- Преподавателю
- Другое
- Тесты для итогового контроля по философии
Тесты для итогового контроля по философии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гаджибутаева М.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант I
-
Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:
А. Мировоззрение
Б. Наука
В. Культура
-
Материализм утверждает, что:
А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь
Б. Сознание - это свойство высокоорганизованной материи
В. Сознание - это функция духовной субстанции, души
-
Перевоплощение души в индуизме называется:
А. Карма
Б. Нирвана
В. Сансара
-
Платон утверждал, что философ должен изучать:
А. Мир природы
Б. Мир идей
В. Самого себя
-
«В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - утверждал:
А. Сократ
Б. Фалес
В. Гераклит
-
Спасение души - Высшая форма деятельности человека, утверждает философия:
А. Средневековья
Б. Возрождения
В. Античности
-
Установите соответствие
Философ: Выражение:
-
Гегель А. «Познай самого себя»
-
Сократ Б. «Знание - сила»
-
Бэкон В. « Все действительное разумно,
все разумное действительно»
Установите соответствие
-
Философия: Источник развития:
-
Метафизика А. Источником развития является
-
Диалектика внешний толчок
Б. Источником развития является
борьба противоположностей
-
Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:
А. Западники
Б. Евразийцы
В. Славянофилы
-
Психическое состояние человека определяется:
Автор: Идея:
-
Павлов А. Высшей нервной деятельностью
-
Фрейд Б. Собственной психикой природы человека
-
«Источник движения - в самой материи, ее противоречивости», -
утверждает:
А. Диалектика
Б. Метафизика
В. Религия
-
Установите соответствие.
Пространство и время - это:
Философы: Идеи пространства и времени:
-
Маркс А. Формы существования материи, познаваемые
-
Кант человеком
Б. Априорные формы бытия, данные человеку с
Рождения
-
Человек - существо (марксизм):
А. Биологическое
Б. Социальное
В. Биосоциальное
-
Установите соответствие
Эпоха: Теория происхождения человека:
-
Античность А. Результат эволюции природы
-
Средневековье Б. Творение Бога
-
Новое время В. Микрокосмос
-
Отражение в нашем сознании отдельных свойств предмета, его чувственный образ - это:
А. Ощущение
Б. Понятие
В. Представление
-
Тема контрольной работы:
Место философии в духовной культуре.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант II
-
Первым употребил слово «философ»:
А. Сократ
Б. Конфуций
В. Пифагор
-
Установите соответствие
Этапы философии: Идеи
-
Философия Античности А. Теоцентризм
-
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
-
Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
-
Сказал, что Вселенная -четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух:
А. Эпикур
Б. Эмпедокл
В. Фалес
-
Демокрит:
А. Создал учение об атоме
Б. Создал гуморальную теорию
В. Сформулировал основы диалектики
-
Гуманистическое мировоззрение утверждает, что человек:
А. Божье творение
Б. Свободное существо, творящее самого себя и окружающий мир
В. Микрокосмос, подчиняющийся Логосу - единому закону
-
Неотчуждаемые права человека (Д. Локк):
А. Право на жизнь
Б. Право на религию
В. Право на образование
-
В основе материалистического понимания истории у К. Маркса лежит принцип:
А. Материалистическое производство определяет политику и мораль
Б. Божественное творение истории
В. История - развертывающаяся мировая идея
-
Россия должна вписываться в процесс развития европейской культуры, считали:
А. Славянофилы
Б. Западники
В. Евразийцы
-
Установите соответствие
Автор: Основные мотивы поведения человека:
-
Адлер А. «Воля к власти»
-
Фрейд Б. Сексуальный инстинкт
-
Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности
-
Установите соответствие
Свойства пространства и времени:
-
Пространство А. Одномерно
-
Время Б. Трехмерно
-
Движение, пространство и время в материализме:
А. Объективны
Б. Субъективны
В. Неопределенны
-
Социальная сущность человека выражается понятием:
А. Индивид
Б. Индивидуальность
В. Личность
-
Отражение органами чувств предмета в целом, его целостный образ - это:
А. Умозаключение
Б. Понятие
В. Восприятие
-
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
А. Законом
Б. Поводом
В. Причиной
-
Граница, в пределах которой количественные изменения не ведут к качественным:
