- Преподавателю
- Другое
- Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему Путешествие в сказку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева Т.Е. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Совместная деятельность воспитателя
с детьми средней группы
на тему «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
1. Закреплять знание детьми народных сказок - как жанра художественной литературы.
2. Совершенствовать координацию движений.
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
5. Учить элементарным правилам культуры поведения: быть вежливым, внимательным.
6. Развивать связную монологическую речь детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, игры-драматизации.
Материалы и оборудование: Ларец, письмо в ларце, покрывало («ковер-самолет»), записка к «ковру-самолету», клубок ниток, перчаточные куклы, мягкие модули для построения дома Василисы Премудрой, д/и «Половинки», «Загадки художника»
План деятельности:
В.: Ребята, вы любите сказки?
Д.: Да.
В.: Хотели бы отправиться в волшебный, сказочный лес?
Д.: Да.
В.: Ну, что тогда беритесь за руки. Отправляемся в дорогу!
Динамическая пауза:
По извилистым тропинкам
Осторожно в лес пойдем.
Обойдем кусты и кочки,
Ели, сосны и пенечки,
Через ямы перепрыгнем,
Ручеек перешагнем.
В.: Посмотрите, там что-то есть. Ребята, что это?
Ответы детей.
В.: Да это же волшебный ларец! Ребята, как вы думаете, чей это ларец?
Д.: Елены Прекрасной, царевны, Василисы Премудрой.
В.: Это мы сможем узнать, если откроем ларец.
Воспитатель и дети пытаются открыть ларец. Не получается.
В.: Не получается открыть! Что же нам делать?
Д.: Найти ключ.
В.: В сказках ключом может быть что угодно… Например, доброе слово. Давайте попробуем!
Дидактическая игра «Скажи комплимент соседу»
Дети встают в круг и по цепочке говорят друг другу, «добрые слова».
Воспитатель и дети пробуют открыть ларец. Не получается.
В.: Что же делать? Может попробовать выполнить задание?
Д.: Да
Дидактическая игра «Половинки»
Детям раздаются половинки замочков, нужно найти свою пару.
В.: Какие ребята молодцы! Все справились с заданием. Давайте попробуем открыть ларец.
Ларец открывается. На крышке ларца надпись «Сей ларец принадлежит Василисе Премудрой»
В.: Что же там внутри? Ой, письмо!
Письмо:
«Вот проказница Яга!
В лес ларец мой унесла.
Чтобы мне его вернуть,
В заданиях можно утонуть».
В.: Ребята, Баба Яга - это добрый или злой герой?
Д.: Злой.
В.: А Василиса Премудрая?
Д.: Добрый герой.
В.: Каких еще добрых героев сказок вы знаете?
Дети перечисляют.
В.: А злых?
Дети перечисляют.
В.: Итак, нам нужно выполнить задания, чтобы вернуть ларец Василисе Премудрой.
Задание № 1
Дидактическая игра «Найди сказочный предмет»
Надо помочь героям сказок найти свои сказочные предметы
(Приложение 1).
-
Что нашла лисичка на дорожке? Из какой сказки лисичка? (скалочка)
-
Что делили медвежата? (сыр)
-
Чем подавился Петушок? (бобовое зернышко)
-
Что подарила бабушка внучке на День рождения? (красную шапочку)
Задание № 2
Подвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой. Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу
Папа был большой-большой, Руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, Руки вниз («по швам»)
А сынок - малютка просто… Присесть на корточки
Очень маленький он был,
С погремушками ходил! Имитация игры погремушками
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь!
Задание № 3
Дидактическая игра «Загадки художника»
Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах (Приложение 2).
Кот в сапогах: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Колобок: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».
В.: Что же еще есть в ларце?
Д.: Клубочек.
В.: Зачем же в сказках нужен клубочек?
Д.: Указывать дорогу.
Катят клубочек. Прикатывается клубочек к «ковру-самолету», где лежит записка:
«Чтоб увидеть чудеса,
Покоришь ты небеса!»
В.: Ребята, что это?
Д.: Ковер-самолет
В.: На нем мы точно можем добраться до дома Василисы Премудрой.
На полу расстилается «ковер-самолет». Все дети вместе с воспитателем «летят».
В.: А вот и домик Василисы Премудрой. Давайте занесем ларец в домик.
Дети заносят ларец.
В.: Что же в подарок нам оставила Василиса Премудрая?
В домике лежат перчаточные куклы (герои разных сказок).
Рассматривание кукол, выбор сказки, игра-драматизация.
Приложение 1
Приложение 2