Статья Память или беспамятство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: «Память или беспамятство»

Сохранить историю… Казалось бы, обычные пафосные слова. Но если вдуматься в смысл этих слов…

Недавно на один из классных часов, посвященных нашим землякам - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, наш учитель принес старый, ветхий, исписанный чернилами альбом. Толстый, потрепанный, с истертыми страницами, на форзаце которого надпись: «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы стали листать пожелтевшие страницы, рассматривать выцветшие фотографии. Альбом посвящен 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. То есть в этом году ему уже 40 лет! Он даже старше наших родителей. Мы были поражены тем, что почти каждый из нас, да и многие ребята нашей школы смогли найти свои фамилии. Нас это очень заинтересовало. Клименко М.Г., Таволжанский П.С., Гринченко М.М., Околота Ф.Ф., Ефименко Ф.Е…

С фотографий на нас глядят наши земляки - участники тех героических лет. Рядом с фотографией - их воспоминания о войне, записанные еще при их жизни. А ведь ни одного из них уже давно нет в живых. И вот эта небольшая крупинка из их жизни, их короткие автобиографии-воспоминания - это практически все, что осталось у нас - «потомков» о наших прадедах, односельчанах, которые воевали за победу, за Родину, за будущее, за нас.

А те 340 человек, которые ушли только из нашего села на фронт и не вернулись. Что мы знаем о них? А ведь это тоже наши односельчане, родственники, наши корни. Да, есть архивы, если захотеть, можно собрать материал о любом человеке. Но понимаем ли мы значимость этой работы, значимость сохранения людской памяти. И все больше понимаешь, как бы не хотелось нам осознавать, но «Иваны, не помнящие родства» - это о нас. Мы жалуемся на нехватку времени, постоянную загруженность и еще массу всяких отговорок. Но если задуматься, сколько бесцельно мы проводим времени, сидя в «контактах», «аськах» или просто перед телевизором. Я не думаю, что кто-то поумнел, стал добрее и милосерднее после просмотра очередного выпуска «Дом - 2» или молодежного сериала.

А не пора ли исправлять ошибки и внести хоть небольшой вклад в сохранение истории нашего родного села. Мы решили провести исследовательскую работу, собрать еще материал о наших земляках - участниках войны 1941-1945 годов. Но на деле оказалось все намного сложнее. Оказалось, немногие из наших родителей знают о том, что их дедушки и бабушки были участниками тех трагических лет, и тем более не знают, где, на каких фронтах, в каких званиях и какие награды они получили. Если есть какие-то сведения, то обрывочные, скудные, неточные. А есть и такие случаи, когда после ухода из жизни своих родственников, куда-то пропадали, исчезали их фотографии, альбомы, медали. А не это ли должно быть в семье реликвией, которую нужно свято хранить и передавать из поколения в поколение. Кто в этом виноват? Судить не нам. Но становится обидно и, наверное, стыдно за всех нас перед памятью наших прадедов, известных и безызвестных героях той страшной войны.

Мы не осознаем той духовной трагедии, которая происходит с нами. Если нам задать вопрос: «Чем вы гордитесь?». Не секрет, что многие мои сверстники ответили бы: «Крутым телефоном, ноутбуком, папиной новой машиной…». Поколение материалистов?! А ведь мы тоже когда-то будем родителями. И наши дети зададут нам вопросы о своих корнях. Сможем ли мы на них ответить? Не будет ли нам мучительно больно за утраченную память? Пока не поздно, всем нам необходимо осознать значимость сохранения этой памяти, сохранения связующей нити между поколениями. Хочется верить, что большинство из нас поймут, что нам есть чем гордиться: своей героической историей, своими корнями.

В четвертом классе нашей Клименковской школы учиться обычный ученик - Ефименко Сережа. Шустрый мальчишка, любящий похулиганить, далеко не отличник. В альбоме мы нашли воспоминания Ефименко Федора Ефимовича и установили, что это прадед Сережи. К сожалению, он ничего о прадедушке не знал. Федор Ефимович умер, когда Сережка еще не родился, дедушка (сын Федора Ефимовича) тоже умер рано. И некому было ему рассказать, что его прадед «… Ефименко Федор Ефимович был участником Великой Отечественной войны. В июне 1943 года Фёдор Ефимович в качестве рядового солдата- разведчика прибыл на Курскую дугу в части 149 стрелковой дивизии 233 сапёрного батальона. Здесь с группой товарищей он отправился на задание. По приказу командования надо было снять мины и пропустить общевойсковою разведку. Но группу минёров обнаружил противник и открыл огонь. Шесть часов группа лежала под огнём противника. Держались мужественно, но пришлось отступить, так как были неравные силы и большие потери, но задание всё-таки было выполнено. Это было первое боевое «крещение» Федора Ефимовича. В августе 1944 г. Фёдор Ефимович уже в звании командира подразделения со своим подразделением обеспечивали переправу через Вислу. За форсирование Вислы Фёдор Ефимович был награждён орденом «Красной звезды». В 1944 г. получил медаль за освобождение Польши, за освобождение Праги - медаль в 1945 году, за взятие Берлина- медаль в 1945 г. Медаль «За отвагу» он получил в июне 1944 года за форсирование Одера. Фёдор Ефимович закончил войну в звании командира подразделения».

Сережка с замиранием сердца слушал воспоминания, которые сохранились в этом альбоме. И видно было, что сердце этого мальчишки переполняла гордость за своего прадедушку. И эта гордость неподдельная, настоящая, человеческая, вечная!





Заключение

на статью «Память или беспамятство» (автор - Владимирова Екатерина), предоставляемую на районный конкурс творческих работ юных корреспондентов пресс-центров детских общественных организаций

«Свой голос»

Статья «Память или беспамятство» (автор - Владимирова Екатерина) соответствует основным целям и задачам конкурса, способствует повышению интереса к Отечественной истории и истории родного края, формированию гражданско-патриотического самосознания и развитию творческих способностей детей и подростков.

Новизна и оригинальность материала статьи заключается в том, что автор в своей статье поднимает очень важную тему сохранения памяти своих земляков - героев Великой Отечественной войны. Автор заставляет читателя задуматься о своем личном участии в сохранении истории не только в масштабах страны, области, края, села, но и своей семьи. На конкретных примерах доказывает актуальность и значимость затронутой темы, приводя документальные факты, результаты соцопроса, выдержки из архивных источников. Тем самым, поднимает в своей статье ряд актуальных проблем:

  • сохранение памяти о своих земляках, героях Великой Отечественной войны

  • воспитание патриотизма и уважения к историческому прошлому своего края

  • сохранение неразрывной связи поколений

  • воспитание чувства гордости за своих предков, за свои корни и фамилии

  • воспитание милосердия, сострадания и доброты

В статье прослеживается композиционная стройность. Автор использует в статье риторические вопросы, сопоставление, цитирование. Стиль текста (публицистический) соответствует нормам литературного языка.



© 2010-2022