А. Мера (норма)
Б. Сущность
В. Явление
-
Тема контрольной работы:
Философия и культура Античности - историческая взаимосвязь.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант III
-
Диалектика:
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
-
Установите соответствие
Этапы философии: Идеи:
-
Философия Нового времени А. творческий субъективизм
-
Немецкая классическая философия Б. Диалектический материализм
-
МарксизмВ.Философия - методология науки
-
Неклассическая философия XX в. Г. Идея свободы
3. Культ предков, почитание родителей характерно для:
А.Даосизма
Б. Индуизма
В. Конфуцианства
4. Сократ считал, что главным пороком человека является:
А. Лень
Б. Невежество
В. Гордыня
5. Л. Фейербах утверждал, что источник всех знаний - это:
А. Природа
Б. Мировая идея
В. Собственный разум человека
6. Критерием истины в марксизме является:
А. Практика
Б. Полезность знаний
В. Соответствие логики
7. Установите соответствие
Ф.М. Достоевский утверждал, что:
Направление развития: Решение нравственных проблем:
-
Капитализм А. Бездуховен
-
Социализм Б. Нравственное совершенство на основе
-
Собственный путь православия
России В. Внешнее формальное устройство
человека
8.. Установите соответствие
З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня - это
Уровни психики: Сферы ее деятельности:
-
«Оно» А. Сознание человека
-
«Я» Б. Культурная среда
-
«Сверх - Я» В. Инстинкты, Бессознательное
9. К социальным параметрам человека относится:
А. Раса
Б. Пол
В. Личность
10. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:
А. Маслоу
Б. Адлер
В. Сеченов
11. Абстрактный образ, включающий наиболее общие свойства конкретных предметов, называется:
А. Суждением
Б. Понятием
В. Умозаключением
12. Наиболее общие понятия, в которых закрепляются базовые для науки знания, называются:
А. Категориями
Б. Понятиями
В. Свойствами
13. Установите соответствие
Метод: Сущность метода:
-
Диалектика А. Источником изменений является внешний
-
Метафизика толчок
Б. Источником развития является борьба
противоположностей
14. Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
Б. Форму развития
В. Механизм развития
15. Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
16. Тема контрольной работы:
Учение о человеке в христианстве.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант IV
-
Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:
А. Мировоззрение
Б. Наука
В. Культура
-
Установите соответствие
Этапы философии: Идеи:
-
Философия Античности А. Теоцентризм
-
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
3.Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
-
Диалектика:
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
-
Материализм утверждает, что:
А. Мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь
Б. Сознание - это свойство высокоорганизованной материи
В. Сознание - это функция духовной субстанции, души
-
Демокрит:
А. Создал учение об атоме
Б. Создал гуморальную теорию
В. Сформулировал основы диалектики
-
Социальная сущность человека выражается понятием:
А. Индивид
Б. Индивидуальность
В. Личность
-
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
А. Законом
Б. Поводом
В. Причиной
-
Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
Б. Форму развития
В. Механизм развития
-
Человек - существо (марксизм):
А. Биологическое
Б. Социальное
В. Биосоциальное
10. Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
11. Установите соответствие
З. Фрейд утверждал, что психика человека имеет три уровня - это
Уровни психики: Сферы ее деятельности:
-
«Оно» А. Сознание человека
-
«Я» Б. Культурная среда
-
«Сверх - Я» В. Инстинкты, Бессознательное
12. Создатель иерархической теории человеческих потребностей:
А. Маслоу
Б. Адлер
В. Сеченов
-
Установите соответствие
Свойства пространства и времени:
-
Пространство А. Одномерно
-
Время Б. Трехмерно
-
Понятие сознания, соответствующее идеализму:
А. Сознание неразрывно связано с материей
Б. Сознание - продукт материи
В. Может существовать независимо от материи
-
Форма рационального познания:
А. Восприятие
Б. Ощущение
В. Понятие
-
Тема контрольной работы:
Философские проблемы медицины в Новое время.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант V
-
Платон утверждал, что философ должен изучать:
