- Преподавателю
- Другое
- Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой война
Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой война
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова О.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Цивильская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
|
«Пишет домой война» |
Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию в 5 классе коррекционной школы 8 вида |
|
|
|
г. Цивильск - 2015
Автор: воспитатель 5 класса
Филиппова Ольга Анатольевна
Цель: патриотическое воспитание учащихся
Задачи:
Обучающая: закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества; продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.
Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; воспитывать чувства гордости за свой народ, любовь к родине.
Развивающая: развивать представление о разных родах войск; развивать речь, мышление детей.
Коррекционная: коррекция мышления путем отгадывания кроссворда, составлении пословицы, коррекция мелкой моторики пальцев при работе с бумагой;
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», Кроссворд, «Письмо треугольник». Ноутбук с проектором. Песни на MP3 «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо», пословицы на доске, слова для пословицы «Тяжело в учении, легко в бою», кроссворд на ватмане. Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы знаем, что на рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами.
Из всех радиостанций страны люди услышали….
(Воспитатель включает запись на MP3«голос Левитана «О начале войны»» )
Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война.
(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель: Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков
Воспитатель: Да, всех тех, кто защищал свою Родину от врагов.
(Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (ученик из старших классов переодетый в солдатскую форму)).
Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
(солдат садится к ученикам)
Воспитатель: Ребята как народ помнит своих героев?
Дети: слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.
В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага у стен этой крепости. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Воспитатель: Стих, как солдаты защищали брестскую крепость, расскажет Саша И.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость?
Дети: солдаты пограничники
Воспитатель: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
Дети: смелые, мужественные, отважные
Воспитатель: Правильно и один из этих солдат оставил на стене надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.
Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? Почему?
Дети: они смелые, храбрые, мужественные.
Воспитатель: Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы ребята сильные? Умелые? Ловкие? Тогда…
Физкультминутка: «Богатыри»
Дружно встали
Раз, два, три! (Руки - вверх, к плечам, в стороны.)
Мы теперь - богатыри. («Силовое движение» - согнутыми в локтях руками.)
Мы ладонь к глазам приставим (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на
поясе.)
Ноги крепкие расставим. (Ноги - на ширине плеч).
Поворачиваясь вправо, (Повернуть корпус вправо - взор вдаль.)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Ладонь левой руки ко лбу, правая рука - на поясе.)
Поглядеть из - под ладошек (Поворачивают корпус влево - взор вдаль.)
И направо, и еще (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.
Поворот корпуса вправо.)
Через левое плечо! (Руки на поясе. Поворачивают голову налево - смотрят
назад, через левое плечо.)
Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: (Если затрудняются, читают с доски)
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай - в бою не зевай.
Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Вам придется ее собрать из отдельных слов ребята.
(Дети из слов: бою, в, в, легко, учении, тяжело собирают пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою».)
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, перед вами военный кроссворд.(Презентация)
Давай те вместе с вами его разгадаем.
Кроссворд:
2с
а
1г
о
с
п
и
т
а
л
ь
10ш
о
и
г
5т
7в
о
и
н
3р
о
д
и
н
а
е
н
11г
л
8к
о
р
а
б
л
ь
а
4к
о
б
у
р
6а
12м
и
н
а
р
а
9с
а
м
о
13л
е
т
и
о
а
я
ш
а
д
ь
1. Больница для раненных солдат.(госпиталь)
2. Что у солдата на ногах?(сапоги)
3. То, что защищают все солдаты.(Родина)
4. Специальный карман для пистолета.(кобура)
5. Средство передвижения на гусеницах.(танк)
6. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?(армия)
7. Один в поле не. ..(воин)
8. То, на чём служат моряки.(корабль)
9. Техника для охраны воздушной границы.(самолет)
10. Зимняя верхняя одежда солдата.(шинель)
11. Что бросают и говорят: "Ложись!"(граната)
12. Лежит в земле, если наступить - взорвется.(мина)
13. Какое животное иногда тоже служит?(лошадь)
Воспитатель: Хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?
Дети: Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.
Воспитатель: А предлагаю вам спеть один куплет из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)
(Дети маршируют).
Воспитатель: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)
Правильно «Вечный огонь» Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.
Воспитатель: Четыре долгих лет длилась священная война. Это 1418 дней/
"Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой…"
В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа, освободившим народы Европы от фашистского рабства.
Воспитатель: А теперь посмотрите следующее фото, это одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Воспитатель: Попробуем и мы сложить треугольник. (складывание треугольника)( в это время тихо звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский )
Воспитатель: 9 Мая 1945 года наша страна одержала победу над немецкими захватчиками. И день 9 мая стал всенародным праздником Днем Победы. В этом году страна отмечает 70-ую годовщину Победы советской армии над фашистской Германией. Ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата.( Дети оформляют и передают поздравительные письма).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, все сегодня хорошо потрудились.