- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, специальность 100701
Рабочая программа ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, специальность 100701
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емченова М.Н. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Москва 2013
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссии «Преподавателей ПМ, мастеров п/о
и руководителей практик»
Протокол № 1
от «02» сентября 2013 г.
Председатель ПЦК
_________/Н.В. Родина /
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности среднего профессионального образования
100701 Коммерция (по отраслям)
Заместитель директора по учебной работе
_____________ /Л.В. Антипенко /
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_____________ /Е.М. Анохина /
АВТОРЫ: Емченова Маргарита Николаевна, преподаватель высшей категории специальных дисциплин ГБОУ СПО КБК № 4;
Родина Наталья Владимировна, преподаватель первой категории специальных дисциплин ГБОУ СПО КБК № 4
РЕЦЕНЗЕНТ:_______________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
13
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),
входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
и соответствующих профессиональных компетенций:
-
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
-
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
-
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
-
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
-
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
-
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
-
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
-
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
-
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной переподготовке менеджеров по продажам.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
оформления финансовых документов и отчетов;
-
проведения денежных расчетов;
-
расчета основных налогов;
-
анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
-
выявления потребностей (спроса) на товары;
-
реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
-
участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
-
анализа маркетинговой среды организации;
уметь:
-
составлять финансовые документы и отчеты;
-
осуществлять денежные расчеты;
-
пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
-
рассчитывать основные налоги;
-
анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
-
применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
-
выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
-
обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
-
проводить маркетинговые исследования рынка;
-
оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
-
сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
-
финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
-
основные положения налогового законодательства;
-
функции и классификацию налогов;
-
организацию налоговой службы;
-
методику расчета основных видов налогов;
-
методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
-
составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
-
средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
-
методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
-
конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
-
этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом
-
Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п
Дополнительные профессиональные компетенции
Дополнительные знания, умения, практический опыт
№, наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу
МДК.02.01.
78 часов
1.
-увеличение часов на освоение
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
-увеличение часов
на освоение
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизирован
ных систем.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
-оформления финансовых документов и отчетов;
- анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
1.3 Финансы предприятий различных форм собственности
20
Изучение методов и способов при анализе финансово-хозяйственной деятельности организаций, при разработке финансовой, инвестиционной политике предприятия При изучении источников формирования денежных ресурсов предприятия
- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
- пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;
- рассчитывать основные налоги;
Тема 1. 4.
Государственные финансы
40
При изучении функции и роли финансов в экономике страны. Финансовой политики государства, и денежно-кредитной политики страны. При подготовке внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися.
При формировании навыков пользования нормативными документами в области налогообложения предприятия, регулирующими механизм и порядок налогообложения; методики расчета основных видов налогов; при решении задач, составлении таблиц.
Тема 1.8.
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов
28
МДК.02.02.
61 час
1.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
-Определять резервы повышения техникоорганизационного уровня производства,
- Оценивать динамику показателей объема производства и реализации продукции,
- Проводить анализ ритмичности работы предприятия и выявлять факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции
Тема 2.1 Анализ технико- организационного уровня производства
Тема 2.2.
Анализ производства и реализации продукции
14
Для приобретения практического опыта при оформлении и проверке правильности составления, обеспечения хранения организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
2.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
-Анализировать показатели эффективности использования материальных ресурсов,
- Рассчитывать партии производственных запасов и серий выпускаемой продукции,
- Определять трудовые факторы, влияющие на производительность труда и объем производства.
- планировать объем реализации продукции, оценивать риск невостребованной продукции.
Тема 2.4.Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Тема 2.5. Анализ использования трудовых ресурсов
Тема 2.6. Анализ затрат на производство
24
Для применения в практических ситуациях экономических методов. и расчета микроэкономических показателей, а также анализа рынков ресурсов.
3.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
-определять методы диагностики вероятности банкротства предприятия,
- анализировать влияние факторов на прибыль от продаж и на уровень рентабельности предприятия.
Тема 2.7.
Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)
Тема 2.8.
Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)
23
Для приобретения практического опыта при осуществлении коммерческой деятельности, денежных расчетов с покупателями, составления финансовых документов и отчетов.