А. Мир природы
Б. Мир идей
В. Самого себя
-
Счастье человека - это состояние «здорового тела и невозмутимого духа», - утверждал:
А. Платон
Б. Эпикур
В. Зенон
-
Карма - центральное понятие:
А. Буддизма
Б. Конфуцианства
В. Даосизма
-
Дао- единый мировой закон, центральное понятие философии:
А. Будды Гаутамы
Б. Лао-Цзы
В. Конфуция
-
Основное требование христианской морали:
А. Любовь к ближнему, даже к врагу своему
Б. «Око - за око»
В. Невмешательство в естественный ход событий
-
Первичной была мировая идея. Из нее все произошло, в том числе и эволюционным путем, утверждает:
А. Объективный идеализм
Б. Вульгарный материализм
В. Субъективный идеализм
-
Установите соответствие
Философ: Изречение:
-
Сократ А. «Знание - сила»
-
Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»
-
Гегель В. «Все действительное разумно, все
Разумное действительно»
-
Государство является ( Локк, Гоббс):
А. Результатом общественного договора
Б. Результатом классовой борьбы
В. Имеет божественное происхождение
-
Народ - носитель общего человеческого духа», - утверждали русские философы:
А. Славянофилы
Б. Нигилисты
В. Западники
-
Понятие «Оно», «Я», «Сверх-Я» - это элементы:
А. Психоанализа Фрейда
Б. Личностного учения Ницше
В. Философия Гегеля
-
Форма чувственного познания:
А. Суждение
Б. Понятие
В. Представление
-
В материализме истина - это то, что:
А. Просто и экономично описывает опыт
Б. Полезно и ведет к достижению цели
В. Соответствует отражающему миру
-
Диалектическая картина мира:
А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи
Б. Мир совершенен
В. «Ничто не ново в этом мире»
-
Закон единства и борьбы противоположностей показывает:
А. Источник развития
Б. Форму развития
В. Механизм развития
-
Установите соответствие
Философ: Эпоха:
-
Аристотель А. Возрождение
-
Фома Аквинский Б. XXвек
-
Бэкон В. Античность
-
Фрейд Г. Средневековье
-
Коперник Д. Новое время
-
Тема контрольной работы:
Диалектический материализм. Сущность и основные принципы.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант VI
-
Философия, религия, наука - это формы общественного сознания, утверждает:
А. Материализм
Б. Идеализм
В. Религия
-
Кастовая система общества закреплена в:
А. Индуизме
Б. Буддизме
В. Кришнаизме
-
Установите соответствие
Понятие: Смысл:
-
Нирвана А. Закон воздаяния
-
Карма Б. Закон перевоплощения души
-
Сансара В. Конечная цель человека, его
Освобождение
-
Утверждал, что борьба - отец всего и всего царь: «Все течет, все изменяется»:
А. Эпикур
Б. Гиппократ
В. Гераклит
-
Неотъемлемые права человека (Д. Локк):
А. На жизнь, свободу, собственность
Б. Честь и достоинство
В. Свободу вероисповедования
-
«Наблюдение, опыт, эксперимент - основа познаний» - изречение:
А. Декарта
Б. Бэкона
В. Ламетри
-
Латинский глагол «социо» обозначает:
А. Объединить, затевать совместный труд
Б. Заниматься политикой
В. Участвовать в военных действиях
-
Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:
А. Маркс
Б. Кант
В. Фейербах
-
«Народ - результат Божественного провидения, соединенный принципом соборности», - Утверждали русские философы:
А. Славянофилы
Б. Нигилисты
В. Западники
-
Целостный, чувственный образ предмета, воспроизводимый с помощью памяти:
А. Восприятие
Б. Ощущение
В. Представление
-
Установите соответствие
Метод научного познания: Его сущность:
-
Наблюдение А. Изучение объекта в
-
Эксперимент естественных условиях
Б. Изучение объекта в
искусственных условиях
-
Установите соответствие
Свойства пространства и времени:
-
Пространство А. Необратимо
-
Время Б. Обратимо
-
Марксизм утверждает, что:
А. Движение - свойство материи, ее атрибут
Б. Движение - самостоятельная форма бытия
В. Движение - свойство духа
-
Автор теории относительности:
А. Ньютон
Б. Эйнштейн
В. Лаплас
-
Обусловленная предшествующим развитием связь, при которой вслед за причиной обязательно наступает следствие, называется:
А. Необходимостью
Б. Случайностью
В. Причиной
-
Тема контрольной работы:
Религиозно- философские искания русских писателей.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант VII
-
С греческого языка слово «философия» переводится как:
А. Любовь к истине
Б. Любовь к мудрости
В. Учение о мире
Г. Божественная мудрость
-
Рассматривает мир и все явления в развитии и взаимосвязи:
