• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой война

Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой война

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКонспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКонспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКонспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКонспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКонспект коррекционного занятия по патриотическому воспитанию на тему Пишет домой войнаКазенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Цивильская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


«Пишет домой война»

Конспект коррекционного занятия

по патриотическому воспитанию

в 5 классе коррекционной школы 8 вида




г. Цивильск - 2015

Автор: воспитатель 5 класса

Филиппова Ольга Анатольевна

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества; продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции; воспитывать чувства гордости за свой народ, любовь к родине.

Развивающая: развивать представление о разных родах войск; развивать речь, мышление детей.

Коррекционная: коррекция мышления путем отгадывания кроссворда, составлении пословицы, коррекция мелкой моторики пальцев при работе с бумагой;

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», Кроссворд, «Письмо треугольник». Ноутбук с проектором. Песни на MP3 «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо», пословицы на доске, слова для пословицы «Тяжело в учении, легко в бою», кроссворд на ватмане. Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы знаем, что на рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами.

Из всех радиостанций страны люди услышали….

(Воспитатель включает запись на MP3«голос Левитана «О начале войны»» )

Воспитатель: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества?

Дети: солдат, матросов, лётчиков

Воспитатель: Да, всех тех, кто защищал свою Родину от врагов.

(Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (ученик из старших классов переодетый в солдатскую форму)).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

(солдат садится к ученикам)

Воспитатель: Ребята как народ помнит своих героев?

Дети: слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага у стен этой крепости. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Воспитатель: Стих, как солдаты защищали брестскую крепость, расскажет Саша И.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость?

Дети: солдаты пограничники

Воспитатель: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?

Дети: смелые, мужественные, отважные

Воспитатель: Правильно и один из этих солдат оставил на стене надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? Почему?

Дети: они смелые, храбрые, мужественные.

Воспитатель: Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А вы ребята сильные? Умелые? Ловкие? Тогда…

Физкультминутка: «Богатыри»

Дружно встали

Раз, два, три! (Руки - вверх, к плечам, в стороны.)

Мы теперь - богатыри. («Силовое движение» - согнутыми в локтях руками.)

Мы ладонь к глазам приставим (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на

поясе.)

Ноги крепкие расставим. (Ноги - на ширине плеч).

Поворачиваясь вправо, (Повернуть корпус вправо - взор вдаль.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Ладонь левой руки ко лбу, правая рука - на поясе.)

Поглядеть из - под ладошек (Поворачивают корпус влево - взор вдаль.)

И направо, и еще (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.

Поворот корпуса вправо.)

Через левое плечо! (Руки на поясе. Поворачивают голову налево - смотрят

назад, через левое плечо.)

Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: (Если затрудняются, читают с доски)

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай - в бою не зевай.

Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Вам придется ее собрать из отдельных слов ребята.

(Дети из слов: бою, в, в, легко, учении, тяжело собирают пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою».)

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, перед вами военный кроссворд.(Презентация)

Давай те вместе с вами его разгадаем.

Кроссворд:


2с





а




1г

о

с

п

и

т

а

л

ь

10ш



о


и



г

5т

7в

о

и

н


3р

о

д

и

н

а


е



н

11г

л



8к

о

р

а

б

л

ь




а


4к

о

б

у

р

6а

12м

и

н

а



р

а



9с

а

м

о

13л

е

т




и

о

а




я

ш





а





д





ь




1. Больница для раненных солдат.(госпиталь)

2. Что у солдата на ногах?(сапоги)

3. То, что защищают все солдаты.(Родина)

4. Специальный карман для пистолета.(кобура)

5. Средство передвижения на гусеницах.(танк)

6. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?(армия)

7. Один в поле не. ..(воин)

8. То, на чём служат моряки.(корабль)

9. Техника для охраны воздушной границы.(самолет)

10. Зимняя верхняя одежда солдата.(шинель)

11. Что бросают и говорят: "Ложись!"(граната)

12. Лежит в земле, если наступить - взорвется.(мина)

13. Какое животное иногда тоже служит?(лошадь)

Воспитатель: Хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?

Дети: Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.

Воспитатель: А предлагаю вам спеть один куплет из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют).

Воспитатель: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь» Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.

Воспитатель: Четыре долгих лет длилась священная война. Это 1418 дней/

"Поклонимся великим тем годам.

Тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великий бой…"

В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа, освободившим народы Европы от фашистского рабства.

Воспитатель: А теперь посмотрите следующее фото, это одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Воспитатель: Попробуем и мы сложить треугольник. (складывание треугольника)( в это время тихо звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский )

Воспитатель: 9 Мая 1945 года наша страна одержала победу над немецкими захватчиками. И день 9 мая стал всенародным праздником Днем Победы. В этом году страна отмечает 70-ую годовщину Победы советской армии над фашистской Германией. Ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата.( Дети оформляют и передают поздравительные письма).

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, все сегодня хорошо потрудились.

© 2010-2022