МДК.02.03.
115 часов
1.
увеличение часов на освоение
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров
-выявлять потребности (спроса) на товары
-определять, формировать и удовлетворять потребности,
-выбирать средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров,
Тема 4. Покупательское поведение потребителей
Тема 6. Стратегическое планирование в маркетинге
Тема 7.
Товарная
политика
38
Изучение и использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта.
Отработка навыков по составлению характеристики основным видам деятельности в организации ФОСТИСС
2.
увеличение часов на освоение
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
- маркетинговые коммуникации и их характеристику;
- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
Тема 3. Окружающая среда маркетинга
Тема 10. Маркетинговые коммуникации
28 ч.
Проведения анализа окружающей среды и создания групп маркетинга по широте охвата, учитывая их отличительные особенности
3.
увеличение часов на освоение
ПК 2.7 участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- проводить маркетинговые исследования рынка;
- этапы маркетинговых исследований, их результат; управление
маркетингом
Тема 2. Маркетинговая информация и маркетинговое исследование
15 ч
Для приобретения практического опыта сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности и документов.
4.
увеличение часов на освоение
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- оценивать конкурентоспособность товаров;
-конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
Тема 9. Организация товародвижения
Тема 11. Рекламная деятельность
34 ч.
Для организации эффективности сбытовой политики, улучшения показателей конкурентоспособности, приобретения навыков
личной продажи товаров и организации разработки рекламы.
Итого:
254 часа
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего - 663 часа, в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 627 часов, включая:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося - 418 часов;
- самостоятельную работу обучающегося - 209 часов;
-
производственная практика - 36 часов.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися вида профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код
Наименование результатов обучения
ПК 2.1
Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2
Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3
Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4
Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5
Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6
Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7
Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8
Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9
Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10.
Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12.
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1- 2.4
Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение
183
122
42
0
61
0
0
ПК 2.2-2.3
ПК 2.9
Раздел 2. Финансово-хозяйственная деятельность
146
97
40
0
49
0
0
ПК 2.5 - ПК 2.8
Раздел 3. Организация и проведение маркетинговой деятельности
298
199
84
0
99
0
0
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
36
36
Всего:
663
418
166
209
-
-
36
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
Наименование разделов ПМ, МДК и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Финансы, налоги и налогообложение
329
МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение
183
Введение
Финансы, деньги, кредит, банки как сложные организмы, порождающие экономические связи, способные облегчить обмен произведенной продукции
2
1
Тема 1.1
Деньги и денежное
хозяйство страны
Содержание
6
2
Деньги как историческая категория. Виды денег: монеты, банкноты, казначейские билеты, электронные деньги. Деньги как экономическая категория. Сущность, виды и функции денег. Деньги: денежное происхождение. Функции и роль денег в условиях рыночных отношений
Понятие денежного обращения. Денежная масса. Уравнение обмена. Денежные агрегаты. Скорость оборота денег.
Понятие инфляции. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Типы и виды инфляции. Причины инфляции. Мероприятия по антиинфляционная политике
Практические занятия №1 «Изучение законов денежного обращения»
2
2
Практические занятия № 2 «Изучение системы денежного хозяйства страны»
2
2
Тема 1. 2.
Финансы, финансовая политика и финансовая система
Содержание
14
2
Зарождение финансов и их назначение в государственном устройстве. Понятие термина «финансы» признаки финансов.
Роль финансов в перераспределение ВНП, развитие отраслей и регионов, в воспроизводстве рабочей силы, в сферах просвещения и здравоохранения.
Подсистемы и звенья финансовой системы РФ. Экономическое содержание бюджета. Группировка финансовых потоков РФ.
Основные субъектно-объектные связи финансовых отношений. Формирование и использование доходов граждан.
Понятие финансовых ресурсов. Внутренние источники финансовых ресурсов. Направления формирования финансовых ресурсов. Дополнительные источники формирования финансовых ресурсов
Основные направления финансовой политики государства. Основные звенья и элементы финансовой политики. Основные черты финансовой политики, а также финансовой политики в 21 веке.
Управление финансами. Финансовый менеджмент - как система управления ресурсами, связанная с организацией финансовых потоков объектов.