А. Позитивизм
Б. Диалектика
В. Скептицизм
-
Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи:
А. Агностицизм
Б. Метафизика
В. Субъективный идеализм
-
Упанишады - Веды - священные книги:
А. Даосизма
Б. Конфуцианства
В. Буддизма
-
Понятие «Дао» означает:
А. Единый закон мироздания
Б. Отношение к действительности (невмешательство)
В. Цель человеческой жизни
-
«Человек - существо политическое», - утверждал:
А. Платон
Б. Аристотель
В. Эпикур
-
Покой и безмятежность, безразличие ко всему - истинная мудрость. Это идеи:
А. Сократа
Б. Платона
В. Стоиков
-
Автор работы «О круговращении небесных тел»:
А. Коперник
Б. Аристотель
В. Кузанский
-
Установите соответствие
Эпоха: Основным содержанием бытия
человека является:
-
Античность А. Светская жизнь, деятельность
-
Средневековье человека
-
ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь
В. Религиозная жизнь
-
Установите соответствие
Понятие: Содержание:
-
Индукция А. Научный метод движения познания
-
Дедукция от частного к общему
Б. Научный метод движения познания
от общего к частному
-
Установите соответствие
Тип личности: Основной мотив поведения:
-
Интроверт А. Интерес к другим
-
Экстраверт Б. Интерес к себе
-
Установите соответствие
Свойства пространства и времени:
-
Пространство А. Сменяемость, длительность
-
Время Б. Конфигурация, рядоположенность
-
Установите соответствие
Направление в этике: Основная идея:
-
Гуманизм А. Польза - высшая ценность человека
-
Гедонизм Б. Сам человек - высшая ценность
-
Утилитаризм В. Удовольствие - высшая ценность
-
Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий
-
Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:
А. Умозаключение
Б. Суждение
В. Представление
-
Возможности бывают:
А. Единичные и общие
Б. Объективные и субъективные
В. Идеальные и материальные
-
Тема контрольной работы:
Теория потребностей Маслоу.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант VIII
-
Платон утверждал, что философ должен изучать:
А. Мир природы
Б. Мир идей
В. Самого себя
-
Счастье человека - это состояние «здорового тела и невозмутимого духа», - утверждал:
А. Платон
Б. Эпикур
В. Зенон
-
Установите соответствие
Понятие: Смысл:
-
Нирвана А. Закон воздаяния
-
Карма Б. Закон перевоплощения души
-
Сансара В. Конечная цель человека, его
Освобождение
-
Кастовая система общества закреплена в:
А. Индуизме
Б. Буддизме
В. Кришнаизме
-
Неотъемлемые права человека (Д. Локк):
А. На жизнь, свободу, собственность
Б. Честь и достоинство
В. Свободу вероисповедования
-
Сущностью человека является его деятельность по преобразованию природы, общества и самого себя:
А. Маркс
Б. Кант
В. Фейербах
-
«Народ - результат Божественного провидения, соединенный принципом соборности», - Утверждали русские философы:
А. Славянофилы
Б. Нигилисты
В. Западники
-
Установите соответствие
Эпоха: Основным содержанием бытия
человека является:
-
Античность А. Светская жизнь, деятельность
-
Средневековье человека
-
ВозрождениеБ. Природно-космическая жизнь
В. Религиозная жизнь
-
Установите соответствие
Философ: Эпоха:
-
Аристотель А. Возрождение
-
Фома Аквинский Б. XXвек
-
Бэкон В. Античность
-
Фрейд Г. Средневековье
-
Коперник Д. Новое время
-
Установите соответствие
Направление в этике: Основная идея:
-
Гуманизм А. Польза - высшая ценность человека
-
Гедонизм Б. Сам человек - высшая ценность
-
Утилитаризм В. Удовольствие - высшая ценность
-
Аскетизм Г. Добровольный отказ от удовольствий
-
Отношение нескольких понятий с помощью утверждения или отрицания чего-либо:
А. Умозаключение
Б. Суждение
В. Представление
-
Автор иерархической теории потребностей:
А. Маркс
Б. Фрейд
В. Маслоу
Г. Вебер
-
Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей:
А. Общество
Б. Государство
В. Семья
Г. Партия
-
В основе личности лежит:
А. Образ жизни
Б. Религия
В. Свобода и автономия
-
Дополните
А. Первый закон………: закон единства и ………противоположностей
Б.Третий закон………:закон отрицания……….
-
Тема контрольной работы:
Философское решение проблемы бытия - зеркало мировоззрения эпохи.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант IX
-
Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
А. Философия
Б. Онтология
В. Гносеология
Г. Этика
-
Определите время возникновения философии:
А. середина IIIтыс. до н. э.
