- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока физики в 7-м классе Решение задач на определение КПД
Разработка урока физики в 7-м классе Решение задач на определение КПД
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петросян О.Р. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок физики в 7 классе
Тема: Решение задач на определение «КПД механизма»
Цели урока:
- обобщить и закрепить знания по теме «Простые механизмы», научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни;
- совершенствовать навыки решения качественных, расчетных и экспериментальных задач;
- расширить кругозор учащихся;
- развить коммуникативные способности.
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: компьютер, видеопроектор, деревянная доска, брусок, динамометр, измерительная лента или линейка.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Вступительное слово учителя. Тема нашего урока «Решение задач на определение КПД механизма». Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Простые механизмы», научимся видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствуем навыки решения качественных, количественных и экспериментальных задач. Работая в команде, вы научитесь распределять обязанности так, чтобы каждому нашлось дело по способностям, и каждый почувствовал свою значимость в общем деле. Урок мы проведем в форме соревнования.
А для начала - разминка. (Актуализация опорных знаний)
-
С какими учеными физиками вы ознакомились в 7 -м классе? (Архимед, Ньютон, Паскаль, Джоуль) Так и назовем ваши команды. Запишите, пожалуйста, название вашей команды на подставке.
-
С глубокой древности человек пытался облегчить себе работу, придумывая различные приспособления. Скажите, пожалуйста, какие приспособления, известные вам, служат для облегчения работы, и как они называются? (рычаги, блоки, наклонные плоскости - простые механизмы).
-
Кто из известных вам ученых сказал такую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!» (Архимед).
-
Какое, известное вам, правило подтверждает невозможность этого действия? (Правило рычага. Если даже можно было бы найти рычаг такой длины, то, чтобы сдвинуть Землю массой кг всего лишь на 1 мм, Архимеду пришлось бы пройти путь длиной км!).
-
Сформулируйте «Золотое правило» механики. (Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.) Отвечая на вопросы, вы заработали бонусы, которые будут учитываться в командном зачете.
У вас на столе разложены оценочные карточки. Внимательно изучите и подпишите их, пожалуйста. В этих карточках вы будете фиксировать все свои достижения. В них же указаны и этапы соревнования. Соревнование пройдет в три этапа.
Вы все знаете, что физика наука экспериментальная, и потому, я предлагаю начать наше соревнование с решения экспериментальной задачи с помощью лабораторного оборудования, которое у вас на столе. Для решения экспериментальной задачи нам потребуется знание некоторых формул и законов физики. Давайте вспомним их и занесем в памятку.
При совершении работы с помощью любого простого механизма часть работы затрачивается на силу трения, и полная (затраченная) работа всегда больше полезной. Отношение полезной работы к полной (затраченной) работе всегда меньше 1, а в процентах, меньше 100%. Запишем формулу . При движении тела по наклонной плоскости совершается полезная работа, равная работе силы F по поднятию тела на высоту наклонной плоскости h, т.е., а полная (затраченная) работа равна работе силы на пути, равном длине плоскости, т.е. .
1 Этап. Решение экспериментальной задачи. (По плану на экране).
1.Измерить длину l и высоту h плоскости.
2.Определить вес P бруска.
3.Двигая равномерно брусок вверх по наклонной плоскости с помощью динамометра измерить силу F.
4.Полученные данные записать в условие задачи.
5.Найти по экспериментальным данным КПД наклонной плоскости.
Дано: СИ Решение:
l =
h=
P=
F=
______________
- ?
Ответ:
Самооценка.
-
Этап. Защита. Для защиты задачи вам необходимо выбрать докладчика. Докладчик рассказывает о результатах экспериментальной задачи у доски и делает вывод.
Максимальная оценка 5 баллов.
-
Этап. Проверочный. Работа с тестом. (Взаимопроверка по ответам на экране).
Заполнение карточек оценивания. Выводят средний балл за урок, округляют до целых.
Подсчет общего количества баллов команды за урок. Командиры записывают на доске свои заработанные баллы за все этапы.
Заключительный этап урока. Рефлексия.
Свободный микрофон. Я сегодня на уроке узнал…, …. научился, …повторил, что мне понравилось, что не понравилось.
Подведение итога урока. Домашнее задание &61
Оценочная карточка ученика(цы) класса
___________________________________________________
Фамилия, имя учащегося
№ п/п
Название этапа урока
Я оцениваю себя сам
Меня оценивают мои товарищи
Средний
балл
1
Экспериментальный (решение задачи)
2
Защита
3
Теоретический (работа с тестом)
Оценка за урок