Тема 1. 3.
Финансы предприятий различных форм собственности
Содержание
6
2
Финансы предприятий как звено финансовой системы РФ. Финансы предприятий - система экономических отношения, связанных с формирование и использованием денежных фондов и накоплений.
Организационно-правовые формы коммерческих предприятий. Особенности финансов производственных кооперативов. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Принципы финансовой деятельности коммерческих организаций.
Потребительские кооперативы. Общественные и религиозные организации. Фонды и учреждения. Благотворительные организации. Профсоюзы.
Практическое занятие №3 «Расчет эффективности деятельности предприятий»
2
3
Тема 1. 4.
Государственные финансы
Содержание
6
2
Экономическая сущность государственных финансов. Предпосылки повышения эффективности государственных финансов. Бюджеты - центральное место в государственных финансах. Внебюджетные фонды.
Понятие и сущность налогов в формировании звеньев бюджетной системы. Основные налоговые поступления и сборы в бюджетный фонд.
Значимые налоговые доходы.
Федеральный бюджет как гарант стабильности финансовой системы РФ. Доходная и расходная части бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Внебюджетные фонды.
Практическое занятие №4 «Изучение Федерального бюджета РФ»
2
2
Тема 1.5.
Банковская система РФ
Содержание
4
2
Понятие банка. Виды банков. Банковская система: сущность, структура, функции отдельных звеньев. Двухуровневая банковская система РФ.
Цели коммерческих банков. Основные принципы деятельности коммерческих банков. Финансовые инструменты коммерческих банков.
Практические занятия № 5 «Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта»
Классификация видов ценных бумаг
2
3
Практические занятия № 6 «Расчет доходности по различным видам ценных бумаг»
2
3
Практические занятия № 7 «Расчет доходности акций»
2
3
Практические занятия № 8 «Изучение классификации видов ценных бумаг»
2
2
Тема 1.6.
Ссудный капитал и кредит
Содержание
8
2
Основная роль кредита. Основные функции кредита: перераспределительная,
экономия издержек обращения, ускорение концентрации капитала, ускорение НТП.
Формы кредита в зависимости от его стоимости, в зависимости от субъектов кредитования. Другие формы кредита.
Основные звенья кредитной системы. Новые виды кредитов. Оперативный и финансовый лизинг. Классификация лизинговых операций. Ипотека.
Практические занятия №9 «Анализ видов кредитов»
2
2
Практические занятия № 10 «Расчет платы за пользование кредитом»
2
3
Практические занятия № 11 «Изучение денежных единиц»
2
2
Тема 1.7.
Основы налогообложения
Содержание
6
2
Возникновение и развитие налогообложения. Принципы налогообложения.
Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации.
Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов.
Функции налогов и их взаимосвязь. Классификация налогов по видам и признакам
Формы и методы налогового контроля. Камеральные и выездные налоговые
проверки. Налоговые нарушения и ответственность за их совершение
Тема 1.8.
Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов
Содержание
28
2
Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект
налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС
Экономическая сущность налога. Налогоплательщики акциза. Объект
налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты акциза.
Экономическая сущность налога на прибыль. Налогоплательщики налога. Объект налогообложения. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты на прибыль организаций.
Сущность налога НДФЛ. Плательщики. Объекты и налоговая ставка. Налоговые вычеты и порядок определения налоговой базы. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты НДФЛ.
Водный налог. Налог на добычу полезных ископаемых.
Сущность и значение налога на транспорт. Объекты и налоговая ставка.
Сущность и значение налога на имущество предприятий. Налоговая ставка
Налог на землю, общая характеристика и сущность. Ставка налога
Сущность налога на имущество физических лиц. Ставка налога и налоговая база. Объекты налогообложения
Сущность упрощенной системы налогообложения.