Б.VII - VI в.в.до н.э.
В. XVII - XVIIIв.в.
Г.V - XV в.в.
-
Установите соответствие
Этапы философии: Идеи
-
Философия Античности А. Теоцентризм
-
Философия Средневековья Б. Антропоцентризм
-
Философия эпохи Возрождения В. Космоцентризм
-
Диалектика:
А. Наука о развитии
Б. Материалистическое представление о мире
В. Философская школа античности
-
Причина всех человеческих бед - вмешательство в естественный ход событий:
А. Даосизм
Б. Буддизм
В. Индуизм
-
Установите соответствие
Философ: Задачи философии:
-
Конфуций А. Обрести срединный восьмеричный путь
-
Лао-Цзы ведущий к «просветлению»
-
Будда Б. Установить мир и гармонию в жизни
людей
В. Познать принципы дао и дзен
-
Платон утверждал, что философ должен изучать:
А. Мир природы
Б. Мир идей
В. Самого себя
-
Истинное удовольствие для человека, считал Эпикур, - это:
А. Невозмутимость духа и здоровое тело
Б. Чувственное наслаждение
В. Счастье близких людей
-
Человек является высшей ценностью, утверждает гуманизм, характерный для:
А. Античности
Б. Средневековья
В. Возрождения
-
«Я мыслю, следовательно, существую» - это изречение принадлежит:
А. Декарту
Б. Беркли
В. Юму
-
Критерием истины в марксизме является:
А. Практика
Б. Полезность знаний
В. Соответствие логики
-
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
А. Законом
Б. Поводом
В. Причиной
-
Форма чувственного познания:
А. Суждение
Б. Понятие
В. Представление
-
В основе личности лежат:
А. Автономия и ответственность
Б. Социальная среда
В. Семейные традиции
-
Дополните
А. Первый закон диалектики: закон единства и ………противоположностей
Б. Второй закон диалектики: переход количественных изменений в……………..
В. Третий закон диалектики: закон отрицания……………..
16.Тема контрольной работы: Наука и религия, их отношения.
Тесты для итогового контроля по философии
Вариант X
-
Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
А. История
Б. Философия
В. Социология
В. Культурология
-
Первым употребил слово «философ»:
А. Сократ
Б. Конфуций
В. Пифагор
-
Установите соответствие
Философ: Изречение:
-
Сократ А. «Знание - сила»
-
Бэкон Б. «Я знаю только то, что ничего не знаю»
-
Гегель В. «Все действительное разумно, все
Разумное действительно»
-
Экономический строй, общественное бытие определяют мораль, науку, этику и другие формы общественного сознания, утверждает:
А. Марксизм
Б. Идеализм
В. Религия
-
Установите соответствие
Автор: Основные мотивы поведения человека:
-
Адлер А. «Воля к власти»
-
Фрейд Б. Сексуальный инстинкт
-
Ницше В. Преодоление комплекса неполноценности
-
Установите соответствие
Философ: Эпоха:
-
Аристотель А. Возрождение
-
Фома Аквинский Б. XX век
-
Бэкон В. Античность
-
Фрейд Г. Средневековье
-
Коперник Д. Новое время
-
Закон единства и борьбы противоположностей показывает:
А. Источник развития
Б. Форму развития
В. Механизм развития
-
Закон перехода количественных изменений в качественные показывает:
А. Источник развития
Б. Форму развития
В. Механизм развития
-
Закон отрицания отрицания показывает:
А. Отрицание всего предыдущего состояния
Б. Сохранение того, что способно к развитию
В. Невозможность дальнейшего развития
-
Диалектическая картина мира:
А. Все в мире находится в развитии и взаимосвязи
Б. Мир совершенен
В. «Ничто не ново в этом мире»
-
Форма рационального познания:
А. Восприятие
Б. Ощущение
В. Понятие
-
Форма чувственного познания:
А. Суждение
Б. Понятие
В. Представление
-
Человек - существо(XXв.):
А. Биологическое
Б. Общественное
В. Биосоциальное
-
Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:
А. Западники
Б. Евразийцы
В. Славянофилы
-
Устойчивая, необходимая, повторяющаяся для данной группы явлений связь называется:
А. Законом
Б. Поводом
В. Причиной
-
Тема контрольной работы: Предмет философии антропологии.