- Преподавателю
- Физика
- Урок физики «Решение задач по теме «Плотность вещества», 7-й класс
Урок физики «Решение задач по теме «Плотность вещества», 7-й класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халиди И.Ю. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок физики «Решение задач по теме «Плотность вещества» 7-й класс
Цель урока: создать условия для формирования практических навыков и умений применять полученные знания по данной теме через организацию самостоятельной деятельности.
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
повторение формулы расчета плотности, массы, объема;
-
формирование навыков решения задач разного типа - расчетные, качественные, экспериментальные.
-
-
Развивающие:
-
развитие мыслительных операций;
-
развитие навыков сравнения физических величин и работы с таблицей плотностей;
-
-
Воспитательные:
-
формирование познавательного интереса к физике;
-
воспитание умения самостоятельного поиска решений и работы в группах;
-
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
-
Тип урока: урок повторения, закрепления и коррекции знаний.
Структура урока:
Организационный момент 1 мин.
Целеполагание и мотивация 4 мин.
Актуализация опорных знаний 4 мин.
Решение качественных задач 5 мин.
Решение расчётных задач 14 мин.
Решение экспериментальной задачи 7 мин.
Подведение итогов 2 мин.
Домашнее задание 1 мин.
Рефлексия 2 мин.
Ресурсы: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, кусок утеплителя прямоугольной формы, лабораторные приборы - весы, мензурка с водой.
Используемые технологии: слайдовая технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология, проблемная технология.
Место урока в образовательном процессе: данный урок проводится после лабораторной работы «Измерение плотности вещества» и является 3-м в изучении темы «Плотность вещества».
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Используемая литература:
Пёрышкин А.В. Физика. 7 кл. - М.: Дрофа, 2010.
Годова И.В. Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате. - М.: «Интеллект-Центр», 2012.
Марон А.Е. Физика . 7 класс: учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2011.
Чеботарёва А.В. Тесты по физике: 7 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Этапы урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
- создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок;
Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов.
Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм
2. Целеполагание и мотивация
Учитель: Предлагаю вам проверить готовность вашего мышления к уроку. Ваша задача решить анаграмму.
- Попробуйте сформулировать тему урока, используя эти слова?
Выслушав ответы детей, учитель формулирует тему урока и просит записать её в ученические тетради. (Слайд 3)
- Прочитав ещё раз тему урока, попробуйте сформулировать цели урока.
Формулировка целей урока (Слайд 4)
- Сегодня урок у нас будет необычный. Он пройдёт в форме игры «Физическая эстафета». В эстафете вас ждут «препятствия», которые тяжело преодолеть в одиночку, поэтому попрошу вас разделиться на группы и занять свои места.
- У каждой группы свой лист достижений, куда будут вноситься результаты.
- Прошу записать в лист достижений состав групп.
- Готовы к испытаниям? Удачи!
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- формулировка темы, цели деятельности на уроке
Формулирует задание для учащихся;
проводит эвристическую беседу;
знакомит с темой и целями урока, с правилами физической эстафеты
Решают анаграмму, анализируют, обобщают, участвуют в эвристистической беседе, записывают тему урока в тетрадь, знакомятся с правилами игры «Физическая эстафета», рассаживаются по группам.
3. Актуализация знаний
Учитель: Первый этап эстафеты проверит ваши теоретические знания. «Установи соответствия» его название.
Время на обдумывание каждого задания - 30 секунд. Ответ - трёхзначное число, записанное в лист достижений
(Слайд 5-9)
- Выполните самопроверку и поставьте себе оценку в лист достижений (Слайд 10)
- организация актуализации теоретических знаний учеников по теме «Плотность вещества»;
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- уточнение следующего шага учебной деятельности
В формате презентации проводит первый этап игры;
инструктирует учащихся;
организует самопроверку работы.
Участвуют в игре;
выполняют задания с самопроверкой;
работают с листом достижений;
4. Решение качественных задач
- Следующий этап получил название «Подумай и ответь». Вам будет предложено 8 вопросов, на которые должны ответить за 3 минуты Максимальный балл - 5. Поднятая рука означает, что вы справились с заданием досрочно.
По истечении времени группы меняются местами и выполняют взаимопроверку. (Слайд 12)
- создание условий для применения полученных знаний при решении качественных задач;
- осуществление межпредметных связей (математика, знание мер);
Проводит второй этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт карточки с заданиями;
наблюдает за временем;
организует взаимопроверку работ.
Участвуют в игре;
выполняют задания с взаимопроверкой;
работают с листом достижений;
5. Решение расчётных задач
- На третьем этапе вы должны продемонстрировать умение решать и правильно оформлять задачи.
Время работы над задачами -10 минут.
Каждая задача оформляется на отдельном листе и сразу же сдаётся учителю на проверку. У каждой задачи свой вес.
- создание условий для применения полученных знаний при решении расчётных задач;
- отработка правильности оформления физических задач;
- осуществление межпредметных связей (математика, русский яз.);
Проводит третий этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт карточки с заданиями;
организует проверку работ и соблюдение временного интервала;
озвучивает полученные баллы.
Участвуют в игре;
решают задачи;
работают с листом достижений;
6. Физкультминутка
- Давайте немного отдохнём. Встали. Представьте, что вы мчитесь верхом на конях. Продемонстрируйте, что с вами произойдет, если ваш конь резко повернет
налево?
направо?
резко остановится?
А если резко поедет вперёд?
- Ребята, какое явление проявляется в нашей физкультминутке? А в чем оно заключается?
Проводит физкультминутку;
задаёт вопросы.
Выполняют физкультминутку;
отвечают на вопросы.
7. Решение экспериментальной задачи
- У меня в руках теплоизоляционный материал, плотность которого вы должны найти. Это последнее испытание. Необходимые приборы и материалы для этого можно найти на демонстрационном столе. Время выполнения - 5 минут.
- создание условий для применения полученных знаний при решении экспериментальных задач;
- отработка навыков работы с измерительными приборами
Проводит четвёртый этап игры:
инструктирует учащихся;
раздаёт тела, плотности которых надо определить;
организует проверку и соблюдение временного интервала;
консультирует учащихся по необходимости;
озвучивает полученные баллы.
Участвуют в игре;
выбирают необходимые измерительные приборы;
выполняют измерения;
рассчитывают плотность вещества;
работают с листом достижений.
8. Подведение итогов
- Вы прошли последний этап эстафеты, а теперь предстоит оценить работу группы и каждого.
- Заполните лист достижений и выставите самооценки и оценки в дневник.
- оценивание работы группы и каждого учащегося
Инструктирует учащихся;
собирает листы достижений и озвучивает оценки.
Заполняют лист достижений;
Выставляют самооценки и рассчитывают средний балл(оценка в дневник).
9. Домашнее задание
Составить кроссворд по теме «Взаимодействие тел», раб. тетр. с.
Комментирует домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы учащихся
Записывают задание в дневник;
выставляют оценку за урок
10. Рефлексия
- Попробуйте оценить свою работу на уроке.
- Чему вы научились на уроке?
- Достигли ли цели?
Заполните таблицу:
1. На уроке я работал(а)
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен (на)/не доволен(на)
3. Урок для меня показался
коротким/длинным
4. За урок я
устал(а)/ не устал(а)
5. Материал урока мне был
полезен/ не полезен
интересен/ скучен
6. Попробуй сформулировать свое мнение об уроке
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение
- рефлексия своей деятельности на уроке
Задает вопросы;
организует работу с таблицей
Отвечают на вопросы;
заполняют таблицу
6