Сущность сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
Сущность системы налогообложения в виде ЕНВД
Практическое занятие №12 «Расчет налог на добавленную стоимость»
2
3
Практическое занятие №13 «Расчет акцизов»
2
3
Практическое занятие №14 «Расчет налога на прибыль предприятий»
2
3
Практическое занятие №15 «Расчет налога на доходы физических лиц»
2
3
Практическое занятие №16 «Расчет единого социального налога»
2
3
Практическое занятие №17 «Расчет транспортного налога»
2
3
2
2
Практическое занятие №18 «Расчет налога на имущество предприятий»
2
3
Практическое занятие №19 «Расчет земельного налога»
2
3
Практические занятия №20 «Расчет налога на имущество физических лиц»
2
3
Практическое занятие №21 «Расчет налога по упрощенной системе налогообложения»
2
3
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
- Подготовка сообщения «История национальной валюты»
- Подготовка реферата «Роль финансов в деятельности страны»
- Государственные финансы и ее звенья
- Составление схемы звеньев государственных финансов
-Анализ эффективной финансово- хозяйственной деятельности предприятия (подготовка презентаций)
- Решение ситуационных задач по эффективной деятельности предприятия
- Составление таблицы «Расход бюджета»
- Подготовка презентаций «Банковская система РФ»
- Подготовка доклада «Виды ценных бумаг»
- Подготовка реферата «Сущность и функции налогов. Зачем нужны налоги»
- Подготовка презентации «Валютный рынок»
- Решение ситуационных задач «Характеристика элементов и расчет НДФЛ», «Расчет транспортного налога», «Расчет налога на имущество физических лиц»
61ч
Раздел 2. Финансово-хозяйственной деятельности
146
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
146
Введение
Содержание
2
2
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Профессиональная значимость дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Ее роль и место в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности.
Тема 2.1.
Научные основы экономического анализа и информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)
Содержание
4
2
Цели и задачи курса АФХД. Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России. Взаимосвязь финансово-хозяйственного анализа и смежных наук. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации: достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации.
Самостоятельная работа № 1
Подготовка сообщения «Правила подготовки экономической информации к анализу финансово - хозяйственной деятельности»
2
Тема 2.2.
Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализа
Содержание
4
2
Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа. Содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа. Приемы экономического анализа, их классификация и кратка характеристика. Методы экономического анализа, их особенности, краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.
Практическое занятие №1 «Применение приема сравнения в решении производственных задач»
2
3
Практическое занятие №2 «Решение задач способом цепных подстановок и арифметических разниц.»
2
3
Самостоятельная работа №2
- Составление сравнительной таблицы: «Относительные и средние величины в АХД»
- Составление схемы структурно-логической модели факторного анализа материалоемкости
4
Тема 2.3.
Анализ технико - организационного уровня производства
Содержание
2
2
Анализ показателей научно-технического уровня производства, организации производства и труда. Оценка влияния технико-организационного уровня на интенсивное использование производственных ресурсов. Определение резервов повышения технико-организационного уровня производства
Практическое занятие №3 «Определение резервов повышения технико - организационного уровня производства»
2
3
Практическое занятие №4 «Оценка динамики показателей объема производства и реализации продукции»
2
3
Самостоятельная работа № 3
- Оценка влияния технико-организационного уровня на интенсивное использование производственных ресурсов
- Составить схему структурно-логической модели факторного анализа фондорентабельности и фондоотдачи
4
Тема 2.4.
Анализ производства и реализации продукции
Содержание
8
2
Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (номенклатура, ассортимент, структура). Анализ ритмичности производства, качества продукции. Зависимость между производственным снабжением, процессом производства и реализацией готовой продукции. Показатели объема реализации продукции; оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации; анализ влияния изменения остатков готовой продукции на складе на объем продаж. Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации.
Практическое занятие № 5 Расчет влияния основных факторов на показатели объема производства»
2
3
Практическое занятие № 6 «Расчет влияния основных факторов на показатели реализации продукции»
2
3
Самостоятельная работа № 4
- Составление сравнительной таблицы использования относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности
- Анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции
4
Тема 2.5.
Анализ состояния и эффективного использования основных средств
Содержание
6
3
Анализ движения основных средств. Анализ состава и структуры основных средств состояния основных средств. Оценка технического состояния основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использования средств труда на приращение объема производства и реализации продукции.
Резервы повышения эффективности использования основных.
