- Преподавателю
- Другое
- Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство (1 класс)
Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство (1 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сейтхалилова Э.М. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Удачненская школа»
Подготовила и провела библиотекарь
Сейтхалилова Эльмира Мустафаевна
Знакомство с библиотекой, путешествие в книжное царство - премудрое государство
библиотечный урок для учащихся 1-го класса
Цель - знакомство с библиотекой, с правилами пользования библиотекой. Формировать и закреплять первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.
Методические рекомендации: для проведения этого урока необходимо подготовить книжные выставки из лучших детских книг, с яркими иллюстрациями; подобрать игрушки, лучше, если это будут популярные герои литературных произведений , игра «Узнай любимых героев»
Экскурсию по библиотеке могут провести старшие ребята - активисты библиотеки, одетые в костюмы Незнайки и Буратино эти герои знакомы детям по урокам обучения грамоте.
При подготовке к уроку необходимо помнить, что шестилетки - первоклассники еще только учатся рассматривать иллюстрации и многие не умеют читать.
Ход урока:
дети приходят в библиотеку и встречаются там с Незнайкой и Буратино.
Незнайка: Куда это мы попали с тобой, Буратино?
Буратино: Сейчас узнаем. Вот как раз ребята заходят. Ребята, вы не знаете, где мы находимся?
Библиотекарь: - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки, в гостях у своих друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.
- Что же такое библиотека? Объясните значение этого слова?(выслушать ответы детей) В переводе с греческого - это книгохранилище («библио»- книга, «тека» - хранить). А знаете сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! Итак ребята вы попали в книжное царство. Правит в нём королева Книга. Её подданные разные книжки: большие и маленькие, толстые и совсем тоненькие проводит по помещению, показывает стеллажи, книги. А по-другому это царство ещё называют библиотекой.
Незнайка: показывая на книжную выставку. А эти книжки почему стоят не так, как все?
Буратино: Я думаю они стоят так, чтобы их лучше видно было, правильно?
Библиотекарь: Да. Здесь стоят книжки, которые особенно интересны для вас. Мои помощники выбрали их и поставили сюда - сделали для вас книжную выставку.
Буратино: А я могу взять вот эту книжку, она мне очень понравилась берёт книгу с выставки.
Библиотекарь: Конечно. Хотя ты ещё не все научились читать, можешь взять книгу и посмотреть картинки.
Незнайка: А я знаю зато, кто вот тут среди книжек сидит берёт игрушку. А вы ребята знаете? дети называют героев книг.
Библиотекарь: Эти игрушки находятся здесь потому, что художники создали их, когда прочли книжки про приключения этих героев если есть на выставке книги - показать.
Незнайка: Ну что ли это и все книжки, которые нам можно брать?.
Библиотекарь: Конечно нет! ведёт ребят к месту расположения книг для младших школьников и, если есть возможность, выделены книги для дошколят. Вот их сколько! Наших друзей! Но чтобы взять книжку в библиотеке, надо стать читателем.
Незнайка: А что для этого нужно?
Библиотекарь: Нужно получить документ.
Незнайка и Буратино: Какой?
Библиотекарь: Особый. Он называется читательский формуляр. Показывает формуляр, можно сделать большого формата. У жителей этой чудесной страны очень много друзей - все ребята нашей школы. И чтобы вы могли спокойно познакомиться с книжками, выбрать себе понравившуюся и другие вам не мешали, нужно приходить сюда…сообщает расписание и режим работы библиотеки. А чтобы вам было удобнее выбрать книги, посмотрите, как они расставлены: у них ведь есть свои домики не переселяйте их в другие дома, книжкам там будет плохо, неуютно и трудно найти другим читателям. И ещё вам нужно запомнить, что книги возвращаются в библиотеку. Дальше можно напомнить правила обращения с книгами.
- Вам, наверное, дома говорили взрослые, в школе учитель, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:
-
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
-
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
-
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
-
Не читать книги во время еды;
-
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
-
Пользоваться закладкой.
Незнайка: А я загадку знаю.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это такое?
- Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы их знаете. Вы должны отгадать загадки:
Он не птица, не тигренок,
Не котенок, не щенок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
что зовется… «Чебурашка».
(Показать книгу о Чебурашке).
- Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:
Городок их маленький, но в нем народ удаленький.
Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.
Ребята, в какой книге живут эти герои?
(Показать книгу о Незнайке).
- Ну, молодцы, ребята! А теперь отгадайте новую загадку:
В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
В какой сказке происходит это действие? «Муха-цокотуха»
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна загадка.
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Изба её на курьих ножках. (Кто это?)
Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный аппарат летательный.
Что же это за аппарат? «метла»
- И это вы, конечно, знаете. А, вот, попробуйте отгадать такую загадку.
У Аленушки - сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят. Далеко они глядят. Что это за сказка? «Гуси-лебеди»
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок потеряла тогда же,
Кто она такая, кто мне подскажет? «Золушка»
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кем же были эти маленькие дети?
- В какой сказке они живут? - «Волк и семеро козлят»
- И последняя загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. «Федорино горе»
- Молодцы, дети, все мои загадки отгадали.
Сейчас вашему вниманию хочу представить вам библиотечную песню!
Библиотекарь: Ну, вот, ребята, вы и познакомились с царством книги - библиотекой. Теперь вы можете посещать нашу школьную библиотеку и выбирать для себя интересную литературу. Мы будем рады видеть вас у нас в библиотеке.