- Преподавателю
- Физика
- Экзаменационная работа по физике в 8 классе
Экзаменационная работа по физике в 8 классе
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Селиванова Н.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году переводного экзамена по ФИЗИКЕ в 8 классе
-
Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы охватывают весь программный материал по физике для общеобразовательных школ за курс 8 класса и позволяют оценить уровень подготовки по физике учеников 8 классов.
Положительные результаты переводного экзамена по физики являются основанием для перевода ученика в 9 класс.
-
Документы, определяющие содержание КИМ переводного экзамена по физике в 8 классе.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Объем учебной нагрузки составил - 68 часов. Программа выполнена полностью.
Обучение в 8 классе проводилось по программе для общеобразовательных учреждений:
Физика. 7 -9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 256с.
Учебник: Физика.8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А.В. Перышкин . - М.: Дрофа, 2012. - 191 с.: ил.
-
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ экзамена
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики за 8 класс: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления». Наиболее важные содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями различных уровней сложности.
Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности, усвоение понятийного аппарата курса физики 8 класса, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Наиболее важным видом деятельности является решение задач. Порядка 70% максимального балла отводится на решение задач. Каждый вариант включает в себя задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих перевода единиц в систему интернациональную, вывод формулы.
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня: № 1, 2, 3, 4, 5 - качественные задачи, оцениваемые 1 баллом. Это простые задания, проверяющие усвоение учащимися наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания. К заданиям базового уровня можно отнести расчётные задачи № 6, 7, 8 оцениваемые 2 баллами. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике для 8 класса и овладение наиболее важными видами деятельности. Задания № 9, 10 - повышенного уровня оцениваются 3 баллами. С помощью этих заданий проверяются умения использовать понятия и законы физики для решения задач, по какой - либо из тем курса физики 8 класса. Включение заданий повышенного уровня сложности позволяет осуществить дифференциацию учащихся.
-
Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант экзаменационной работы включает 10 заданий с выбором одного верного ответа из 4 предложенных. Количество вариантов контрольных измерительных материалов - 2. Каждый вариант состоит из пяти качественных и пяти расчётных задач. Максимальный балл за правильно выполненную работу - 17.
-
Распределение заданий КИМ переводного экзамена по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики 8 класса:
-
Тепловые явления
-
Изменение агрегатных состояний вещества
-
Электрические явления
-
Электромагнитные явления
-
Световые явления
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данной темы в курсе физики 8 класса. В таблице дано распределение заданий по разделам (темам)
№п/п
Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу
Количество заданий
Качественные задачи
Расчётные задачи
Задания повышенного уровня
1 балл
2 балла
3 балла
1
Тепловые явления
1, 2
7
2
Агрегатное состояние вещества
10
3
Электрические явления
-
8
9
4
Электромагнитные явления
3, 4
5
Световые явления
5
6
-
Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
1.1. Знание и понимание смысла понятий.
1.2. Знание и понимание смысла физических величин.
1.3. Знание и понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Понимание текстов физического содержания.
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В экзаменационной работе представлены задания разных уровней сложности: базового и повышенного.
В таблице представлено распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
8
11
Повышенный
2
6
Итого
10
17
7.Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Для обеспечения объективной проверки разработаны единые критерии оценивания ответа на конкретное задание для всех экспертов.
Отметка «5» ставится при выполнении 90% заданий теста, отметка «4» - 70%, отметка «3» - не менее 50% выполненных заданий теста.
Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общее количество баллов.
Тестовая работа оценивается по десятибалльной системе. Критерии оценки контрольной работы из 10 тестовых заданий:
№ п/п
Процент выполнения работы
Количество набранных баллов
Итоговый балл по 10 бальной шкале
Итоговая оценка по 5 бальной системе
1
100%
17
10
«5»
2
94%
16
9
3
88%
15
8
«4»
4
82%
14
7
5
71 - 76%
12-13
6
6
59 - 65%
10-11
5
«3»
7
47 - 53%
8-9
4
8
41%
7
3
«2»
Номера правильных ответов:
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Баллы
1
1
1
1
3
3
2
3
2
2
Верный ответ
1 вариант
3
1,4
1
2
3
1
2
1
1
1
2 вариант
4
3,4
1
3
3
3
2
2
4
4
-
Время выполнения работы
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 40 минут.
Примерное время выполнения заданий составляет:
-
для заданий базового уровня сложности - от 2 до 5 минут;
-
для заданий повышенной сложности - от 6 до 12 минут.
-
Дополнительные материалы и оборудование
Экзамен проводится в кабинете физики № 304. На экзамене разрешается использовать непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).
1 вариант
-
В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной - в жидком, в другой - газообразном (пар), в третьей - твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках?
-
Ничем
-
Размером
3) Скоростью движения и расположением
4) Среди ответов нет верного
-
Укажите два способа изменения внутренней энергии газа
-
Теплопередача
-
Приведение газа в движение
-
Подъем его на некоторую высоту
4) Совершение газом или над ним работы
-
Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
-
Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Южный полюс
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
-
Человек, находящийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?
-
6 м
-
4 м
-
2 м
-
1 м
-
Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
-
Д = 2 дптр
-
Д = - 2 дптр
-
Д = 0,02 дптр
-
Д = - 0,02 дптр
-
Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 3 кг нагрели от 15 до С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 .
-
47 кДж
-
68,4 кДж
-
760 кДж
-
5700 кДж
-
На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6А, 250В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.
-
1500 Вт
-
41,6 Вт
-
1,5 Вт
-
0,024 Вт
-
Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть с напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?
-
17, 595 кДж
-
20 кДж
-
230 кДж
-
658,5 кДж
-
Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды изо льда массой 10 кг, взятого при температуре (- 20°С), если температура должна быть равной 15°С? Удельная теплоёмкость льда 2100 , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200
-
1053,4кДж
-
139 кДж
-
1050 кДж
-
420 кДж
2 вариант
-
На Земле в огромных масштабах осуществляется круговорот воздушных масс. Движение воздушных масс связано преимущественно с
-
Теплопроводностью и излучением
-
Теплопроводностью
-
Излучением
-
Конвекцией
-
Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
-
Сообщив телу большую скорость
-
Подняв тело на меньшую высоту
-
Теплопередачей
-
Совершением работы телом или над телом
-
Какое утверждение верно?
А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд
1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б
-
Какое утверждение верно?
А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.
-
А
-
Б
-
А и Б
-
Ни А, ни Б
-
Человек удаляется от плоского зеркала. Его изображение в зеркале
-
Остаётся на месте
-
Приближается к зеркалу
-
Удаляется от зеркала
-
Становится нерезким
-
Чему равна оптическая сила рассеивающей линзы, если её фокусное расстояние равно (-10 см)?
-
- 0,1 дптр
-
+ 0,1 дптр
-
- 10 дптр
-
+ 10 дптр
-
Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплоёмкость латуни 380 .
-
32 Дж
-
456 кДж
-
1050 кДж
-
760 кДж
-
На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт, 220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением
-
0,45 А
-
0,68 А
-
22 А
-
220000 А
-
Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
-
0,64 с
-
1,56 с
-
188 с
-
900 с
-
Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды изо льда массой 5 кг, взятого при температуре (- 30°С), если температура должна быть равной 20°С? Удельная теплоёмкость льда 2100 , температура его плавления 0°С, удельная теплота плавления 340 , удельная теплоёмкость воды 4200
-
1053,4кДж
-
735 кДж
-
1050 кДж
-
736,7 кДж
7