Практическое занятие №7 «Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств»
2
3
Практическое занятие № 8 «Анализ структуры, технического состояния и движения основных средств»
2
3
Самостоятельная работа № 5
- Проведение анализа ритмичности работы предприятия и выявление факторов, влияющих на изменения объемов выпуска и реализации продукции
2
Тема 2.6.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Содержание
6
2
Анализ объема, ритмичности, комплектности поставок. Изучение причин невыполнения договорных обязательств поставщиками. Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода. Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача; материалоемкость, их расчет. Основные направления экономии материальных ресурсов. Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции.
Практическое занятие №9 « Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов»
2
Практическое занятие № 10 « Расчет и составление партий производственных запасов и серий выпускаемой продукции»
2
Самостоятельная работа № 6
- Определение основных задач анализа эффективности использования материальных ресурсов
4
Тема 2.7.
Анализ использования трудовых ресурсов
Содержание
6
2
Цели, задачи, источники анализа. Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы. Анализ производительности труда. Выявление резервов повышения производительности труда и их влияние на увеличение объема производства и реализации продукции. Анализ использования рабочего времени.
Практическое занятие № 11 « Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства»
2
3
Самостоятельная работа № 7
- Оценка влияния производительности труда на прирост объема производства
2
Тема 2.8.
Анализ затрат на производство
Содержание
6
2
Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции. Взаимосвязь затрат на производство, объема реализации и прибыли. Методы расчета порога рентабельности (критической точки реализации). Определение и оценка показателей себестоимость продукции. Расчет структуры затрат. Анализ себестоимости по отдельным статьям и элементам затрат. Резервы снижения себестоимости продукции.
Практическое занятие № 13 «Расчет влияния факторов на себестоимость продукции»
2
Практическое занятие № 14 «Расчет порога рентабельности (критической точки объем продаж)»
2
Самостоятельная работа № 8
- Составление схемы денежных потоков предприятия
- Определение показателей эффективности и интенсивности использования капитала предприятия
4
Тема 2.9.
Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятия)
Содержание
4
2
Формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. Факторный анализ прибыли от продаж, прибыли до налогообложения. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.
Практическое занятие № 15 «Анализ влияния факторов на прибыль от продаж»
2
3
Практическое занятие № 16 «Анализ влияния факторов на прибыль до налогообложения»
2
3
Практическое занятие № 17 «Расчет влияния факторов на уровень рентабельности»
2
3
Самостоятельная работа № 9
- Определение методов диагностики вероятности банкротства предприятия
4
Тема 2.10.
Оценка финансового состояния и деловой активности организации (предприятия)
Содержание
9
2
Система показателей, характеризующих финансовое состояние. Экспресс-анализ финансового состояния. Этапы экспресс-анализа. Детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы. Выявление "больных" статей отчетности. Анализ имущественного положения. Оценка структуры, состава и динамики собственных оборотных средств. Расчет, анализ и оценка показателей финансовой устойчивости организации. Характеристика типов финансовой устойчивости. Понятие ликвидности организации, ликвидности активов, платежеспособности организации. Анализ финансовых коэффициентов и их группировка по экономическому смыслу. Показатели деловой активности. Общая оценка финансового положения и меры по его улучшению. Методы прогнозирования возможного банкротства (несостоятельности) организации.
Практическое занятие №18 «Оценка ликвидности активов организации»
2
3
Практическое занятие № 19 «Анализ удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса и платежеспособности организации»
2
3
Практическое занятие № 20 «Анализ структуры источников средств»
2
3
Самостоятельная работа № 10
- Составление таблицы «Анализ ликвидности баланса предприятия»
4
Задания для выполнения домашней работы:
- Составить сравнительную таблицу: «Относительные и средние величины в АХД»;
- Построить график зависимости себестоимости единицы от объема ее производства;
- Составить таблицы: обеспеченности предприятия основными средствами;
- Провести анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции;
- Составить схему денежных потоков предприятия;
- Составить схему состава собственного капитала предприятия;
- Составить схему источников формирования собственного капитала предприятия;
- Составить таблицу анализа ликвидности баланса предприятия;
- Составить схему: «Классификация заемного капитала»;
- Составить схему денежных потоков предприятия;
- Показать графически безубыточность предприятия;
15
Раздел ПМ 03. Организация и проведение маркетинговой деятельности
298
МДК 02.03.Маркетинг
298
Введение
Содержание
2
2
Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Цели и задачи маркетинга.
