- Преподавателю
- Другое
- Урок производственного обучения по слесарному делу на тему Изготовление ножниц по металлу
Урок производственного обучения по слесарному делу на тему Изготовление ножниц по металлу
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бижон В.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коммунальное государственное учреждение
«Рузаевский аграрно-технический колледж»
акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Урок производственного обучения
по слесарному делу
на тему:
«Изготовление ножниц по металлу»
Подготовил: В.В.Бижон
с. Рузаевка
План урока
по слесарному делу
Тема: Изготовление ножниц по металлу.
Цели:
Обучающая: Создать условия для закрепления теоретического материала на практике. Научить студентов правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления ножниц по металлу.
Воспитательная: Воспитывать у студентов аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию. Привить эстетический вкус и творческий подход.
Развивающая: Способствовать развитию профессионального конструктивного мышления, необходимого для осмысленного выполнения приемов и операций.
Задачи:
-
Выполнять приемы, операции в логической последовательности и в соответствии с технологической картой.
-
Оценить результаты своего труда и товарищей в группе.
-
Рационально использовать свое время.
-
Проявлять внимание, бдительность в соблюдении безопасных условий труда.
Тип урока: Практическая работа.
Методы обучения: Самостоятельная работа студентов с использованием инструкционных карт под руководством мастера производственного обучения.
Инструменты и оборудование: Слесарный верстак, тиски, молоток, пассатижи, набор напильников, наждачная бумага, штангенциркуль, линейка, технологические карты, схема обработки ножниц, заготовки ножниц.
Межпредметные связи: Черчение, материаловедение.
I. Организационная часть.
1.Проверить наличие студентов по журналу.
2. Осмотр внешнего вида, рабочей одежды.
3. Организация рабочего места.
II. Вводный инструктаж.
-
Сообщить тему и цель урока.
-
Изучение правил техники безопасности при изготовлении ножниц по металлу. Мастер п/о рассказывает о правилах безопасной работы при изготовлении ножниц.
Техника безопасности перед началом работы.
-
Надеть спец.одежду, волосы заправить в берет.
-
Изучить порядок выполнения работы и безопасные приемы ее выполнения.
-
Подготовить к работе оборудование, инструмент и приспособления, проверить их исправность, убрать с рабочего места все лишнее.
Техника безопасности во время работы.
-
Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.
-
Работать только исправным инструментом и приспособлениями.
2.1.При опиливании:
А.Отрегулировать высоту тисков для опиливания.
Б. Надежно закрепить заготовку в тисках.
В. Ручки напильников должны быть плотно насажены, без трещин, иметь металлические кольца.
Г. Металлическая часть напильников должна быть без сколов, насечки без завальцовки.
Д. При опиливании принять правильную позу и выполнять операцию с требованиями.
2.2.При сверлении:
А. Сверло должно быть остро правильно заточено.
Б. Станок сверлильный должен быть исправным и электробезопасным.
В. Использовать защитные очки.
Г. Удерживать заготовки только специальными тисками.
Повторение.
-
Какие слесарные операции применяются при изготовлении ножниц по металлу. (Опиливание, сверление)
-
Для чего предназначены ножницы по металлу. (Для резки тонкостенного металла до 2 мм)
-
Какие напильники используем при опиливании заготовок ножниц. (Плоский напильник с крупными насечками(№1) и плоский напильник с мелкими насечками(№3,4) бархатный)
III. Текущий инструктаж.
Ну а теперь переходим к практическим занятиям по изготовлению ножниц по металлу.Для их изготовления нам понадобятся заготовки ножниц, комплект напильников, измерительные приборы.
Практическая работа студентов.
Студенты приступают к выполнению задания. Зажимают заготовку в тиски и обрабатывают их до заданного размера. Сначала обрабатывают ручки ножниц, а потом режущие части ножниц. После обработки ножниц до заданных размеров, их обе части нужно соединить с помощью болтов с гайкой или заклепкой. Для этого на режущих частях ножниц делают кернение, для сверления отверстий. Зажимают заготовки в тиски сверлильного станка и сверлят отверстия нужного вам диаметра. Потом соединяют режущие части вместе при помощи болта с гайкой или заклепкой.
Мастер п/о осуществляет контроль за правильностью выполнения трудовых приемов, оказывает помощь в выполнении работы по инструкционной карте, проверяет соблюдение правил безопасной работы. Уделить большое внимание вопросам, вызывающим затруднение у студентов при выполнении практических работ.
IV. Заключительная часть.
Подвести итоги занятия.
-
Разобрать ошибки допущенные студентами во время выполнения производственного задания, причины и способы их устранения.
-
Объявить и выставить оценки за работу (Аргументировать оценки), выставить оценки в журнал.
-
Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение техники безопасности.
-
Сообщить тему домашнего задания.
-
Назначение дежурных.
-
Уборка рабочих мест.
Технологическая карта.
Тема урока: Изготовление ножниц по металлу.
Цель урока: Научить студентов правильно пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления ножниц по металлу.
№
п/п
Последовательность выполнения работ
Эскиз обработки
Оборудование
Инструмент
1
Выбор заготовок
Верстак,
тески
Линейка, штангенциркуль
2
Обработка заготовок
Верстак, тиски
Напильники наждачная бумага
3
Кернение режущей части заготовок
Верстак, тиски
Линейка, молоток, керно
4
Сверление режущей части заготовок
Тиски, сверлильный станок
Сверло
5
Соединение заготовок
Верстак, тиски
Ключи, болт, гайка
Заклепка