- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Экономика организации для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Экономика организации для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова И.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОУ СПО
«ИЖЕВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
______________ Белова Е.И.
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 01. Экономика организации
по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
(базовая подготовка)
Ижевск
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
(базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2010 г. № 703
Организация-разработчик: Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
Разработчик:
И.Н.Егорова, преподаватель НОУ СПО «Ижевский кооперативный техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза»
рассмотрено
Предметной (цикловой)
комиссией _________________________________
Протокол №_____
от «____»__________20__г.
Председатель ЦК _________/__А.В.Чернышева/
Рекомендована Экспертным советом НОУ СПО «ИКТ ЭУП УПС»
Заключение экспертного совета
№__________ от «____»______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция»
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерческой деятельности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.01 общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные экономические показатели деятельности организации, цены и заработную плату;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать:
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их
эффективного использования;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
- планирование деятельности организации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
32
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
в том числе:
- написание докладов, подготовка сообщений по теме;
- составление тестов по теме
- самостоятельная работа с учебной литературой, конспектами,
-написание конспекта
-подготовка презентации
16
6
6
4
3
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Организация - основное звено экономики
14
Тема 1.1.
Принципы построения экономической системы организации
Содержание учебного материала
6
1
Основные принципы построения экономической системы организации. Предприятие и предпринимательство, организационно правовые формы хозяйствования. Организационная структура предприятия
1,2
Лабораторные занятия
-
Практическое занятие
1. Определение организационно-правовых форм организаций.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
написание конспекта на тему:
«Отраслевые особенности организации(предприятия) в рыночной экономике»
подготовка сообщения на тему:
«Ученые экономисты»
«Характеристика и принципы функционирования организационно-правовых форм хозяйствования»
6
Раздел 2.
Экономические ресурсы предприятия
44
Тема 2.1.
Состав и использование ресурсов организации
Содержание учебного материала
8
1
Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования. Управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
2. Расчет показателей эффективности использования основных средств;
3. Расчет амортизационных отчислений;
4. Определение состава материальных и финансовых ресурсов организации: расчет среднегодовой стоимости оборотных средств, показателей эффективности их использования;
5. Расчет эффективности использования трудовых ресурсов.
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
работа со специальной литературой
подготовка сообщения на тему:
«Оценка, износ и амортизация основных средств»
«Влияние конкуренции на ускорение обновления материальных ресурсов организации;
6
Тема 2.2.
Основные экономические показатели деятельности организации
Содержание учебного материала
8
1
Основные экономические показатели деятельности организации и методика их расчета: оборот предприятий розничной и оптовой торговли. Товарные запасы и оборачиваемость вложенных средств.
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
6. Планировать деятельность организации: общего объема товарооборота;
7. Планировать деятельность организации: товарооборота в ассортименте;
8. Планировать деятельность организации: оптового товарооборота;
9. Планировать деятельность организации: оборачиваемость вложенных средств в товарные запасы.
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
составление тестов по темам:
«Розничный товарооборот»
«Оптовый товарооборот»
«Товарные запасы»
6
Раздел 3
Организация ценообразования и оплаты труда
19
Тема 3.1.
Цена и ценообразование в организации
Содержание учебного материала
2
1
Организация ценообразования: цена и ценовая политика
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
10. Расчет по принятой методологии основных экономических показателей деятельности организации, цены.
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка сообщения на тему:
«Ценовая политика организации»
2
Тема 3.2.
Оплата труда в организации
Содержание учебного материала
2
1
Сущность и организация заработной платы. Формы и системы оплаты труда
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
11. Расчет по принятой методологии основных экономических показателей деятельности организации: начисление заработной платы работникам торговли
12. Начисление заработной платы работникам аппарата управления
13. Заполнение первичных документов по экономической деятельности организации.
6
Контрольная работа по разделам 2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка сообщения на тему:
«Трансформация системы оплаты труда в современных условиях»
подготовка презентации на тему:
«Подбор кадров»
5
Раздел 4.
Экономические показатели организации
28
Тема 4.1.
Управление расходами предприятий торговли и питания
Содержание учебного материала
4
1
Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика их расчета: экономическая сущность затрат и их характеристика. Экономическое обоснование отдельных статей расходов предприятий торговли и питания.
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
14. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: издержек обращения в общем объеме
15. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: издержки обращения по статьям
4
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
работа со специальной литературой
4
Тема 4.2.
Прибыль и рентабельность организации
Содержание учебного материала
4
1
Экономическая сущность и виды доходов предприятий торговли. Прибыль и рентабельность
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
16. Расчет по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации: прибыли и рентабельности.
2
Контрольные работы по разделам
-
Самостоятельная работа обучающихся:
написание сообщения на тему: «Распределение и использование прибыли»
2
Тема 4.3.
Планирование деятельности предприятия
Содержание учебного материала
4
1
Планирование деятельности предприятия. Бизнес-планирование на предприятии и основные разделы бизнес-плана
1,2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы по разделам
-
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовка сообщения на тему:
«Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования».
написание конспекта на тему: «Внешнеэкономическая деятельность организации».
4
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
-
Всего:
105
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАМММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Оборудование учебного кабинета:
-
комплект ученической мебели,
-
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
микрокалькуляторы.
Учебно-наглядные пособия:
-
комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Экономика организации»;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
2. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь. Издательство «Финансы и статистика», 2008.
3. Сафронов Н.Г. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2010.
4. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительских обществ. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
Дополнительные источники:
1. Бунеева Р.И.. Кругляков Г.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология. Учебник. Ростов - на Дону, Феникс, 2008
Интернет-ресурсы
- информационный сайт газеты «Экономика и жизнь». [Электронные ресурсы]: Форма доступа: eg-online.ru
- информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//ekportal.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Освоенные умения:
- определение организационно-правовые
формы организаций;
- планирование деятельности
организации;
- определение состава материальных,
трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнение первичных документов по
экономической деятельности
организации;
- расчет по принятой методологии
основных экономических показателей
деятельности организации, цены и
заработной платы;
- нахождение и использование
необходимой экономической
информации.
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль:
- оценка практической работы;
- оценка решения задач;
- оценка работы с документами
- оценка сообщения;
Тематический контроль
- тестирование, оценка
решения задач
Итоговая аттестация - экзамен
Усвоенные знания:
- основные принципы построения экономической системы организации;
- управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
- планирование деятельности организации
Входной контроль - тестирование
Текущий контроль:
- оценка практической работы;
- оценка решения задач;
- оценка работы с документами
- оценка сообщения;
Тематический контроль
- тестирование, оценка
решения задач
Итоговая аттестация - экзамен
Результаты (освоенные
общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы, методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
- активно и систематически участвует в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах);
- планирует свою деятельность;
- определяет методы решения
профессиональных задач;
- своевременно выполняет
задания;
- анализирует и оценивает рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями;
- осуществляет стратегию достижения успеха;
- осуществляет свою деятельность в рамках закона
Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- оценка практической
работы;
- оценка решения задач;
- оценка работы
с документами;
- оценка сообщения;
Тематический контроль:
- тестирование, оценка
решения задач
Итоговая аттестация - экзамен
Результаты (освоенные
профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы, методы контроля и оценки
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
.
- осуществляет необходимую деятельность по выведению результатов работы;
- рассчитывает результаты;
- решает экономические задачи, использует различные методы и варианты расчетов;
Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- оценка практической
работы;
- оценка решения задач;
- оценка работы
с документами;
- оценка сообщения;
Тематический контроль:
- тестирование, оценка
решения задач
Итоговая аттестация - экзамен
2