История возникновения и основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности.
Тема 3.1.
Сущность маркетинга
Классический комплекс маркетинга. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности: цели и задачи, функции, принципы, классификация, объекты, субъекты, окружающая среда, средства, методы, стратегия и тактика, исследование, организация и управление (краткий перечень структурных элементов
8
2
Практическое занятие № 1 «Составление перечня требований к специалисту по маркетингу и должностных характеристик»
2
3
Практическое занятие № 2 «Разработка предложений по совершенствованию результатов деятельности маркетологов»
2
3
Самостоятельная работа №1 « Составление блок-схемы «Процесс создания нового продукта»
2
3
Самостоятельная работа № 2 « Заполнение таблицы «Классификация рынков и товаров»
1
2
Самостоятельная работа № 3 « Составление схемы маркетинговой деятельности предприятия»
2
2
Тема 3.2.
Маркетинговая информация и маркетинговое исследование
Содержание
14
2
Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи и объекты. Особенности маркетинговых исследований. Виды исследований. Схема маркетинговых исследований.
Коррекция и оптимизация результатов.
Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние), принципы их отбора. Маркетинговая информационная система (МИС).
Методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения. Организация маркетинговых исследований.
Практическое занятие № 3 «Проведение маркетингового исследования и принятие решений»
2
3
Практическое занятие № 4 «Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа внутренней отчетности и документов»
2
2
Практическое занятие № 5 «Изучение методов сбора маркетинговой информации на основе анализа полевых внеаудиторных исследований»
2
2
Самостоятельная работа № 4 «Составление схемы структуры деятельности фирмы и целей маркетинга»
1
2
Самостоятельная работа № 5 «Составление таблицы «Преимущества и недостатки различных видов маркетинговых исследований»
2
2
Самостоятельная работа № 6 «Составление таблицы «Коррекция и оптимизация результатов исследования»
2
2
Самостоятельная работа № 7 « Подготовка сообщения «Значение маркетинговой информационной системы (МИС)»
2
3
Самостоятельная работа № 8 «Составление сравнительно-обобщенной схемы «Потребительский рынок и рынок предприятий»
4
3
Тема 3.3.
Окружающая среда маркетинга
Содержание
8
2
Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы, формирующие окружающую среду. Микросреда маркетинга: понятие. Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации. Макросреда маркетинга: понятие. Субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации. Краткая характеристика разных сред. Макросреда и конъюнктура рынка.
Практическое занятие № 6 «Анализ окружающей среды»
2
3
Практическое занятие № 7 «Анализ группы маркетинга по широте охвата, их отличительные особенности»
2
3
Самостоятельная работа № 9 «Подготовить сообщение по теме: « Субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации»
2
2
Самостоятельная работа № 10 « Составить структурно-логическую модель факторного анализа материалоемкости»
2
3
Самостоятельная работа №11 «Подготовка информационного сообщения «Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды»
2
2
Тема 3.4.
Покупательское поведение потребителей
Содержание
6
2
Модель покупательского поведения. Основные характеристики покупателей. Реакция покупателей на покупку
Практическое занятие № 8: «Решение ситуационных задач на установление основных видов потребностей и товаров - как средств их удовлетворения»
2
3
Практическое занятие № 9 «Оценка поведения потребителей»
2
3
Самостоятельная работа №12 «Проведение маркетинговых исследований влияния инновационной политики на покупательское поведение при выборе решения о покупке»
6
3
Самостоятельная работа № 13 « Составление структурно-логической модели факторного анализа затратоемкости продукции»
2
3
Тема 3.5.
Сегментирование рынка
эффективного использования основных средств
Содержание
10
2
Основные понятия: сегментирование, сегмент и ниша рынка. Назначение сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.
Критерии выбора сегмента рынка: количественные параметры, доступность сегмента для предприятия, существенность сегмента, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов.
Эффективность работы на выбранный сегмент рынка, защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Позиционирование товара: понятие, назначение, условия правильного позиционирования товара на рынке, альтернативные способы позиционирования товара.
