- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Технология трудоустройства
Рабочая программа по дисциплине Технология трудоустройства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуцкалова Т.Н. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский торгово-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«Технология трудоустройства»
по специальности
260807 «Технология продукции общественного питания»
Квалификация - техник-технолог
Мурманск
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания» Квалификация - техник-технолог.
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский торгово-экономический колледж»
Разработчик: Гуцкалова Т.Н., преподаватель государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский торгово-экономический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» Квалификация - техник-технолог.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Технология продукции общественного питания».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в сфере трудоустройства, приобретение умений по самостоятельному поиску работы и управлению карьерой, формирование знаний и навыков профессиональной самопрезентации, формирование готовности выпускника к самостоятельному трудоустройству.
Задачи освоения учебной дисциплины:
-
изучение и анализ рынка труда;
-
формирование умений и навыков к самостоятельному поиску работы;
-
рассмотрение практических вопросов: составления резюме, карьерного плана, подготовка к проведению собеседования, телефонным переговорам с работодателями, составлению портфолио выпускника
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
анализировать рынок труда;
-
осуществлять поиск и отбор вакансий;
-
составлять резюме и карьерный план;
-
формировать портфолио выпускника;
-
вести телефонные разговоры с работодателями;
-
проводить собеседование.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия в сфере трудоустройства;
-
требования к современному специалисту;
-
виды карьеры;
-
требования к составлению профессионального портфолио и резюме;
-
виды собеседования и специфику их проведения;
-
источники поиска работы.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
16
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
подготовка к практическим занятиям
внеаудиторная самостоятельная работа
поиск информации в Интернет
4
4
8
Итоговая аттестация в форме зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание учебного материала
2
1
Предмет, цели и задачи дисциплины.
Основные понятия: рынок труда, рынок образовательных услуг, вакансии, безработица.
Состояние рынка труда.
Требования к современному специалисту.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1-2
Изучить цели, задачи и предмет учебной дисциплины.
Проанализировать рынок труда Мурманской области.
Изучить трудовые права молодых специалистов.
Раздел 1.
Тема 1.1.
Построение карьеры
Содержание учебного материала
2
1-2
Модели трудоустройства.
Карьера: понятие, виды. Карьерный план.
Карьерные риски.
Практические занятия
Составление карьерного плана.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Проанализировать виды карьеры.
Выявить возможные карьерные риски. Познакомиться с образцами карьерных планов.
Тема 1.2.
Профессиональное самоопределение
Содержание учебного материала
2
1
Профессиональное самоопределение: понятие, стадии. Показатели профессионального самоопределения выпускника.
Практические занятия
2
2
Профессиональное самоопределение выпускника.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Проанализировать стадии профессионального самоопределения. Проанализировать готовность к трудоустройству.
Тема 1.3.
Портфолио выпускника
Содержание учебного материала
2
1
Портфолио: понятие, значение в трудоустройстве, виды портфолио.
Структура портфолио. Документы, включаемые в портфолио.
Практические занятия
2
2-3
Составление портфолио выпускника.
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
Ознакомиться с образцами портфолио выпускника.
Тема 1.4.
Источники поиска работы
Содержание учебного материала
2
1-2
Источники поиска работы: понятие, виды, краткая характеристика.
Практические занятия
2
2
Составление личной контактной сети.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Поиск вакансий через различные источники: сайты, объявления в газетах, кадровые агентства по специальности
Тема 1.5.
Составление резюме и рекомендательных писем
Содержание учебного материала
2
2
Резюме: понятие, цель, структура, требования. Виды резюме.
Рекомендательное письмо: назначение, требования, структура.
Практические занятия
4
3
1.Составление резюме и рекомендательного письма
2. Составление творческого резюме
Самостоятельная работа обучающихся
3
3
Ознакомиться с образцами резюме
Ознакомиться с образцами творческих резюме
Ознакомиться с образцами рекомендательных писем
Раздел 2.
Тема 2.1.
Телефонные переговоры с работодателями
Содержание учебного материала
2
1
Телефонные переговоры с работодателями: подготовка, поисковые звонки и звонки по объявлениям. Алгоритм телефонных переговоров. Особенности переговоров при поисковых звонках и звонках по объявлению.
Практические занятия
Телефонные переговоры с работодателями
2
2-3
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Изучить типичные ошибки при проведении телефонных переговоров с работодателями
Проанализировать тактику телефонных переговоров с работодателем
Тема 2.2.
Собеседование
Содержание учебного материала
2
1-2
Собеседование: понятие, значение в трудоустройстве, виды собеседований. «Презентация» специалиста во время собеседования.
Практические занятия
Собеседование с работодателем
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
Изучить типичные вопросы, задаваемые при собеседовании.
Изучить вопросы, задаваемые работодателю при собеседовании.
Изучить типичные ошибки, совершаемые при собеседовании.
Всего
48
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебная мебель, дидактические пособия, программное обеспечение, мультимедийные презентации лекционного материала.
Технические средства обучения: видеопроекционное оборудование для презентаций, средства звуковоспроизведения, экран, компьютеры с доступом к базам данных и Интернету.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Самопрезентация при устройстве на работу: уч. пособие / А.М. Корягин и др. - М.: Академия, 2012. - 128 с. - (Серия «Профессиональная ориентация»).
-
Технология поиска работы: уч. пособие / А.М. Корягин и др. - М.: Академия, 2012. - 112 с. - (Серия «Профессиональная ориентация»).
-
Трудовой кодекс Российской Федерации.
-
Шеламова, Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2012. - 64 с. - (Деловая культура).
Дополнительные источники:
-
Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи / А.В. Батаршев. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
-
Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - 2 изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 368 с.
-
Пряжникова, Е.Ю. Профориентация / Е.Ю. Пряжникова. - 2 изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 496 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
анализировать рынок труда;
-
осуществлять поиск и отбор вакансий;
-
составлять резюме и рекомендательные письма;
-
формировать портфолио выпускника;
-
вести телефонные переговоры и собеседование с работодателями.
Знания:
-
основных понятий в области рынка труда;
-
трудовых прав молодых специалистов;
-
требований к современным специалистам;
-
видов карьеры;
-
источников поиска работы;
-
видов собеседования.
Текущий устный и письменный контроль Оценка правильности выполнения практических работ
Оценка правильности выполнения практических работ
Промежуточная аттестация в форме зачета
5