56-57
Спуск в низкой стойке.
Одновременный бесшажный ход.
2.
Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)
Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
58-59
Спуск в низкой стойке .
Одновременный бесшажный ход.
2.
Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)
Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
60-61
Спуска в низкой стойке.
Учет передвижения одновременно бесшажным ходом.
2.
Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.)
Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом.
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
62-63
Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции.
2
Знать: как передвигаться попеременным четырехшажным ходом.
Уметь:правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
64-65
Техника выполнения конькового хода. Прохождение дистанции.
2
Знать: как передвигаться коньковым ходом.
Уметь:правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики) .
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
66
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Игра «Кто быстрее».
1
Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Уметь: играть в игру «Кто быстрее?».
Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.
ИОТ-018
2008
67
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Обучение игре: «Точно остановиться».
1
Знать: игру: «Точно остановиться»
Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.
ИОТ-018
2008
68
Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.)
Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг»,
1
Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг».
Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3-5 повторений за урок).
Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер.
ИОТ-018
2008
69
Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики).
Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться».
1
Знать: игру: «Точно остановиться».
Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики).
Лыжи, палки.
ИОТ-018
2008
70
Волейбол. - 9 ч.
Правила поведения на уроках спортивных игр. Техника приема и передачи мяча. Правила игры.
1.
Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке.
Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.
Мячи в/б, свисток.
Техника безопасности на уроках спортивных игр.
71
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений.
Игра: «Ловкая подача»
1.
Знать: прием и передачу мяча сверху и снизу в парах перемещений.
Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
72
Верхняя прямая подача и передача мяча в прыжке.
Игра: «Пассовка волейболистов»
.
1.
Знать: как правильно выполнять прямую передачу мяча в прыжке.
Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу..
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
73
Прямой нападающий удар через сетку.
Блок (ознакомление).
1.
Знать: как правильно выполнять блок.
Уметь: выполнять прямой нападающий удар через сетку.
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
74
Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки.
Эстафеты волейболистов.
1.
Знать: как правильно выполнять прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки.
Уметь: выполнять их в эстафетах..
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
75
Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять многоскоки..
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
76
Верхняя передача мяча.
Передача мяча в зонах через сетку.
Учет подачи мяча.
1.
Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через сетку.
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
77
Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку.
1.
Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса.
Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении.
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
78
Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые.
1.
Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса, в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку, 1-2-3 через сетку.
Уметь: выполнять подачу нижнюю и верхнюю.
Мячи в/б, свисток.
ИОТ-020
2008
Легкая атлетика.
4 четверть (27 часов )
79
Т/Б на уроках спортивных игр.
Правила судейства.
1
Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
80
Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе.
1
Знать: Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе.
Уметь: выполнять
передвижения, повороты, остановки и стойки в баскетболе.
Мячи б/б, свисток
ИОТ-020
2008
81-82
Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении.
.
2
Знать: как правильно вести мяч с обводкой препятствий.
Уметь: выполнять броски мяча по корзине в движении
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
83
Учебная игра по упрощенным правилам.
Упражнения с набивными мячами.
Игра: «Мяч капитану».
1.
Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами.
Уметь: играть в игру: «Мяч капитану».
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
84
Выпрыгивание вверх с доставанием предмета.
Прыжки со скакалкой.
1.
Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета.
Уметь: выполнять
прыжки со скакалкой до 2 минут.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
85
Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками.
Игра: «Поймай мяч».
1.
Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении.
Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками.
Передачу мяча на месте и в движении.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
86
Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния .
Игра: «Мяч капитану»
1.
Знать: как правильно выполнять бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении.
Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
87
Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча.
Зачетный урок.
1.
Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, вести мяч.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
88-89
Броски в корзину с разных позиций и расстояния.
Игра: «Кто больше и точнее»
2
Знать: как правильно выполнять бросок мяча с разных позиций.
Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее».
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
90
Учебная игра в баскетбол.
Подведение итогов за год.
1.
Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола.
Мячи б/б, свисток.
ИОТ-020
2008
91
Т/ безопасности на уроках легкой атлетике.
Прыжок в высоту с разбега.
Метание теннисного мяча в цель.
Игра: «Попади в окошко».
1.
Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.
Упражнения в ходьбе.
Маты, планка, теннисные мячи, свисток.
ИОТ-017
2008
92-93
Прыжок в высоту с разбега.
Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе.
2
Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.
Упражнения в ходьбе.
Маты, планка, теннисные мячи, свисток.
ИОТ-017
2008
94-95
Метание мяча. Толкание набивного мяча.
Прыжки в высоту с разбега.
2
Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч).
Закрепление толкания набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками.
Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.
ИОТ-017
2008
96-97
Метание мяча. Ходьба. Бег. Низкий старт.
Игра: «Снайпер».
2
Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч).
Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра.
Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.
ИОТ-017
2008
98-99
Спринтерский бег. Низкий старт.
Обучение прыжку.
Метание мяча.
2
Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.)
Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи.
ИОТ-017
2008
100-101
Ббег на 60м., 100 м.
Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
2
Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
102-103
Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.
Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
2
Знать: как выполнять передачу эстафетной палочки.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
104-105
Бег на длинные дистанции.
Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги.
2
Знать: как выполнять бег на длинные дистанции 1000-2000 м.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги.
Секундомер, свисток.
ИОТ-017
2008
Учебно- методический комплекс
Программа
Класс
Учебник
Пособия для учителя
В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, «Просвещение» - 2011 год.
9
В.М Мозгова . « Программа по физическому воспитанию в кор. классах 8 вида».
Учебное пособие.
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Ресурсы сети Интернет
1
Танцевальная гимнастика
видео
arkalika.ru/2010/11/tancevalnaya-zaryadka/
2
Правила баскетбола
презентация
ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-igry-v-basketbol.html
3
Музыкальная разминка
аудиозапись
mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
4
Уход за лыжами
презентация
myshared.ru/theme/lyiji/18/
5
Мир гимнастики
презентация
900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html
6
Олимпийская символика
презентация
prezentacii.com/detskie/1963-simvolika-olimpiyskih-igr.html
7
Упражнения на гимнастической стенке
видео
youtube.com/watch?v=gQ-ekfTBAV0
8
Упражнения на дыхание
видео
ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389
9
Техника кроссового бега.
презентация
myshared.ru/slide/783639/
10
Сидячая игра « Разминка перед танцами»
Видео, аудиозапись
liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments
33