Практическое занятие № 10 «Анализ окружающей среды торговой (или сбытовой, или маркетинговой) организации»
2
3
Самостоятельная работа № 14 «Анализ ритмичности работы предприятия и выявить факторы, влияющие на изменения объемов выпуска и реализации продукции»
4
3
Самостоятельная работа № 15 « Составление структурно-логической модели факторного анализа прямых материальных затрат»
2
3
Самостоятельная работа №16 «Позиционирование товара на рынке»
2
3
Тема 3.6.
Стратегическое планирование в маркетинге
Содержание
8
2
Определение понятий: стратегия и тактика. Направление и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.
Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса планирования:
определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за ее выполнением. Краткая характеристика основных этапов.
Практическое занятие №11 «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ»
2
3
Практическое занятие № 12 «Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации»
4
3
Самостоятельная работа № 17 « Составление таблицы обеспеченности предприятий трудовыми ресурсами»
2
2
Самостоятельная работа №18 «Разработка плана маркетинга фирмы»
4
3
Самостоятельная работа №19 « Определение показателей, определяющих объем реализации продукции»
2
2
Тема 3.7.
Товарная
политика
Содержание
6
2
Маркетинговое понятие товара. Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей. РЖЦ товара, его основные этапы. Специфика РЖЦ товаров разных групп.
Разработка новых товаров (продукции) в организациях производителей (исполнителей
услуг): обоснование необходимости, этапы. Уровни товара и его подкрепление;
Практическое занятие 13 « Разработка фирменного стиля товара»
2
3
Практическая работа 14 « Определение жизненного цикла товара»
2
3
Практическое занятие 15 «Разработка нового товара»
4
3
Самостоятельная работа № 20 « Составление схемы денежных потоков предприятия»
2
3
Самостоятельная работа №21 « Определение показателей эффективности и интенсивности использования капитала предприятия»
2
3
Самостоятельная работа №22 «Решение ситуационных задач по теме «Этапы жизненного цикла товара »
4
3
Тема 3.8.
Ценообразование в маркетинге
Содержание
10
2
Цели, задачи и направления формирования цен. Назначение цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.
Стратегия ценообразования: формулирование целей, определение последовательности реализации целей. Особенности стратегии ценообразования. Виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.
Практическое занятие 16 «Расчет эластичности спроса по цене»
2
3
Практическое занятие 17 «Расчет эластичности предложения»
2
3
Практическое занятие 18 «Сбор информации о ценах и анализ ценовой политики организации»
4
3
Самостоятельная работа № 23 « Определение методов диагностики вероятности банкротства предприятия»
2
3
Самостоятельная работа № 24 « Составление схемы источников формирования собственного капитала предприятия»;
1
3
Самостоятельная работа № 25 « Составление таблицы анализа ликвидности баланса предприятия»
1
3
Самостоятельная работа № 26 «Составление схемы: «Классификация заемного капитала»
1
3
Самостоятельная работа № 27 « Составление схемы денежных потоков предприятия»
1
3
Самостоятельная работа № 28 «Составление графика безубыточности предприятия»
1
3
Самостоятельная работа №29 «Составление обобщённой схемы по теме «Ценовая политика»
2
3
Тема 3.9.
Организация товародвижения
Содержание
14
2
Цели, задачи и основные направления сбытовой политики. Виды сбыта. Средства
сбыта: каналы распространения, распределения, их виды (прямые, косвенные, смешанные), ширина, функции, уровни, их возможности. Критерии выбора каналов сбыта. Системы сбыта.
Торговые посредники: виды и типы. Краткая характеристика посредников разных
типов. Факторы, влияющие на выбор посредников. Анализ и оценка эффективности
сбытовой политики
Практическое занятие № 19 « Организация эффективности сбытовой политики»
4
3
Практическое занятие № 20: «Деловая игра "Методы личной продажи товаров коммерческими агентами"»
8
3
Самостоятельная работа №30 «Решение ситуационных задач по теме «Функции каналов товародвижения»
2
3
Тема 3.10.
