- Преподавателю
- Другое
- Применение метода мозгового штурма при организации групповой работы на педсовете
Применение метода мозгового штурма при организации групповой работы на педсовете
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новикова Т.А. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация работы временной творческой группы на педагогическом совете.
Тема выступления : Особенности организации деятельности на уроке слабоуспевающих учащихся;
В состав группы вошли педагоги разных учебных дисциплин, имеющие по итогам 3 четверти 2016 года неуспевающих учащихся.
Руководитель группы: Новиков Иван Александрович, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №111»
Для работы группы выбран метод мозгового штурма.
Идея: В группы объединены все учителя, имеющие неуспевающих. Для того чтобы мотивировать их на обучение, предполагающее уровень усвоения 100% учащихся минимального содержания образования они поставлены в ситуацию, когда каждому из них придется использовать все возможные методы и средства для получения положительного результата.
Подготовка:
1.Определение темы: Особенности организации деятельности на уроке слабоуспевающих учащихся;
2.Подготовка места проведения: в идеале - это круглый стол, в условиях большой группы мы предлагаем несколько составленных вместе столов, оформленных букетом цветов, по числу участников группы. Для смены обстановки группа будет работать в рекреации школы;
3.Подготовка оборудования: листы ватмана формата А3, маркеры, фломастеры, бумага;
4.Составлен список общих правил:
-Не критиковать идеи;
-Не обсуждать идеи во время мозгового штурма, насколько абсурдными и невыполнимыми они не казались бы;
- Поощрять наиболее активных участников сертификатами, которые могут быть использованы для прикрепления в портфолио;
5.Распределение ролей в группе:
Ведущий - Новиков И.А . - координирует работу каждого в группе, осуществляет хронометраж времени. Регулирует работу после мозгового штурма, определяет главную стратегическую идею выступления;
Протоколист - Хавронина Л.Г., учитель математикиделает записи, оформляет материал для выступления;
Мозговой центр - Мерзлякова Н.А., заместитель директора по методической работе;
Кушпелева О.В., учитель русского языка и литературы- представляет результат работы группы педсовету;
Галеева С.Р., учитель английского языка;
Эйсмонт Е.Р., учитель математики;
Проведение мозгового штурма:
1.Каждому участнику группы выдается лист бумаги и предлагается за 5 минут написать возможные идеи, по профилактике неуспеваемости;
Работа после мозгового штурма6
1.Мы составили общий список (используя «карусель») из новых или эффективных идей, их получилось более 20;
2.Обсудили каждую, и каждый участник выбрал 3 наиболее эффективные с его точки зрения;
3.Составили шорт лист, наиболее удачных (иерархия идей), их оказалось 10. Те, которые наиболее часто применяются на уроке (унифицированные, могут использоваться на любом предмете);
4.Выписали их на отдельный лист. Презентовали остальным участникам педсовета.
5.Повесили лист после педсовета в учительской на видном месте.
6.Определили сроки административного мониторинга использования , предложенных идей и их результативности;
Номер п.п.
Методический прием, форма организации деятельности, вид работы
Срок
Ответственные
Результат
1.
Индивидуальная работа - составление кроссворда, взаимопроверка;
2.
Работа в группе - группа получает общее задание, после оценивания работы учителем, координатор группы имеет право снизить оценку тем участником, которые внесли меньший вклад в общий результат;
3.
Индивидуальная работа - составление теста на соответствие, проверка в парах переменного состава, пары формируются по желанию учащихся;
4.
Работа в группе из 4х человек игра «Волшебный треугольник». Учащиеся по очереди отвечают на вопрос темы, после каждого ответа в уголки треугольника каждый слушатель выставляет отметку и закручивает свой уголок. Итоговую отметку выставляет учитель по среднему баллу;
5.
Обще классная работа. Игра «Задай вопрос товарищу». После составления вопросов в тетради 5 человек у доски по очереди отвечают на 5 вопросов из класса. Отметка выставляется по количеству правильных ответов.
6.
Работа в парах. Составление теста. Из 6 предложенных ответов, выбери три правильных.
7.
Индивидуальная работа для слабых учащихся с помощью учебника «Заполни таблицу»
8.
Индивидуальная работа «Узнай и подпиши части объекта»;
9.
Индивидуальная работа «Реши тест в выбором ответа», используя учебник, рабочую тетрадь;