Маркетинговые коммуникации
Содержание
8
2
Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): назначение и
виды. Информационные методы: реклама, пропаганда, консультации. Личная продажа,
моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз: возможности, достоинства, недостатки
Практическое занятие № 21 «Разработка анкеты и проведение опроса»
4
3
Практическое занятие № 22 «Использование методов ФОССТИС в работе организации»
6
3
Практическое занятие №23 «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта»
6
2
Самостоятельная работа № 31 «Составление характеристики основным видам деятельности в организации ФОСТИСС»
2
3
Тема 3.11.
Рекламная деятельность
Содержание
21
2
Реклама: ее понятие, назначение. Цели, задачи и функции рекламы. История возникновения и совершенствования рекламы. Требования к рекламе. Правовые основы рекламной деятельности.
Модель потребительского восприятия рекламы. Рекламная кампания фирмы. Выбор
видов и носителей рекламы. Структура рекламы. Правила рекламы. Организация рекламной кампании.
Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. Методы оценки эффективности рекламы
Практическое занятие № 24 «Разработка рекламного обращения»
6
3
Практическое занятие № 25 «Разработка рекламы товара»
6
3
Практическое занятие № 26 «Организация рекламной компании: выбор средств, составление рекламных текстов, оценка эффективности рекламы»
6
3
Самостоятельная работа №32 « Составление сообщения на тему «История возникновения и развития рекламы»
2
3
Тематика домашних заданий
Заполнение таблицы «Классификация рынков и товаров»;
Работа над конспектом лекций; доработка конспекта с применением учебника;
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика потребительского рынка и рынка предприятий» ( образец прилагается);
Построение графика «Кривая спроса и кривая предложения»
Построение графика «Установление равновесной цены и равновесного количества товара»
Выполнение схемы составных частей маркетинга-микс
Построение графика «Жизненный цикл товара»
Составление таблицы «Сравнительная характеристика товаров»
Выполнение схемы с конкурентной средой фирмы
Подготовка сообщения «Ассортиментная политика предприятия»
Выполнение схемы «Основные факторы внешней среды предприятия»
Выполнение схемы «Маркетинговая деятельность предприятия»
Выполнение схемы «Факторы контролируемые маркетингом», « Факторы не контролируемые маркетингом»
Заполнение таблицы «Основные характеристики известных моделей рынка»
Подготовка сообщения «Планирование сбытовой политики»
30
Производственная практика
Виды работ
36
- выявления потребностей (спроса) на товары;
- реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
- участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
- анализа маркетинговой среды организации
Итого:
663
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличия учебного кабинета
«Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Налоги и налогообложение».
Технические средства обучения:
-проектор с экраном;
- микрокалькуляторы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
Налоговый кодекс Российской Федерации.
-
Братухина А.И. Методология и практика исчисления налогов. Учебное пособие - М., Экономика, 2010.
-
Дмитриева О.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений - Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
-
Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие - М. Академия, 2010.
-
Скворцов О.В. Налоги и налогообложение - Практикум. М. Академия, 2010.
-
Перекрестова Л.В. Финансы и кредит. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений- Изд. «Академия», 2011
Дополнительные источники:
1. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»
Интернет-ресурсы:
1. studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie- spravochnik-po-nalogam-skachat-uchebnik-po-na.html
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» по специальности 100701 «Коммерция (по отраслям) и специальности Мастер: наличие 1-й и высшей категорий. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и
Использовать данные бухгалтерского учета при планировании основных показателей коммерческой деятельности
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении и защите практических занятий,
- при решении ситуационных задач,
- при выполнении контрольных работ и др. видов текущего контроля
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных
Планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
Использовать экономические методы для расчета микроэкономических показателей
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
Планировать и обосновывать основные экономические показатели работы организаии
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
Демонстрировать и выбирать соответствующие мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
Находить и использовать приемы маркетинговых коммуникаций
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
Демонстрировать и планировать основные формы маркетинговых исследований
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
Планировать и осуществлять сбытовую политику организации, применять методы оценки конкурентоспособности товаров и организации
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты
Обосновывать и использовать основные методы анализа хозяйственной деятельности, демонстрировать навыки составления финансовых документов
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обоснование выбора и применения методов и способов профессиональных задач в области разработки технологических процессов.
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Демонстрация способности принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
Демонстрация способности логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Демонстрация использования нормативных документов